Его представления зарезаны бритвой Оккама. Что Вы еще предлагаете тут обсуждать?
Противоречивость его представлений. С какой стати Вы апеллируете к какой-то бритве Оккама для отказа от ответа на чисто теоретический вопрос? Вот специалиста в теории множеств спросят: "Противоречит ли аксиоматике ZFC гипотеза континуума?", а он ответит, что она "зарезана бритвой Оккама". Да это кондовый догматизм и ничего больше.
Я писал про "можете", а Вы про "должны".
Ну да, а ещё я могу убиться об стол, пойти на фиг и совершить ещё множество всевозможных деяний, ничуть не более осмысленных, чем писание в ассоциацию "философов науки".
Для начала желательно разобраться, что гносеология не ограничена только "знанием" и "верой" - если мы чего-то не знаем однозначно, то это не значит, что мы в это верим.
Вообще-то меня интересует не "гносеология", я и без неё разберусь, как мне обращаться с тем или иным получаемым знанием, меня интересует
само знание. Так есть ли у нас знание о "существовании объективной реальности"? Или это не "знание" и не "вера", а что-то другое? И что же другое, может быть это "презумция"? Но что мне в таком случае с этой презумпцией делать?
-- Ср май 15, 2024 17:34:56 --Для меня презумпция объективной реальности хороша тем, что экономит мышление.
По-моему, экономит мышление как раз отсутствие оной презумпции - меньше рассуждений о бессмысленных вещах.
Физиологически легче решать задачу "какой цветок подарить девушке, чтобы ей понравилось", нежели задачу "какой феномен цветка феноменально подарить феномену девушки, чтобы получить феномен радости на феномене ее лица"
С какой стати Вы решили, что отсутствие презумпции существования "объективной реальности" (что бы ни обозначало это словосочетание) заставляет Вас мыслить вторым образом? И цветок, и девушка и действие "подарить" являются реальностью в тот момент, в который всё это наблюдается/совершается. Все эти размышления про феномены Вам могут понадобиться только если Вы на досуге решите задуматься о возможной иллюзорности всего сущего.
Я же, приводя картинку на первой странице данной темы, задавал вопрос, о том, что Вы видите. Ответ: "Белый шар с чёрными шипами" - вполне приемлем. Никто не заставляет Вас задумываться о том, в какой степени наблюдаемое является иллюзией.
-- Ср май 15, 2024 17:50:36 --Как ни крути, объективность реальности - это психологическая презумпция.
Вам не нужны никакие теоретические "презумпции" для того, чтобы "объективизировать" наблюдаемое, потому что так устроен механизм нашего восприятия: Глядя на картинку, Вы совершенно автоматически считаете, что перед Вами белый шар с чёрными шипами. Хотя, если разобрать этот автоматизм по косточкам, то можно докопаться до того, что он основан на Вашем предварительном теоретическом знании о том, какие бывают шары и какие бывают шипы.
По умолчанию мы считаем, что вещи существуют независимо от нашего представления о них.
Вот, вот, Вы "по умолчанию" считаете, что видите лужу на асфальте, которая "существует независимо от нашего представления о ней", и только потом понимаете, что это была иллюзия, обусловленная рефракцией света в нагретом воздухе над асфальтом.