2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 20:10 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1693808 писал(а):
"Перезаряд" чреват перегревом с испарением воды из электролита, но это надо прям постараться. Хотя может у вас так и случилось...


К гадалке не ходи.

wrest в сообщении #1693808 писал(а):
Странно, что индикатор зеленым не зажигался ни разу -- тут вопросы к зарядке имеются.


Одна банка коротнула, напряжение при заданном зарядкой токе упало, и уже никогда не достигло порогового, чтобы сработал датчик зарядки. Что вскипятило остальные банки.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 21:32 
EUgeneUS в сообщении #1693826 писал(а):
Одна банка коротнула, напряжение при заданном зарядкой токе упало, и уже никогда не достигло порогового, чтобы сработал датчик зарядки. Что вскипятило остальные банки.

Правдоподобно, хотя одна банка это падение напряжения на ~3% (60В -> 30 банок) ну и есть вопрос что именно там триггерит зелёный скетодиод.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение10.07.2025, 23:55 
EUgeneUS в сообщении #1693826 писал(а):
Одна банка коротнула, напряжение при заданном зарядкой токе упало, и уже никогда не достигло порогового, чтобы сработал датчик зарядки. Что вскипятило остальные банки.

А напряжение в 9 вольт говорит о том, что аккумулятор уже все? (при 12 заявленных)

Я понял, что лучше купить мультиметр. Но какой? Самый простейший подойдет? Просто я еще переживаю -- как бы меня не бахнуло током при измерениях. Вроде бы я понимаю, что имеет смысл мерять напряжение на клеммах каждого конкретного аккумулятора, но все равно немного переживаю, что не разбираюсь. Это ведь не лампочку моменять, здесь надо чуть больше разбираться.

И еще. А как все-таки выбрать подходящее зарядное устройство + аккумулятор? Лучше брать свинцовый? Просто не хочется, чтобы история повторилась, возможно есть какие-то особенности зарядных устройств и аккумуляторов, на которые нужно обратить внимание при выборе? Получается, что лучше все равно свинцовый аккум брать?

Под сиденьем есть еще вот такая коробка, в которую помещаются все аккумуляторы.

Изображение

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение11.07.2025, 00:24 
obzhigatel в сообщении #1693845 писал(а):
А напряжение в 9 вольт говорит о том, что аккумулятор уже все?
После длительной зарядки - однозначно. Из глубокого разряда ещё были бы шансы вытащить, если не произошли необратимые повреждения структуры банки.

obzhigatel в сообщении #1693845 писал(а):
Самый простейший подойдет
Скорее всего да. У самых дешевых китайских мультиметров есть диапазон больше 100 вольт постоянного напряжения. Лучше берите с током не менее 5А.

obzhigatel в сообщении #1693845 писал(а):
Просто я еще переживаю -- как бы меня не бахнуло током при измерениях.

Правильно делаете, что переживаете. Напряжение одного аккумулятора ещё безопасно, но только если сухо. Напряжение пяти уже превышает опасный порог, но скорее всего с вами ничего не случится, если будете минимально осторожны. Главное, не беритесь двумя руками одновременно за различные металлические детали, между которыми может быть такое напряжение. Например, за разные клеммы аккумулятора, или за клемму и корпус самоката, который подключён ко второй клемме. Если просто коснётесь и вас слегка ударит (при таком напряжении нужна влажная кожа) - это неприятно, но не страшно: просто инстинктивно отдёрните руку. Опасно схватиться ладонью: из-за спазма мышц оторваться может и не получиться. Щупы всегда берите за пластик, и старайтесь при измерениях касаться только их, ничего больше не трогая. Есть ещё техника при измерении в опасных местах, вроде сетевой розетки, держать два щупа в одной руке, засунув вторую руку в карман во избежании случайного контакта, но тут она вряд ли вам нужна и вряд ли будет достаточно удобна.

Ещё одна не всегда очевидная рекомендация: приступая к работе с потенциально опасными напряжениями снимайте с рук металлические кольца и браслеты. И вообще, рабочая одежда должна быть такой, чтобы случайно за что-нибудь не зацепиться.

И никогда ни при каких условиях не закорачивайте свинцовый аккумулятор. Упавший случайно на клеммы ключ может расплавиться, а расплавленное железо опасно.

obzhigatel в сообщении #1693845 писал(а):
А как все-таки выбрать подходящее зарядное устройство + аккумулятор?
Лучше всего если не разбираетесь, прочитать рекомендации производителя и самому не экспериментировать. Могут быть тонкости.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение11.07.2025, 16:11 
realeugene в сообщении #1693850 писал(а):
Скорее всего да. У самых дешевых китайских мультиметров есть диапазон больше 100 вольт постоянного напряжения. Лучше берите с током не менее 5А.

Хорошо, спасибо.
realeugene в сообщении #1693850 писал(а):
Правильно делаете, что переживаете.

Спасибо большое за развернутые рекомендации.
realeugene в сообщении #1693850 писал(а):
Лучше всего если не разбираетесь, прочитать рекомендации производителя и самому не экспериментировать. Могут быть тонкости.

Мне производитель порекомендовал купить в конкретном магазине. В этом магазине мне прорекомендовали взять именно то зарядное устройство и те аккумуляторы, которые есть сейчас. Именно эти аккумуляторы и вышли из строя. Потому не уверен -- что теперь покупать, пока что насчет гарантии пытаюсь выяснить.

Интересно, что предыдущие аккумуляторы испортились через 3 года после покупки трициклета, причем испортились также, точно также они раздулись (сценарий аналогичный). Может ли такое быть, что проблема вообще не в аккумуляторах и зарядном устройстве, а в чем-то другом?

P.S. Про предыдущие аккумуляторы не стал писать сразу, так как они прослужили 3 года, я подумал, что это нормально, что срок службы вышел.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение11.07.2025, 16:53 
obzhigatel в сообщении #1693922 писал(а):
Может ли такое быть, что проблема вообще не в аккумуляторах и зарядном устройстве, а в чем-то другом?
Конечно. Возможно, проблема в производителе. Сам не понимает, что делает. И проблемы с зарядкой не его, а покупателей.

Гелевые аккумуляторы чувствительнее к перезарядке. С тупым зарядным устройством их легче перезарядить и разрушить, чем жидкостые кислотные. Без разбаллансе банок тоже риски выше из-за большей чувствительности к перезарядке.

obzhigatel в сообщении #1693922 писал(а):
Интересно, что предыдущие аккумуляторы испортились через 3 года после покупки трициклета,
Они тоже были гелевые?

-- 11.07.2025, 16:57 --

obzhigatel в сообщении #1693922 писал(а):
В этом магазине мне прорекомендовали взять именно то зарядное устройство и те аккумуляторы, которые есть сейчас.
Зачем нужно было менять зарядное устройство?

Продавцы в магазине не обязательно понимают, что советуют.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение11.07.2025, 21:10 
realeugene в сообщении #1693925 писал(а):
Гелевые аккумуляторы чувствительнее к перезарядке. С тупым зарядным устройством их легче перезарядить и разрушить, чем жидкостые кислотные. Без разбаллансе банок тоже риски выше из-за большей чувствительности к перезарядке.

Да, тоже гелевые.

realeugene в сообщении #1693925 писал(а):
Зачем нужно было менять зарядное устройство?

Ну так порекомендовали (без объяснений причин). Но еще старое (до марта 2025) зарядное устройство несколько раз под дождь попадало и внешне выглядело даже дешевле чем то, которое сейчас (использовалось 3 года, я его выкинул).

Интересно, что они говорят, что это не гарантийный случай теперь. Что не будут менять. Теперь остается вариант пожаловаться на них, чтобы добиться возврата денег или же аккумов. Или же просто новые купить. Но только все равно не понятно -- какие.

Есть вариант взять примерно такие же.
https://bikestore.com.tr/safir-12-v-24- ... su-st18981

Возможно имеет смысл взять зарядное устройство с хорошей защитой от перезарядки. Насколько я понимаю, нужно 60 вольт.

Я вижу такое https://bikestore.com.tr/60-v-24-ah-30- ... ti-st16889 (в пересчете на рубли около 14000 рублей).

А у меня было и есть сейчас как раз за 1400 рублей. https://bikestore.com.tr/elektrikli-mot ... -ah-st9396

То есть разница в цене в 10 раз, но не очень ясно -- за что именно=)

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение11.07.2025, 21:44 
obzhigatel в сообщении #1693949 писал(а):
Я вижу такое https://bikestore.com.tr/60-v-24-ah-30- ... ti-st16889 (в пересчете на рубли около 14000 рублей).

Это для литий-ионных аккумуляторов.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение12.07.2025, 01:42 
obzhigatel в сообщении #1693845 писал(а):
Я понял, что лучше купить мультиметр. Но какой? Самый простейший подойдет?

Вот такой например https://sl.aliexpress.ru/p?key=lLcD34o
Изображение

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение12.07.2025, 10:49 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

абсолютно без претензий к терминологии, но имхо сегодня чаще используют термины трицикл, мотоцикл и тп

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение14.07.2025, 08:16 
realeugene в сообщении #1693766 писал(а):
60V мало для их зарядки.


По виду аккумы "необслуживаемые", "герметичные".

У таких заметно снижено, по сравнению с обычными "кислотными", предельное напряжение зарядки. Как раз чтоб не разбухли.
Плюс, намного выше внутреннее сопротивление - греться при протекании большого тока они будут намного сильнее.

Поэтому контроль напряжения при зарядке такого - существенен.
Непонятно как именно он организован в данном случае. Если его вообще нет, и стратегия - "подадим 72 В и будем отмерять время пока оно не зарядится" - это капец.

-- Пн июл 14, 2025 07:17:55 --

obzhigatel в сообщении #1693845 писал(а):
Я понял, что лучше купить мультиметр. Но какой? Самый простейший подойдет?

В вашем случае в принципе да. Главное чтоб он выше 1-2% не врал.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение14.07.2025, 08:29 
Theoristos в сообщении #1694150 писал(а):
Если его вообще нет, и стратегия - "подадим 72 В и будем отмерять время пока оно не зарядится" - это капец.
Да запросто. Инженеры-механики спроектировали электровелосипед.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение14.07.2025, 08:30 
obzhigatel в сообщении #1693845 писал(а):
И еще. А как все-таки выбрать подходящее зарядное устройство + аккумулятор? Лучше брать свинцовый? Получается, что лучше все равно свинцовый аккум брать?

Надо понимать, что "свинцовые" - это тоже не однородная группа.
От "автомобильно"-"стартёрных", выдерживающих без особого вреда пиковые 150-200 ампер и перенаряжение до 14.6 В. И до гелевых неженок, которые так-то можно засунуть в упс и на два-четыре года вообще забыть об существовании оных, но вот выше написанное убьёт их быстро и надёжно.
Вам ближе первый тип. Аккум должен иметь рабочий ток разряда больший, чем ток при работе вашего скутера. В идеале - кратно больший.
Зарядное подбирается под заданный тип аккума. И это должно быть именно зарядное, а не некий "блок питания".

Вотпрям взрывы для свинцовых не характерны. Они скорее или по "подпустить через трещину кислоты, мал-помалу разъёдающую и металл, и не тренированную органику", или по "организовать шикарную "козу" при замыкании тоководов". В последнем, правда, тоже ни фига хорошего.

Температуру по-хорошему тоже надо б контролировать. Теплоотвод в таком ящике преотвратный.


"Литий" (тоже сборная группа), в отличии от свинца заметно легче, компактнее, дороже, и вот именно он при свинском обращении вполне может взорваться со спецэффектами.
Для литиевых правильное зарядное ещё более важно. Там напряжения на банках контролируются до сотых вольта, если не ещё точнее.

 
 
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group