бывают родители, которые за хорошие отметки и другие достижения дают детям дополнительные деньги или подарки.
Я только за. Я не стал развивать эту тему, т.к. она флеймонебезопасная, но вообще, я считаю, что это абсолютно нормальная практика. Я поддержу любые здоровые инициативы, осуществляемые в рамках семьи. Более того, я твердо убежден, что именно в семье должно быть максимальное пространство свободы, в которое никто извне не должен лезть со своими понятиями. Но это все в рамках идеализации, в реальности найдется куча людей, которые будут рады залезть в чужие семьи и начать всех учить жизни.
У меня такое ощущение, что то ли Вы не очень поняли мой главный тезис, то ли я не смог нормально сформулировать. Смотрите. Если говорить конкретно обо мне, то я совершенно не причисляю себя к пострадавшим от системы образования. Наоборот, мое школьное время было замечательным. Я был классическим двоечником, от меня никто ничего не ждал и не требовал, всем было понятно, что учеба - это не для меня, и благодаря этому я на удивление весело пережил школу и максимально рад своей ситуации. Я сейчас иногда задумываюсь о своих школьных учителях и удивляюсь, насколько мудрыми оказались эти люди. Есть ведь школы, где гнобят детей, проводят всякие родительские собрания, позорят детей публично за плохие результаты и т.д. У меня ничего из этого не было.
Мой основной тезис в том, что система образования должна быть гуманной. Я бы вообще убрал любые оценки из любых учебных заведений, любые обязательные работы и т.д. Демонтировал бы механизм отчисления. И вообще, по-моему стоит разделить систему образования и систему оценивания/аттестации (физически это может быть одно и то же здание, но как процессы их стоило бы разделить). А мотивация идти учиться должна быть внутренней. Абитуриент должен воспринимать образование как возможность, как социальный лифт. А если такого понимания нет, то это недоработка общества (которое само от такой ситуации теряет в первую очередь).
-- 05.04.2023, 17:27 --Оценки в целом можно сохранить, как добровольное мероприятие. Например если учащийся хочет осознавать свои сильные и слабые стороны т.е., например, для самокоррекции образовательного трэка. Я если что не против оценок, а против их использования как административного инструмента в рамках
образовательного процесса (специально выделил, чтобы подчеркнуть отличие процесса получения знаний от процесса аттестации).