2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение11.12.2023, 10:21 
Между прочим, Виленкин в том же учебнике приводит на стр. 4 два интересных упражнения.

Цитата:
3. Чем отличаются друг от друга дроби: $\frac{a}{\frac{b}{c}}$ и $\frac{a}{\frac{b}{c}}$.

А чем, действительно? Никаких поясняющих текстов для таких конструкций ни в одном учебнике я не встречал.
Цитата:
4. Как можно понять запись $\frac{\frac{a}{b}}{\frac{c}{d}}$? Укажите все варианты.

У меня не получилось передать типографику источника. В упражнении 3 в записи первой дроби верхняя горизонтальная палочка чуть длиннее нижней, а в записи второй - наоборот. В упражнении 4 все палочки одной длины.

Существуют ли соглашения на этот счёт? Как понимать "этажерку" на 10 уровней?

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение11.12.2023, 18:55 
Booker48 в сообщении #1621894 писал(а):
Существуют ли соглашения на этот счёт? Как понимать "этажерку" на 10 уровней?

Чем короче дробная черта, тем приоритетнее действие с ней связанное=)

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение15.12.2023, 22:34 
reformator в сообщении #1621991 писал(а):
Чем короче дробная черта, тем приоритетнее действие с ней связанное=)

или я ошибаюсь?

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение16.12.2023, 10:05 
reformator в сообщении #1622523 писал(а):
или я ошибаюсь?

А если чёрточки одной длины?
В англовики, в статье Fraction написано:
Цитата:
If, in a complex fraction, there is no unique way to tell which fraction lines takes precedence, then this expression is improperly formed, because of ambiguity. So $5/10/20/40$ is not a valid mathematical expression, because of multiple possible interpretations, e.g. as $5/(10/(20/40))=\frac{5}{10/\frac{20}{40}}=\frac{1}{4}$ or as $\frac{5}{10}/\frac{20}{40}=1$

Если соглашения об однозначном понимании записи нет - запись невалидная.
Собственно, это же касается и исходной темы. В школе учитель пояснит как именно надо понимать запись с разными символами деления. В серьёзную проверочную работу (типа ЕГЭ) такая задача попадёт только в том случае, если соответствующее правило будет чётко сформулировано в учебниках. Т.е., думаю, никогда.

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение17.12.2023, 13:44 
Booker48 в сообщении #1622583 писал(а):
Если соглашения об однозначном понимании записи нет - запись невалидная.

Спасибо. А есть ли еще какие-то невалидные записи с двоякой интерпретацией в школьной математике? (кроме тех двух случаев, что в этой теме)

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение17.12.2023, 14:06 
Аватара пользователя
шутка с долей: можно и $\dfrac 13$ получить очень даже разумно :-)

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение17.12.2023, 17:13 
Аватара пользователя
Ворос из серии:
${\log _2}2\left( {1 + 1} \right) = 2$ или все же ${\log _2}2\left( {1 + 1} \right) = 2$?

-- Вс дек 17, 2023 18:16:54 --

gris в сообщении #1622768 писал(а):
шутка с долей: можно и $\dfrac 13$ получить очень даже разумно:-)

Не получите. в лучшем случае $\dfrac 12$

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение17.12.2023, 18:07 
Аватара пользователя
MGM в сообщении #1622786 писал(а):
Не получите.
представьте, что в ИИ посимвольно поступают запросы на вычисления, которые он воспринимает фифочками и сразу же начинает обрабатывать по мере возможности. В нашем случае сыплется: ) 1 + 1 ( 2 : 2 1=
Мы знаем правила обработки и видим результат
) 1 + 1 ( = 2( 2 = 4 : 2 1 = 4: 2 + 1*10=4 : 12=1/3
Разумеется ирл запросы бывают в миллиарды символов и тем не менее обрабатываются. А попробуйте написать строку с заданием в миллиард символов и посчитать примерчик :-) :wink:

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение18.12.2023, 12:37 
Аватара пользователя
gris в сообщении #1622793 писал(а):
MGM в сообщении #1622786 писал(а):
Не получите.
представьте, что в ИИ посимвольно поступают запросы на вычисления, которые он воспринимает фифочками и сразу же начинает обрабатывать по мере возможности. В нашем случае сыплется: ) 1 + 1 ( 2 : 2 1=
Мы знаем правила обработки и видим результат
) 1 + 1 ( = 2( 2 = 4 : 2 1 = 4: 2 + 1*10=4 : 12=1/3
Разумеется ирл запросы бывают в миллиарды символов и тем не менее обрабатываются. А попробуйте написать строку с заданием в миллиард символов и посчитать примерчик :-) :wink:

ИИ - это у вас логический оператор из С: && ?:-)

Для справки - Искусственный Интелект - концепция, достаточно далекая от ассемблера GPU или скриптов на Питоне для для кластерных вычислений.

 
 
 
 Re: 12:2(1+1)=12 или все же 12:2(1+1)=3?
Сообщение02.01.2024, 01:29 
MGM в сообщении #1622786 писал(а):
Ворос из серии:
${\log _2}2\left( {1 + 1} \right) = 2$ или все же ${\log _2}2\left( {1 + 1} \right) = 2$?

Тут одинаковые ответы, потому без разницы :D

 
 
 [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group