2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 10:01 
Сможете, пожалуйста, подсказать -- доеду ли я до сервисного центра на электрическом трициклете или лучше не рисковать? Сервисный центр в 2 км от дома. Проблема возникла с свинцово-кислотным аккумулятором. Перегрелся. Такое уже было один раз, но тогда не сильно. Дальше будут детали и фото.

Сможете, пожалуйста, подсказать -- доеду ли я до сервисного центра на электрическом трициклете или лучше не рисковать? Сервисный центр в 2 км от дома. Проблема возникла с свинцово-кислотным аккумулятором. Перегрелся. Такое уже было один раз, но тогда не сильно. Дальше будут детали и фото.

В марте 2025 года я устанавливал новый аккумулятор Safir 12 V - 23 Ah Grafen Akü - 5'li Set на электрический трициклет STMAX ELİT 940.
Зарядное устройство к нему Elektrikli Motosiklet Şarj Aleti - Cihazı 60v / (20 Ah - 24 Ah).

Вчера возникла проблема с аккумулятором. Он перегрелся после зарядки на 10 часов (после разрядки на 80% примерно). На трициклете есть 2 сиденья. Под первым есть аккумулятор. Под вторым багажник. После 10 часов зарядки, металлическая часть корпуса под первым сиденьем была очень очень сильно горячей по сравнению с металлической частью под вторым сиденьем (то есть температура окружающей среды не в счет. Заряжали с 3 ночи до 13 часов дня. Температура на улице +34, трициклет стоял на солнечной стороне в ясную погоду, но сверху была накидка-чехол. Разница в темпаратурах металлических частей была существенной и шел сильный технический запах. Такая разница температур сохранялась в течение 11 часов (периодически проверял), после температура выравнялась (трициклетом не пользовались после этого). Что можете сказать -- что произошло, доеду ли до сервиса? Или даже в сервис ехать не обязательно?

Ссылки на подробное описание аккумулятора и зарядного устройства, а также трициклета, если это имеет значение Аккумулятор — https://bikestore.com.tr/safir-12-v-23- ... et-st18584
Зарядное устройство — https://bikestore.com.tr/elektrikli-mot ... -ah-st9396
Сам электрический трициклет — https://www.stmax.com.tr/elit940.asp

Изображение
Изображение
Изображение

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение10.07.2025, 10:06 
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (Ф)» в форум «Механика и Техника»
Причина переноса: тематика.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 11:39 
Пять кислотных аккумуляторов последовательно? 60V мало для их зарядки. Но если там нет встроенной схемы баллансировки - из-за сильного дисбалланса один перезарядился и начал кипеть. Проверьте мультиметром напряжение на каждом аккумуляторе. Если обнаружите существенный дисбалланс больше долей вольта - однозначно в сервис. Пока одна из банок существенно не разрядилась, можно пытаться ехать.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 12:30 
realeugene в сообщении #1693766 писал(а):
Пять кислотных аккумуляторов последовательно? 60V мало для их зарядки.

У зарядки выход 74В/2.8..3A (есть на картинке наклейки на самой зарядке, по ссылке). Но называется она 60V, видимо чтобы пользователь понимал, что зарядка именно для такой (60V) батареи.

-- 10.07.2025, 12:45 --

obzhigatel в сообщении #1693760 писал(а):
Такая разница температур сохранялась в течение 11 часов (периодически проверял),

Это имеется в виду - уже после отключения зарядки? Или во время? Если после, то это явная проблема, снимайте аккумулятор и везите в сервис когда остынет.

Насчет взорвется или нет - вряд ли свинцово-кислотный аккумулятор (гелевый, к тому же, как я понимаю) может взорваться при разряде, если в "покое" он не горячий (т.е. нет внутреннего замыкания) и если не замыкать клеммы накоротко. Но поведение ненормальное (если раньше оно было не такое), в сервис лучше показаться.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 12:48 
74 вольта - это 14.8 на аккумулятор. Рекомендуют заряжать максимум 14.4. Но если аккумуляторы просто включены последовательно без контроля, при дисбалансе напряжений на какой-то банке могло оказаться и заметно больше, с выкипанием электролита и последующим повреждением аккумулятора. Компьютер не выводит напряжения банок на дисплей? Всё полезно контролировать.

-- 10.07.2025, 12:56 --

wrest в сообщении #1693771 писал(а):
Если после, то это явная проблема, снимайте аккумулятор и везите в сервис когда остынет.
Наверное это должно быть видно по напряжениям на банках. Нагревавшаяся должна была саморазрядиться. В сервис банки везти не обязательно: сдохшую банку можно заменить и самому - эти аккумуляторы не ремонтируют. Но если нет балансировки - полезно будет заменить все банки на новые (в одинаковом состоянии). И контролировать потом обязательно заряд и разряд банок.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 12:59 
realeugene в сообщении #1693776 писал(а):
В сервис банки везти не обязательно: сдохшую банку можно заменить и самому - эти аккумуляторы не ремонтируют.

Да, но и в мусорку не выбрасывают. Плюс, велик ещё может на гарантии...

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 13:01 
wrest в сообщении #1693777 писал(а):
Да, но и в мусорку не выбрасывают.
Продавцы новых забирают старые, еще и денежку дают. Свинец хорошо перерабатывается.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 13:32 
wrest в сообщении #1693771 писал(а):
У зарядки выход 74В/2.8..3A (есть на картинке наклейки на самой зарядке, по ссылке). Но называется она 60V, видимо чтобы пользователь понимал, что зарядка именно для такой (60V) батареи.
Спасибо за ответ! У меня просто старая версия этого трициклета, сейчас проверил документацию, там указано мотор 60 V, 1000 W. Батарея 60V, 24 Ah.

-- 10.07.2025, 13:34 --

realeugene в сообщении #1693776 писал(а):
Компьютер не выводит напряжения банок на дисплей? Всё полезно контролировать.

Не выводит. Только скорость.

-- 10.07.2025, 13:35 --

realeugene в сообщении #1693766 писал(а):
Пока одна из банок существенно не разрядилась, можно пытаться ехать.

Спасибо. Не взорвется по пути?)

-- 10.07.2025, 13:36 --

wrest в сообщении #1693771 писал(а):
Если после, то это явная проблема, снимайте аккумулятор и везите в сервис когда остынет.

Спасибо. После отключения зарядки 11 часов остывал. А что с ним могло произойти?) Разбухнуть пластины?

-- 10.07.2025, 13:37 --

wrest в сообщении #1693777 писал(а):
Да, но и в мусорку не выбрасывают. Плюс, велик ещё может на гарантии..

Велик не на гарантии, но вот аккумулятор на гарантии. Но безопасно ли пытаться ехать?

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 13:38 
obzhigatel в сообщении #1693779 писал(а):
Не выводит. Только скорость.
Тогда берите мультиметр и контролируйте состояние банок вручную перед/после каждой поездки и при зарядке. Если нет отводов от соединений банок - то компьютер и не может контролировать напряжения в принципе.

-- 10.07.2025, 13:45 --

obzhigatel в сообщении #1693779 писал(а):
Но безопасно ли пытаться ехать?
Свинцово-кислотные аккумуляторы не так боятся перегрева и так не взрываются, как литий-ионные. Водород может выделяться при перезарядке, что может быть небезопасно, но машины массово не горят. Но напряжения проконтролируйте. Если одна из банок уже в глубоком разряде, то ехать очевидно не стоит. Даже простейший мультиметр полезно иметь под рукой.

-- 10.07.2025, 13:46 --

obzhigatel в сообщении #1693779 писал(а):
но вот аккумулятор на гарантии

А гарантия покрывает глубокий разряд и перезаряд?

-- 10.07.2025, 13:49 --

obzhigatel в сообщении #1693779 писал(а):
А что с ним могло произойти?) Разбухнуть пластины?
Внутреннее КЗ с заметным током саморязряда.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 13:54 
obzhigatel в сообщении #1693779 писал(а):
После отключения зарядки 11 часов остывал. А что с ним могло произойти?) Разбухнуть пластины?

Короткое замыкание где-то внутри, скорее всего. Это плохо. Менять.
Либо снаружи. Тоже не очень хорошо. Выяснять где.

-- 10.07.2025, 13:56 --

obzhigatel в сообщении #1693779 писал(а):
но вот аккумулятор на гарантии. Но безопасно ли пытаться ехать?

Я бы не стал.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 14:21 
Аватара пользователя
realeugene в сообщении #1693766 писал(а):
Но если там нет встроенной схемы баллансировки - из-за сильного дисбалланса один перезарядился и начал кипеть.


А это ничего, что все кислотно-свинцовые аккумуляторы представляют собой последовательно включенные банки без никакой схемы балансировки? :wink:

-- 10.07.2025, 14:25 --

wrest в сообщении #1693784 писал(а):
Короткое замыкание где-то внутри, скорее всего. Это плохо. Менять.
Либо снаружи. Тоже не очень хорошо. Выяснять где.

плюс 100500

Если проблема в одном акке, то можно вместо него поставить любой заряженный кислотно-свинцовый акк на 12 вольт, рассчитанный на не меньший пиковый ток, чем штатный. И доехать до сервиса.

Ехать с вышедшим из строя аккумулятором не стОит. Взорваться скорее всего не взорвётся - у них должна быть защита от этого (всякие отверстия для сброса давления). Но перегреться - легко. Не исключено воспламенение корпуса.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 16:38 
Ко мне приехал мастер и сказал, что под выброс-утилизацию-металлолом аккумуляторы, так как они разбухли, показывают по 9 вольт напряжения.

Фото ниже

https://i.imgur.com/6BY4hyy.png

Якобы нужно заряжать по 8 часов максимум. А я заряжал 10, вот и испортились. Просто проблема в том, что зеленый индикатор на зарядном устройстве не загорался (который говорил о том, что аккумуляторы заряжены) даже через 9.5 часов. Потому я заряжал дольше. Не знаю -- поменяют ли мне по гарантии или нет? (пока в этом вопрос). И как правильно заряжать свинцовые аккумуляторы? Неполная зарядка не портит аккумулятор? Насколько я понял, что здесь важно не переборщить.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 17:20 
obzhigatel в сообщении #1693805 писал(а):
Якобы нужно заряжать по 8 часов максимум. А я заряжал 10, вот и испортились.
Трындит. Током до $0.1C$ где $C$ - ёмкость банки, можно заряжать до часов 15, но ограничивая напряжение 14.4 вольтами на акк. У вас зарядное устройство сломанное или некачественное. Оно должно стабилизировать ток или напряжение, в зависимости от того, что упирается в ограничение. Свинцовый акк можно убить только так. Остаточный небольшой ток для свинцовых аккумуляторов не опасен, в отличие от литий-ионных. Нормальная техника не должна взрывать аккумуляторы при зарядке, это какое-то дешёвое некачественное изделие по всей видимости.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 17:45 
obzhigatel в сообщении #1693805 писал(а):
И как правильно заряжать свинцовые аккумуляторы?

Правильной зарядкой. Она сама всё делает.

obzhigatel в сообщении #1693805 писал(а):
Неполная зарядка не портит аккумулятор? Насколько я понял, что здесь важно не переборщить.

Неполная зарядка не вредит, эффекта памяти нет. "Перезаряд" чреват перегревом с испарением воды из электролита, но это надо прям постараться. Хотя может у вас так и случилось... Странно, что индикатор зеленым не зажигался ни разу -- тут вопросы к зарядке имеются.
Итого - менять аккумуляторы И зарядку.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 18:07 
wrest в сообщении #1693808 писал(а):
Итого - менять аккумуляторы И зарядку.
И обзавестись мультиметром, чтобы контролировать зарядку. Выйдет сильно дешевле пяти новых аккумуляторов.

 
 
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group