2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62
 
 Re: на экзамене
Сообщение29.05.2022, 14:48 
Предлагаю другой вариант. Родители дали ей на экзамен 15 тыс., она решила отдать преподавателю ровно половину, а половину оставить себе.

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение29.04.2023, 21:29 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #976928 писал(а):
Студента подобное занудство тяготит. Но он разъясняет мне подчёркнуто спокойно и доброжелательно:
- Я на такие мелочи не обращаю внимания.
Преподаватель
-- Садитесь, отлично
и пишет что-то в зачётке.
- Но вы написали "неуд"!
-- Стоит ли обращать внимание на такие мелочи?

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение14.05.2023, 17:24 
Аватара пользователя
Ответ на коллоквиуме по мат. статистике:
Цитата:
Параметрический критерий более мощный по сравнению с непараметрическим, тк, вероятность ошибки уменьшается вдвое, когда известно распределение.

Думаю, я поняла источник такого удивительного заявления. :D

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение16.05.2023, 21:11 
Студенту достался вопрос: "Достаточное условие дифференцируемости функции (многих переменных)". Он начал доказывать, для случая функции двух переменных, но доказал "неправильно". Из его доказательства следовало что достаточным условием дифференцируемости в точке $(x_0,y_0)$ является существование производной $f'_y$ в данной точке $(x_0, y_0) $, существование $f'_x$ в окрестности и непрерывность $f'_x$ в $(x_0, y_0)$ (док-во у него в самом деле было немного неправильным, но не суть, главное что я новый факт узнал благодаря его "ошибке"). Поставил $5$ .

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение26.05.2023, 18:44 
Аватара пользователя
К вопросу о "применение полученных физических знаний в реальных жизненных ситуациях, связанных, например, с обеспечением собственной безопасности", поднятому в этой теме.

Вспомнилось, рассказывали такую историю.
ФМШ. Учится девушка, у которой с физикой не всё в порядке. Не идет физика у неё. Перебивается с тройки на двойку.
И тут на одной из контрольных она получает... шесть!

Задача в контрольной была такая: "оценить скорость, с которой снижается парашютист".
Пока все остальные пытались оценить через площадь купола, которую брали с потолка, и сопротивление воздуха, которое вообще непонятно откуда брали, девушка, видимо, от безысходности, решила так:
1. Скорость снижения должна быть максимальной из безопасных.
2. Примерно, как выпрыгнуть из окна второго этажа. Высота метров 3-4.
3. $v = \sqrt{2gh}$

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение26.05.2023, 19:52 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

EUgeneUS, вы же об этом уже писали...

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.02.2024, 08:29 
Аватара пользователя
Устный экзамен — это когда студент рассказывает преподавателю его лекции в переводе Гоблина.

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение06.08.2025, 01:28 
Аватара пользователя
У меня есть поток, на который раньше был большой конкурс, а теперь мода прошла... Качество студентов, соответственно, сильно упало.
Я замечаю, что у них большая беда с логикой... (а может, и раньше была... просто я не замечала).
Три семестра пытаюсь приучить каждый поток к понятиям "достаточное условие" и "необходимое условие", а воз и ныне там...

Вот такой вопрос выбил их из колеи полностью: "В определении предела написано, что рассматриваются $x$, удовлетворяющие условию $0<|x-a|<\varepsilon$. Что означает условие $|x-a|>0$?"

Услышала разное, и что модуль должен быть больше 0, и что $x$ полжительное... много всякого... Кроме правильного ответа!

Что это? Почему? Влияние ЕГЭ или просто слабые студенты?

(Оффтоп)

Я такие вещи обычно на сыне проверяю. Он уже лет 10 как не имеет дела с математикой, да и школу не закончил... Но он сообразил! Значит, дело не в сложности задачи...

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение06.08.2025, 01:54 
Аватара пользователя
provincialka, а какова будущая специальность у студентов этого потока?

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение06.08.2025, 02:04 
Аватара пользователя
Mihr Информационная безопасность (причем направление на физфаке). Они ни то ни се: не физики и не программисты...

Но дело не в этом: понять такое условие, с моими подсказками, можно же? (правда, они на лекциях не слушают обычно... но не все же!)

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение06.08.2025, 02:58 
Аватара пользователя
provincialka, я примерно что-то такое и предположил. Я тоже несколько лет учил студентов, для которых основным направлением являлись информационные технологии. Перед тем, как я начал с ними работать, завкафедрой меня предупредил: этим студентам нужно дать некие азы математики. Но не пытайтесь, сказал он, научить их мыслить так, как мыслят математики. Это бесполезно, да и по большому счёту им не нужно. Я постарался принять этот совет всерьёз. Думаю, он мне реально помог нащупать оптимальный уровень погружения в материал: доказательства нужны, но не слишком сложные. Вообще, всё то, что сложное, - рассказываем несколько упрощённо. И формальный язык осваиваем параллельно с неформальным. То есть, написали $|x-a|>0$ - сами же и объясняем, что это значит. Как бы просто это ни было. Не рассчитываем особо на логику студентов, больше надеемся на их память. Рано или поздно часть из них запомнит "перевод" этого неравенства на более привычный язык. А кто не запомнит, того, видимо, просто нельзя хотя бы чему-то научить. Радоваться здесь, конечно, нечему, но и сильно огорчаться Вам из-за этого тоже, наверно, не стоит. Кого-то можно научить, кого-то - нет. Тут ничего не поделать.

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение06.08.2025, 03:49 
Аватара пользователя
Mihr
Да, я постепенно переписываю курс в направлении "калькулюса". Пытаюсь рассказывать "на пальцах", и только сопровождать иногда формальными записями...

Но как можно не различить необходимое и достаточное? Некоторые вещи просто не укладываются у меня в голове...

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение06.08.2025, 04:09 
Так, может, надо было проставить недостающие кванторы? Будет восприниматься куда легче. Потом, конечно, можно их и не писать, когда научатся. Если ваша цель обучать, а не посмеяться

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение06.08.2025, 12:36 
Аватара пользователя
yesterday
Не очень поняла, куда проставить, и почему вы думаете, что их у меня не было... Впрочем, обсуждение стоит закончить, это уже не юмор получается (хотя, и сначала был не особо смешно...)

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение07.08.2025, 11:03 
provincialka в сообщении #1696463 писал(а):
Информационная безопасность (причем направление на физфаке).

Защита от физических воздействий?

-- Чт авг 07, 2025 10:05:50 --

provincialka в сообщении #1696459 писал(а):
Услышала разное, и что модуль должен быть больше 0, и что $x$ полжительное... много всякого... Кроме правильного ответа!

Гм.
Отчего-то кажется, что вы просто не сошлись в правильностях ответа.

 
 
 [ Сообщений: 930 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group