2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 10:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5910
Новосибирск
talash в сообщении #1630624 писал(а):
Из соображений симметрии определяем:

$a\times{a} = a\times{a}$
$(-a)\times(-a) = -(a\times{a})$
$(-a)\times{a} = a\times{a}$
$a\times(-a) = -(a\times{a})$


Из соображений симметрии я был готов согласиться с первым, а потом задумался - какая симметрия объясняет равенство $a=a ?$

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 11:07 


23/01/07
3422
Новосибирск
bot в сообщении #1630629 писал(а):
а потом задумался - какая симметрия объясняет равенство $a=a ?$

Симметричность полной таблицы Пифагора (включающей в себя отрицательные числа).

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 12:32 


22/10/20
1081
talash, вот Вам список свойств:

$a + b = b + a$
$(a+b)+c = a+(b+c)$
существует 0 такой, что $a+0 = 0+a = a$ (для любого $a$)
для любого $a$ существует $(-a)$ такой, что $a + (-a) = (-a) + a = 0$
$a(b+c) = ab + ac$
$(a+b)c = ac + bc$

Вы хотите, чтобы они все выполнялись для Ваших чисел?

-- 23.02.2024, 12:41 --

talash в сообщении #1630624 писал(а):
Умножение натуральных чисел это закон природы
Мне такой подход совсем не нравится. Имхо: натуральные числа - это просто абстракция, одна из многих. Придумана человеком для моделирования реальности, существует в умах людей. В природе никаких натуральных чисел нету. Но это уже философия, тут нету однозначно правильных точек зрения. Я такую философию исповедую, у Вас наверняка будет другая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 12:54 


01/09/14
412
alisa-lebovski в сообщении #1630576 писал(а):
Да ничего удивительного в отрицательных числах нет, если речь идет, например, о деньгах (убытки, долги) или о времени (сколько-то времени назад). И умножение тоже не удивительно. Например, если каждый день вы становитесь беднее на 2 тысячи рублей, то 2 дня назад вы были богаче на 4 тысячи рублей.

Этот пример притянут, потому что умножение это не процесс, а некоторое стационарное состояние(запись, картинка). Можете придумать пример без участия времени?

-- 23.02.2024, 11:56 --

EminentVictorians в сообщении #1630646 писал(а):
talash, вот Вам список свойств:

$a + b = b + a$
$(a+b)+c = a+(b+c)$
существует 0 такой, что $a+0 = 0+a = a$ (для любого $a$)
для любого $a$ существует $(-a)$ такой, что $a + (-a) = (-a) + a = 0$
$a(b+c) = ab + ac$
$(a+b)c = ac + bc$

Вы хотите, чтобы они все выполнялись для Ваших чисел?

Они все выполняются. Мы жертвуем только коммутативным законом при умножении(при сложении он продолжает работать) и только общим(отдельно для умножения положительных и отдельно для умножения отрицательных чисел он выполняется).

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 12:58 


22/10/20
1081
talash в сообщении #1630648 писал(а):
Они все выполняются.
Тогда минус умножить на минус равно плюс. Вам придется определиться: либо Вы готовы жертвовать какими-то из вышеприведенных свойств, либо смириться с тем, что минус на минус равно плюс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 13:09 


01/09/14
412
EminentVictorians в сообщении #1630649 писал(а):
talash в сообщении #1630648 писал(а):
Они все выполняются.
Тогда минус умножить на минус равно плюс. Вам придется определиться: либо Вы готовы жертвовать какими-то из вышеприведенных свойств, либо смириться с тем, что минус на минус равно плюс.

Все приведенные Вами свойства выполняются. Проверьте, подставляя единички и минус единички, и перемножая по правилам:
$1\times{1} = 1$
$(-1)\times(-1) = -1$
$1\times(-1) = -1$
$(-1)\times{1} = 1$

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 13:24 


22/10/20
1081
talash, я забыл еще вот это свойство:
существует $1$ такая, что $1 \cdot a = a \cdot 1 = a$
Добавьте его к моему списку.

Поверьте, если Вы не готовы жертвовать этими свойствами, которые я привел, то Вам ничего не остается, кроме как смириться с тем, что минус умножить на минус равно плюс.

Разумеется, я подразумеваю, что Вы хотите числовую систему, в которой больше одного числа. А то можете просто взять числовую систему состоящую из одного нуля и там все Ваши желания исполнятся. Только этого ли Вы хотите?

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 13:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5910
Новосибирск
talash в сообщении #1630651 писал(а):
Все приведенные Вами свойства выполняются. Проверьте, подставляя единички и минус единички, и перемножая по правилам:
$1\times{1} = 1$
$(-1)\times(-1) = -1$
$1\times(-1) = -1$
$(-1)\times{1} = 1$

Дистрибутивеность тоже?
$0=0\cdot(-1)= (-1+1)\cdot(-1)=(-1)\cdot(-1)+1\cdot(-1) =-1-1=-2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 13:40 


01/09/14
412
EminentVictorians в сообщении #1630652 писал(а):
talash, я забыл еще вот это свойство:
существует $1$ такая, что $1 \cdot a = a \cdot 1 = a$

Вы как будто не читаете, коммутативным законом жертвуем и это не выглядит большой утратой по сравнению с приобретениями.

-- 23.02.2024, 12:45 --

bot в сообщении #1630656 писал(а):
Дистрибутивеность тоже?
$0=0\cdot(-1)= (-1+1)\cdot(-1)=(-1)\cdot(-1)+1\cdot(-1) =-1-1=-2$

Это похоже на контрпример. Спасибо. Дистрибутивностью жертвовать не будем. Она часто нужна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 14:34 
Заслуженный участник


02/08/11
6896
talash в сообщении #1630657 писал(а):
Вы как будто не читаете, коммутативным законом жертвуем и это не выглядит большой утратой по сравнению с приобретениями.
Это не коммутативный закон. Это существование единицы, оно выполняется и в некоммутативных кольцах тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 16:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1777
Москва
talash в сообщении #1630648 писал(а):
Этот пример притянут, потому что умножение это не процесс, а некоторое стационарное состояние(запись, картинка). Можете придумать пример без участия времени?
Да зачем? Все реальные события и процессы происходят во времени. Статика - это иллюзия. Иногда мы можем абстрагироваться от времени, иногда нет. Математика должна работать в любом случае.

Малых деток учат: "вам дали одно яблоко, потом еще два яблока, сколько стало яблок?", т.е. события разворачиваются во времени, а не учат, что сложение - это запись и картинка.

Отрицательные числа придумали для описания убытков, долгов. Меня этому учили в курсе истории математики, около 30 лет назад.

Отрицательные числа вводились так, а не иначе, не по произволу, а по необходимости. Абстракционизм в математике, как и в искусстве, стал популярен гораздо позже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение23.02.2024, 17:05 


07/08/23
484
talash в сообщении #1630624 писал(а):
А если мы хотим симметрии?
Из соображений симметрии определяем:

$a\times{a} = a\times{a}$
$(-a)\times(-a) = -(a\times{a})$
$(-a)\times{a} = a\times{a}$
$a\times(-a) = -(a\times{a})$

Какие-то у вас странные соображения симметрии. Всего есть 8 расстановок знаков:
$a \times a = a \times a$,
$(-a) \times a = a \times a$,
$a \times (-a) = a \times a$,
$(-a) \times (-a) = a \times a$,
$a \times a = -(a \times a)$,
$(-a) \times a = -(a \times a)$,
$a \times (-a) = -(a \times a)$,
$(-a) \times (-a) = -(a \times a)$.
Их удобно пронумеровать вершинами куба. Вы хотите из них взять четыре, которые соответствуют сечению куба плоскостью (проходящей через диагональ грани и центр), а общепринятый вариант - четыре, которые соответствуют вписанному тетраэдру. Тетраэдр, разумеется, более симметричный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение27.02.2024, 14:05 


01/09/14
412
Отрицательные числа используются, например, в электростатике для подсчёта потенциала электрического поля от отрицательного заряда. Там принцип суперпозиции и в задачах может быть сложение нескольких отрицательных и положительных чисел, а результат может быть как положительным так и отрицательным числом. Поэтому, сложение отрицательных чисел становится интуитивно понятным из подобных примеров. Но умножение - нет. Продолжите ряд:
$$2 + 2 = 4$$
$$2 \times 2 = 4$$
$$(-2) + (-2) = -4$$
... Что следующее?
$$(-2) \times (-2) = 4\hspace{10} \color{red}  WHY???$$

Более того, правило $-\times-=+$ "ломает" область определения степенной функции $x^a$. Эта функция считается определенной для $x>0$, если $x$ действительное число.
Тем не менее, мы выбираем именно такое определение, чтобы сохранить коммутативный и дистрибутивный закон, сохранить возможность выноса общего множителя за скобки и т.п., потому что для нас важнее удобство сложения/вычитания.
А если нам где-то понадобится график $a^x$, для отрицательного основания, чтобы он вёл себя симметрично как для положительного основания, то мы просто делаем так $-(|a|^x)$
Вывод. Определение правила умножения отрицательных чисел введено из соображений удобств. Его плюсы это сохранения законов сложения и умножения с расширением области определения в сторону $-\infty$ для общих алгебраических выражений, содержащих четыре основные арифметические операции. Это даёт удобство вычислений, не нужно следить за областью определения и для разных областей производить разные расчёты. Минус в том, что область определения степенной функции становится неопределённой для отрицательного основания, подробнее в вики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение27.02.2024, 16:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5910
Новосибирск
talash в сообщении #1631123 писал(а):
Более того, правило $-\times-=+$ "ломает" область определения степенной функции $x^a$.

:shock: :facepalm: .

$$\underline{(-a)\cdot (-b)+(-a)\cdot b}=(-a)\cdot (-b+ b)=0$$
$$=(-a+a)\cdot b=\underline{(-a)\cdot b+a\cdot b}\Rightarrow (-a)\cdot (-b)=a\cdot b$$

Против коммутативности сложения и дистрибутивности у Вас вроде нет возражений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основания классического математического анализа.
Сообщение27.02.2024, 16:42 


01/09/14
412
bot
Я же уже согласился с вашим контрпримером. Сейчас я развиваю мысль, что правило умножения отрицательных чисел не является интуитивно очевидным, это соглашение, у него есть плюсы, но есть и минусы. Минус в том, что область определения степенной функции получается ограниченной. Если бы минус умножить на минус давал минус, то степенная функция была бы определена и для отрицательных $x$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group