2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение16.02.2023, 10:41 


03/12/18
393
EUgeneUS в сообщении #1581522 писал(а):
как из верхнего равенства получаются нижние?

$$\frac{1}{R} = \frac{1}{R_1} +\frac{1}{R_2}$$
$$R = \frac{1}{\frac{1}{R_1} +\frac{1}{R_2}} = \frac{R_1 R_2}{R_1 + R_2}$$

Хотя ТС на этот вопрос молчит, как партизан (хотя по возрасту должна была изучить это в 5 классе), осмелюсь все-таки заметить, что для наглядности было бы лучше показать в преобразовании сначала приведение к общему знаменателю, чтобы не пугать ТС трехэтажной дробью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение16.02.2023, 20:11 


01/03/13
2614
Что вы к гуманитарию со своими формулами прицепились :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение17.02.2023, 01:34 


25/11/22
288
Скажу так. У меня всё плохо с математикой, так как я большую часть времени занимаюсь кормлением курочек, а свободные часы ранее уделяла чтению книг по истории и художественной литературе. Сейчас вот цифровая электроника для начинающих, да и история физики. Больше я не могу тянуть при всём желании, к сожалению. Ни по времени, ни по уровню развития интеллекта. Однако, я могу как-то вдалеке уловить объяснения вроде "смотри, если в параллельное соединение резисторов входит столько-то силы тока, то она разбрасывается на количество резисторов в данном участке цепи, а выходит из него сколько вошло, это называют первое правило Киркхофа". Или "смотри, в прямом соединении количество единиц сопротивления складывается, и не забудь, что цепь должна быть закольцована, ток в неё вошёл и должен пройдя все участки цепи вернуться в источнику". И такого рода "детские" объяснения. У меня, конечно, сразу пойдут вопросы, мол, а зачем вообще такое действие как параллельное соединение, если что было, то и останется, пример покажите конкретный, практический. Это вроде как "если колоть дрова, то они расколются на две части". Здорово. А теперь мне холодно и я должна затопить печь. Отличная инструкция, всё правильно. А теперь возьми топор и сделай. Тут выясняется что нужно поставить кусок дерева цилиндрической формы на другой кусок такой же формы, но большего размера и желательно посередине. Замахнуться топором и ударить посередине. После того как топор вошёл в первый цилиндр меньшего размера, следует замахнуться топором с ним же и ударить уже в таком виде по бревну цилиндрической формы большего размера до раскалывания меньшего на две части. При необходимости можно проделывать процедуру с уже расколотыми половинками. И так далее. (Для обычного сельского жителя это всё описывается тремя буквами БАЦ. Где Б- это бревно, А - амплитуда движения топора относительно бревна меньшего размера, стоящего строго посередине бревна цилиндрической формы большего размера, Ц - центр нанесения удара в бревне меньшего размера. Вообщем, я запуталась и замёрзла.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение17.02.2023, 07:52 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
electron2501
Несколько "лафхаков".
1. Слова "у меня нет времени", "это для меня тяжело", "это не моё" и тд - это посто отговорки, чтобы не заниматься каким-то делом (которое сопряжено с некоторыми усилиями).
2. Проблема с нехваткой времени решается планированием и приоритезацией.
Планирование - это когда у Вас есть ограниченный ресурс (например, время или деньги), а вы его направляете на достижение какой-то цели, на решение какой-то задачи.
Приоритезация - это когда (в условиях ограниченного ресурса) Вы ранжируете задачи по важности и нужности.

Теперь по важности и нужности математики. Если Вы не будете знать хотя бы школьную программу, то Вы закрываете себе дорогу:
а) в изучение электроники
б) в изучение цифровой электроники (там чуть другая математика, но и она у Вас "не пойдет" без базы в виде школьной программы). То есть собрать сумматор - получится. Вы это доказали, молодец. И таже триггеры и многое остальное. Но, например, запрограммировать ПЛИС - уже нет.
в) в изучение программирования. Опять же там чуть другая математика, но для неё тоже нужна база. Конечно, программу "Hello, world" можно написать и без математики. Или формочки рисовать для веб-сайтов. Но примерно на том всё и закончится.
г) в профильный вуз.

Так что сами смотрите. Нужно это Вам или нет.

-- 17.02.2023, 08:19 --

Если решите, что нужно.
1. Заниматься придется, может быть, не много, но регулярно. Например, по полчаса 5 раз в неделю или по часу 3 раза в неделю.
2. На форуме принято все формулы писать в LaTeX. Вам нужно ознакомиться с ним (где-то был ролик на формуе же) и потренироваться набирать простейшие формулы типа $a^2 - b^2 = (a-b)(a+b)$ в тестовом разделе форума.
Умение писать формулы на форуме всё равно потребуется, кстати.

3. После чего создайте тему в разделе "Математика" - "Помогите решить и разобраться" с названием, например, "Догоняем школьную программу по математике".

4. В этой теме
а) напишите то, что называется в школьно программе "пять основных законов математики" (если забыли, что это такое - не беда, посмотрите в учебнике или поиском в интернете).
б) напишите темы по алгебре и геометрии, которые проходите сейчас в школе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение17.02.2023, 13:54 


25/11/22
288
Всё правильно, конечно. Нужно расставить приоритеты. Для меня сейчас это освоение книги "Цифровая электроника для начинающих". Фарадея я больше для души и общего природоведения, так сказать, читаю на ночь глядя сквозь сон. Когда я более-менее ясно соображаю, то сижу над платой и/или читаю эту самую книгу. Что касается математики, то я глянула книгу по дискретной математике для программистов и мне она очень даже понравилась. Я когда-то пыталась дедову книгу по логике читать, так что такой гибрид логики и математики мне очень даже интересен. Но нужно сначала в книге по электронике до этих понятий всех дойти, конечно, чтобы видеть зачем они и для чего это вообще нужно изучать. Вообщем, пока я в режиме "тише едешь дальше будешь" (от того места куда едешь :lol: )

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение17.02.2023, 16:27 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
electron2501 в сообщении #1582022 писал(а):
Вообщем, пока я в режиме "тише едешь дальше будешь" (от того места куда едешь :lol: )


Эта поговорка - не повод ехать со включенным ручным тормозом. А отсутствие твердых знаний по математике таким тормозом и является.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение18.02.2023, 00:44 


25/11/22
288
Оставим пока математику и вернёмся к основной теме, с вашего позволения. Читаю следующий фрагмент. Некий ван Беек повторял опыты Эрстеда и нашёл в них следующее противоречие. Эрстед пишет, что перпендикулярное положение провода относительно стрелки не вызывает её движения. Однако ван Беек наблюдает следующее. Мол, если расположить провод перпендикулярно с текущим с востока на запад током, то стрелка делает половину оборота. Иначе нет. Проверяю. Да, так. Но! Почему-то поворачивается она только будучи оторванной от поверхности стола. Я решила проверить с другой батарейкой. И обнаружила странность. Несмотря на то, что эта вторая батарейка очевидно более разряжена и вызывает меньшее отклонение, она раз-через раз отклоняет стрелку компаса даже лежащего на столе, в отличие от более "заряженной", которая хоть отклоняет ровно на половину, но только в подвешенном состоянии компаса. Оставим в стороне странность с батарейками. Мне хотелось бы понять момент с поверхностью. Почему вообще так происходит в принципе? Разве магнитному полю это не "всё равно"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение18.02.2023, 02:05 


27/02/09
2842
EUgeneUS в сообщении #1581969 писал(а):
в изучение цифровой электроники

Можно купить плату микроконтроллера Ардуино в комплекте с электронными компонентами: проводочками, резисторами, фотодиодами и пр. (таких наборов "юного электротехника" сейчас много выпускается). Цифровые и аналоговые входы и выходы - то, что нужно для практического знакомства с электроникой( плюс азы программирования)

Книга Айсберга(кстати, ее точное название "Радио?...Это очень просто!") замечательная, была феноменально популярна в семидесятые годы прошлого века, но сейчас же на дворе третье тысячелетие)

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение18.02.2023, 06:44 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
druggist в сообщении #1582115 писал(а):
Можно купить плату микроконтроллера Ардуино в комплекте


У ТС есть макетная плата, проводники и другие компоненты. Из чего она собирает схемы из книги для начинающих про цифровую электронику. Недавно успешно довела до работающего состояния сумматор. Это обсуждается в соседней теме.

druggist в сообщении #1582115 писал(а):
была феноменально популярна в семидесятые годы прошлого века, но сейчас же на дворе третье тысячелетие)

А в третьем тысячелетии отменили электротехнику? :wink:

electron2501 в сообщении #1582110 писал(а):
Почему вообще так происходит в принципе? Разве магнитному полю это не "всё равно"?


Тут не очень понял, что чему перпендикулярно. Нужен рисунок, чертеж.
Варианта два - или поднимая компас, вы помещаете его в другое положение относительно проводника. Либо около поверхности стола есть что-то массивное железное, например, рама стола.
А вообще:
1 Силовые линии магнитного поля прямого проводника имеют вид окружностей, лежащих в плоскости, перпендикулярной проводнику.
2.Стрелка ориентируется вдоль линий магнитного поля проводника, если магнитная индукция поля проводника много больше магнитной индукции магнитного поля Земли (в точке, где расположен компас). В противном случае стрелка будет занимать какое-то промежуточное положение.
3. Магнитное поле может не поворачивать стрелку в плоскости компаса, а пытаться повернуть её в плоскости перпендикулярной компасу. Это зависит от направления силовых линий магнитного поля и расположения компаса. Тогда стрелку заклинит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение18.02.2023, 20:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9210
Цюрих

(Оффтоп)

EUgeneUS в сообщении #1581969 писал(а):
пять основных законов математики
Ну и название. И интересно, почему существование нуля и единицы в них не включили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение19.02.2023, 02:02 


25/11/22
288
electron2501 в сообщении #1582110 писал(а):
Почему вообще так происходит в принципе? Разве магнитному полю это не "всё равно"?


Тут не очень понял, что чему перпендикулярно. Нужен рисунок, чертеж.
[/quote]

Всё очень просто. Провод с током перпендикулярен стрелке компаса. Явление очень странное, так как появляется оно или нет зависит от используемой батарейки. Поверхности две пробовала, результат один. Но пока не будем на этом зацикливаться, возможно, позже стоит вернуться. На данный момент мне больше хотелось бы воспроизвести данный классический опыт, то есть, увидеть это своими глазами. Возможно это воспроизвести при помощи бумаги, например? То есть, в соленоид просунуть полоску бумаги с насыпанными на неё железными опилками?
https://www.youtube.com/watch?v=RCfSO89 ... LL&index=2

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение19.02.2023, 08:39 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
mihaild

(Оффтоп)

mihaild в сообщении #1582243 писал(а):
Ну и название. И интересно, почему существование нуля и единицы в них не включили.

Да, название такое себе.
Но нужно всё таки делать "скидку", что это начальная школа или самое начало средней.
Понятие о нуле и единице было чуть раньше - когда были палочки-считалочки и запись чисел в десятичной системе. Конечно, это понятие даётся не строго, а скорее на интуитивном уровне. Но опять же - это же начальная школа.


-- 19.02.2023, 08:52 --

electron2501
У Вас цитаты "ломаные" получаются который раз.

electron2501 в сообщении #1582280 писал(а):
Всё очень просто. Провод с током перпендикулярен стрелке компаса

Не просто. Есть разные расположения компаса и провода, при котором стрелка будет перпендикулярна проводу.

electron2501 в сообщении #1582280 писал(а):
Явление очень странное, так как появляется оно или нет зависит от используемой батарейки.

А вот это - просто. Если зависит только от используемой батарейки, то причина в том, что батарейки разные. Например, одна разряжена и не даёт нужного тока.

electron2501 в сообщении #1582280 писал(а):
На данный момент мне больше хотелось бы воспроизвести данный классический опыт, то есть, увидеть это своими глазами. Возможно это воспроизвести при помощи бумаги, например? То есть, в соленоид просунуть полоску бумаги с насыпанными на неё железными опилками? https://www.youtube.com/watch?v=RCfSO89 ... LL&index=2

Вот прям в таком виде - вряд ли получится с батарейками. Для наглядности соленоид должен быть большим (большого диаметра). А значит для "проявления" картины силовых линий ток тоже должен быть довольно большим. В более полном ролике виден блок питания, который используется для этих опытов. И даже местами видна величина тока, насколько помню - 5 ампер или больше. Батарейка столько не выдаст.
ВАЖНО! У Вас может возникнуть соблазн, взять вместо солевой или щелочной батарейки какой-нибуть элемент с большим выходным током. Не нужно так делать!
Без знаний основ электротехники и техники безопасности - это просто может быть опасным!

Что должно получиться - это картинка внешнего поля соленоида (электромагнита). Делается так:
1. Наматываете соленоид, как писал Вам ранее.
2. Вставляете в него большой гвоздь или болт (главное, чтобы железный был).
Получился электромагнит.
3. Кладёте его на лист бумаги (желательно даже закрепить, например, скотчем), включаете (к батарейке), посыпаете вокруг него опилками. Постукиваете, потряхиваете. И любуетесь картиной силовых линий поля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение20.02.2023, 17:21 


25/11/22
288
Попробую в таком варианте. Вчера как раз намотала соленоид вокруг маркера, всё получилось, иголку намагнитила! Есть вопрос. Намагничивала иголку и путём прикладывания к магниту. Проверила вот что. Если после магнита намагничивать соленоидом, то полярность иголки меняется. Если после соленоида магнитом намагничивать, то не меняется. Это из-за того, что заряд соленоида со "свежей" кроной сильнее, чем заряд небольшого магнита? Или электромагнит в принципе превосходит обычный магнит по свойству намагничивания металлов?

-- 20.02.2023, 17:25 --

Попробую в таком варианте. Вчера как раз намотала соленоид вокруг маркера, всё получилось, иголку намагнитила! Есть вопрос. Намагничивала иголку и путём прикладывания к магниту. Проверила вот что. Если после магнита намагничивать соленоидом, то полярность иголки меняется. Если после соленоида магнитом намагничивать, то не меняется. Это из-за того, что заряд соленоида со "свежей" батарейкой сильнее, чем заряд небольшого магнита? Или электромагнит в принципе превосходит обычный магнит по свойству намагничивания металлов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение20.02.2023, 18:45 


25/11/22
288
Сейчас вот в поисках новых экспериментов наткнулась на такую вещь как "2 литиевые аккумуляторные батареи 18650 в кассете". Это во сколько раз мощнее обычной D-батарейки будет?

Вот ещё. У меня есть такой светильник. Что сие значит? Я думала это просто необычный светильник, а тут целый лабораторный прибор! С его помощью можно увидеть эти лучи из катодной трубки? :o
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Опыт истории электромагнетизма. Практика.
Сообщение20.02.2023, 18:57 


05/09/16
12114
electron2501 в сообщении #1582496 писал(а):
Сейчас вот в поисках новых экспериментов наткнулась на такую вещь как "2 литиевые аккумуляторные батареи 18650 в кассете". Это во сколько раз мощнее обычной D-батарейки будет?

Всяко может быть. Иные аккумуляторы 18650 способны и 10-30 ампер отдать, http://www.siegtek.ru/vysokotochnye-akk ... 18650.html
Но. Литиевые аккумуляторы нельзя слишком сильно разряжать, это физически опасно, и может их повредить. Для предотвращения этого почти везде, где используют такие аккумуляторы, используют специальную схему, которая контролирует глубину разряда и отключает аккумулятор от нагрузки если он разрядился. Есть ли такая схема в "кассете"?

P.S. По электрической энергии, запас энергии в подобном аккумуляторе эквивалентен примерно 20 патронам к автомату Калашникова :mrgreen: Ну и плюс если литий загорится...
В общем, сперва закон Ома освойте, потом литиевые аккумуляторы в кассетах.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group