2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 17:17 


22/10/20
1205
alisa-lebovski в сообщении #1588366 писал(а):
бывают родители, которые за хорошие отметки и другие достижения дают детям дополнительные деньги или подарки.
Я только за. Я не стал развивать эту тему, т.к. она флеймонебезопасная, но вообще, я считаю, что это абсолютно нормальная практика. Я поддержу любые здоровые инициативы, осуществляемые в рамках семьи. Более того, я твердо убежден, что именно в семье должно быть максимальное пространство свободы, в которое никто извне не должен лезть со своими понятиями. Но это все в рамках идеализации, в реальности найдется куча людей, которые будут рады залезть в чужие семьи и начать всех учить жизни.

У меня такое ощущение, что то ли Вы не очень поняли мой главный тезис, то ли я не смог нормально сформулировать. Смотрите. Если говорить конкретно обо мне, то я совершенно не причисляю себя к пострадавшим от системы образования. Наоборот, мое школьное время было замечательным. Я был классическим двоечником, от меня никто ничего не ждал и не требовал, всем было понятно, что учеба - это не для меня, и благодаря этому я на удивление весело пережил школу и максимально рад своей ситуации. Я сейчас иногда задумываюсь о своих школьных учителях и удивляюсь, насколько мудрыми оказались эти люди. Есть ведь школы, где гнобят детей, проводят всякие родительские собрания, позорят детей публично за плохие результаты и т.д. У меня ничего из этого не было.

Мой основной тезис в том, что система образования должна быть гуманной. Я бы вообще убрал любые оценки из любых учебных заведений, любые обязательные работы и т.д. Демонтировал бы механизм отчисления. И вообще, по-моему стоит разделить систему образования и систему оценивания/аттестации (физически это может быть одно и то же здание, но как процессы их стоило бы разделить). А мотивация идти учиться должна быть внутренней. Абитуриент должен воспринимать образование как возможность, как социальный лифт. А если такого понимания нет, то это недоработка общества (которое само от такой ситуации теряет в первую очередь).

-- 05.04.2023, 17:27 --

Оценки в целом можно сохранить, как добровольное мероприятие. Например если учащийся хочет осознавать свои сильные и слабые стороны т.е., например, для самокоррекции образовательного трэка. Я если что не против оценок, а против их использования как административного инструмента в рамках образовательного процесса (специально выделил, чтобы подчеркнуть отличие процесса получения знаний от процесса аттестации).

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 17:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
EminentVictorians в сообщении #1588381 писал(а):
Я был классическим двоечником
Но в вуз Вы как-то поступили? Даже в платный вуз оценки должны быть выше двойки.
EminentVictorians в сообщении #1588381 писал(а):
А мотивация идти учиться должна быть внутренней. Абитуриент должен воспринимать образование как возможность, как социальный лифт. А если такого понимания нет, то это недоработка общества
Вы перескакиваете к высшему образованию. А у ребенка, школьника, какая должна быть внутренняя мотивация? С какого возраста, по-Вашему, может работать подобная мотивация? У Вас, насколько я поняла, в школьном возрасте ее не было, вообще никакой не было.
EminentVictorians в сообщении #1588381 писал(а):
Я сейчас иногда задумываюсь о своих школьных учителях и удивляюсь, насколько мудрыми оказались эти люди.
По-моему, это были плохие учителя и люди. Получается, что ни один из них не смог или не захотел увлечь Вас своим предметом. Просто махнули рукой и решили: зачем стараться, нам за это не доплачивают...

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 18:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
С одной стороны:
EminentVictorians в сообщении #1588381 писал(а):
Я был классическим двоечником...

С другой стороны — абсолютно грамотная речь (которая, за редкими исключениями, закладывается в школьные годы). Что-то у меня не сходится. Похоже, что вы бы с лёгкостью могли быть отличником, как минимум, по русскому языку, если бы захотели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 18:37 


22/10/20
1205
alisa-lebovski в сообщении #1588383 писал(а):
У Вас, насколько я поняла, в школьном возрасте ее не было, вообще никакой не было.
Я бы не сказал. Я довольно много читал научно-популярные книжки, любил всякие там исторические ролики про разных деятелей прошлого. Засматривался каналом дискавери. Я даже школьные учебники читал (просто с опозданием; у меня, например, проснулась любовь к географии в 11 классе и я осилил за тот год довольно существенный кусок школьного курса по географии). Двойки ведь были не из-за того, что я тупой, а просто из-за того, что я не делал всю эту обязательную фигню типа контрольных работ, домашних заданий и так далее. Ну и посещаемость у меня была, скажем так, не самая высокая (потому что учиться-то ведь все равно хотелось, а на уроке приходилось страдать всякой фигней типа надевать беруши, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки вокруг и прочее; к тому же я понимал, что это некрасиво по отношению к учителям, а я их правда всех искренне любил, поэтому приходилось вот так выкручиваться).
alisa-lebovski в сообщении #1588383 писал(а):
А у ребенка, школьника, какая должна быть внутренняя мотивация?
А почему нет? Я достоверно могу знать только про себя, и у меня она была (и довольно сильная).
alisa-lebovski в сообщении #1588383 писал(а):
С какого возраста, по-Вашему, может работать подобная мотивация?
У меня была с самого раннего возраста, точно до школы. Да и ведь это вроде бы факт из возрастной психологии, что у очень многих детей по умолчанию тяга к знаниям присутствует. Просто потом она убивается всеми этими школами/оценками и т.д. Но я в этих всех вещах совсем дилетант, Вам как специалисту виднее. Держаться за этот тезис не буду.

На откровенности меня сегодня разговорили :D Ну ничего, мне не стыдно за свою жизнь. А откровенно рассказывать про свой опыт - я считаю это правильным делом. Мы должны говорить друг с другом, слышать разные точки зрения. Правда, чувствую, скоро могут политься рекой обвинения в троллинге (потому что мой жизненный опыт действительно может показаться не вполне обычным), но это не страшно. Да и я не обидчивый.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 19:47 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
worm2 в сообщении #1588390 писал(а):
С другой стороны — абсолютно грамотная речь

Ну, за исключением наличия/отсутствия нескольких запятых... :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 22:37 


02/08/17
199
EUgeneUS в сообщении #1588271 писал(а):
Вас отдали в школу с гуманитарных уклоном и заставляли учить наизусть по 100 страниц к каждому уроку?
Верится, но слабо.
Всё остальное - разговор в пользу бедных и ленивых.


вы зря так на него напали.

Игорь Иванов пишет лишь о том,что уроки литературы ему пользы не принесли - лучше бы он занимался другими уроками

Я старательно учил все стихи и читал школьные произведения. Интереса почти не было. Сейчас не помню ни одного стихотворения, очень смутно помню сюжет основных школьных литпроизведений . то произведение, которое запало в душу в советской школе было вообще запрещено (сейчас проходят).
От того что не помню - совершенно не страдаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 23:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
iliaborisov в сообщении #1588444 писал(а):
Я старательно учил все стихи и читал школьные произведения. Интереса почти не было. Сейчас не помню ни одного стихотворения, очень смутно помню сюжет основных школьных литпроизведений
А в семье были книги, стояли книжные шкафы?
EminentVictorians в сообщении #1588394 писал(а):
Я бы не сказал. Я довольно много читал научно-популярные книжки, любил всякие там исторические ролики про разных деятелей прошлого. Засматривался каналом дискавери.
Нельзя освоить предмет по каналу дискавери. Так же как нельзя стать спортсменом, смотря спортивный канал. Или стать оперным певцом, слушая оперу. Учение - это труд.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 23:37 


02/08/17
199
alisa-lebovski в сообщении #1588452 писал(а):
А в семье были книги, стояли книжные шкафы?

Полно. И читал я много. Но это были другие книги. Да еще и не в коня корм

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение05.04.2023, 23:44 


27/02/09
2841
iliaborisov в сообщении #1588444 писал(а):
очень смутно помню сюжет основных школьных литпроизведений

Девичью фамилию Анны Карениной (без викеипидирования) назовете?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение06.04.2023, 00:25 


22/10/20
1205
alisa-lebovski в сообщении #1588452 писал(а):
Нельзя освоить предмет по каналу дискавери.
Зато смотреть интересно :-)
Просто мы с Вами на разных моральных базисах стоим. Вы за здоровый образ жизни, а я за веселый))
И это нормально. Все люди разные, с разными целями, приоритетами, мечтами. Для Вас учение - это труд, а для меня это просто занятие для души. Так может быть стоит признать наконец, что люди - не роботы, и попробовать отказаться от всяких деструктивных универсальных императивов? Не мерять по себе других, в принципе отказаться от любых высказываний с позиций морального превосходства. Перестать раскладывать людей по коробкам, не делить их по кастам (в том числе и неформальным). Не знаю, как Вам, а мне кажется это гораздо более здоровым подходом, чем альтернативные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение06.04.2023, 01:46 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
EminentVictorians в сообщении #1588463 писал(а):
Вы за здоровый образ жизни, а я за веселый))
В таких случаях возникает вопрос, а за чей счет банкет ? Кто своим трудом этот веселый образ жизни обеспечивает ?
EminentVictorians в сообщении #1588463 писал(а):
Не мерять по себе других, в принципе отказаться от любых высказываний с позиций морального превосходства. Перестать раскладывать людей по коробкам, не делить их по кастам (в том числе и неформальным). Не знаю, как Вам, а мне кажется это гораздо более здоровым подходом, чем альтернативные.
Такого рода рассуждения бывают, когда кого-то не удовлетворяет его место по какой-то шкале (да хоть по знанию обычного матана), а трудиться неохота. Значит, надо отменить данную шкалу вообще, или взять другую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение06.04.2023, 01:58 


22/10/20
1205
vpb в сообщении #1588468 писал(а):
Значит, надо отменить данную шкалу вообще, или взять другую.
Я не предлагаю отменять оценки и аттестацию. Я просто предлагаю их разделить. Аттестация - вещь важная и нужная, но зачем ее использовать как инструмент административного давления в учебе - я не понимаю. Если аргумент в том, что без нее никто не будет учиться - по-моему, это не так. Во-первых, будут, а те кто не будут, какой тогда смысл их заставлять?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение06.04.2023, 02:16 


10/03/16
4444
Aeroport
vpb в сообщении #1588468 писал(а):
а за чей счет банкет ?

За счет
vpb в сообщении #1588323 писал(а):
гостей из солнечного Узбекистона

Люди не роботы, поэтому каждый должен делать чё он хочет. Одни хотят унитазы чистить или вторые сутки без сна чего-нибудь программировать, ну это их дело, правильно? А другие хотят Дискавери смотреть. И первые должны приложить все усилия, чтобы обеспечивать вторых и, если получится, себя.

Должен заметить, vpb, что EminentVictorians это еще очень лайтовая версия "не-робота". Если бы вы послушали рассуждения LinkinSympson (ютьюб-канал гуглится, видео "Ну не хочу я работать" гуглится), Вы бы два дня бегали по потолку с единственной мыслью:
" :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: "

Тотальная не-роботизация, ИМХО -- плод системы образования со стихами и Анной Карениной, предназначенного для прослойки общества, у которой достаточно денег и рычагов, чтобы заставить быть роботами других, в то время как самим смотреть Дискавери.

-- 06.04.2023, 02:18 --

EminentVictorians в сообщении #1588471 писал(а):
а те кто не будут, какой тогда смысл их заставлять?


Представьте, что все отпущено на самотек. В какой-то момент оказалось, что из миллионного населения Вашего городка чему-либо учились полтора человека. Остальные умеют только жрать и мычать. Ваши действия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение06.04.2023, 02:47 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
ozheredov в сообщении #1588474 писал(а):
Если бы вы послушали рассуждения
Непременно послушаю. Спасибо за совет.
ozheredov в сообщении #1588474 писал(а):
Тотальная не-роботизация, ИМХО -- плод системы образования со стихами и Анной Карениной,
Да побойтесь бога. Русская классическая литература отнюдь не поощряет эгоизм и паразитизм. Я выше же про Раскольникова писал, посмотрите. А данный участник, по его собственным словам, ни одного стиха не выучил и по литературе в школе сплошные двойки имел. Так что получается вроде как всё наоборот.

-- 06.04.2023, 02:00 --

alisa-lebovski в сообщении #1588383 писал(а):
По-моему, это были плохие учителя и люди. Получается, что ни один из них не смог или не захотел увлечь Вас своим предметом.
Открою секрет. Бывают такие учащиеся, которых хочется обходить как можно дальше, чтоб себе жизнь не сокращать. (Я не говорю конкретно про данного человека, не знаю что там, конечно). Учитель не обязан любому "продукту воспитания" подставлять левую щеку. Если родители воспитали такого ребенка, которого учитель вынужден избегать, то то, что этот ребенок останется без образования --- это ихние проблемы. Человеколюбие и готовность к самопожертвованию учителя вполне могут и предел иметь.

-- 06.04.2023, 02:07 --

EminentVictorians в сообщении #1588471 писал(а):
Я не предлагаю отменять оценки и аттестацию. Я просто предлагаю их разделить. Аттестация - вещь важная и нужная, но зачем ее использовать как инструмент административного давления в учебе - я не понимаю.

Насколько я знаю (подробности сейчас выяснять некогда), в прежние времена, лет 150 назад, учеба и аттестация были сильней разделены, чем сейчас. Эта система сгинула как неэффективная. Так что вы предлагаете регресс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение06.04.2023, 09:20 


02/08/17
199
druggist в сообщении #1588454 писал(а):
iliaborisov в сообщении #1588444 писал(а):
очень смутно помню сюжет основных школьных литпроизведений

Девичью фамилию Анны Карениной (без викеипидирования) назовете?)

Нет конечно. Впрочем если она не была замужем, то это вопрос с подвохом. Но кстати Анну Каренину по моему не изучали, только Войну и мир.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 168 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group