С дифференциальной теорией Галуа я, к сожалению, пока не знаком. Спасибо, что обратили мое внимание на нее.
Что касается определения через умножение и сложение, то это определение я знаю (в моей же теме его и привел уважаемый
почти 10 лет назад). Несмотря на свою удивительную красоту, оно никак не объясняет, почему школьник или инженер должны знакомиться в первую очередь именно с этими функциями, а не с какими-то другими. А вот то, что эти функции чаще других встречаются на практике - это несомненный факт. Так что мне близок следующий подход:
Можно ли аналитически решить уравнение вида
, где
?
Можно. Но для этого нужно проделать определенную работу. Чтобы понять какую, задам вопрос: что значит решить аналитически? Например, можно ли аналитически решить уравнение вида
? Вы ответите "Можно" и тут же запишете
. Хорошо, скажу я, коли Вы нашли аналитическое решение, то чему, например, равен
при
? Только найдите его самостоятельно, без применения вычислительных приборов (т.е. не численно). Что-то не получается?
Так, значит, аналитическое решение
и не решение вовсе, а буквенное обозначение этого решения. И если нет возможности вычислить
, то ничего решить мы не можем. Отсюда первый вывод: почти все решения мы в конце-концов, получаем численно. Но часто встречающиеся решения для удобства обозначаем через введенную для этого функцию.
Теперь перейдем к аналитическому решению Вашего уравнения. Для удобства обозначим
и рассмотрим уравнение
. Если его решение нужно везде и всюду, то в силу его важности назовем его уравнением Динамо, а зависимость корня от параметра
обозначим специальной функцией
, которую, естественно, назовем функцией Динамо.
После многолетнего кропотливого исследования мы определим, что функция
определена на всей оси, изменяется от -1 до 1, гладкая и периодическая с периодрм
. Выпишем ее разложение в ряд, придумаем удобные методы вычисления, построим график.
И вот, когда благодарное научное сообщество признает наши труды и примет новую функцию в оборот, мы на вопрос:
Цитата:
Можно ли аналитически решить уравнение вида
, где
?
ответим: да. Решение имеет вид
.
В любом случае мне не хотелось бы затевать надцатый спор о том, почему выделен класс элементарных функций. В контексте этой темы важно, что он далеко не исчерпывает возможностей дифференциального и интегрального исчисления. С этим утверждением, надеюсь, все согласятся.