Более того, можно и без разрывов: подводные лодки, вполне себе плавают в практически несжимаемой среде. А водомётные двигатели работают ровно в той вашей трубе, в которой якобы работать не могут.
Несжимаемую среду в трехмерном случае можно ускорять без разрыва собирая ее из широкого угла и отбрасывая в узком. Подводная лодка плавает так же.
Водометный двигатель - конечная труба. Его нужно рассматривать вместе со срезами трубы. Тогда увидим, что на всасе вода засасывается из широкого угла, а на выходе выбрасывается в узком.
По теме: воздух не является несжимаемым.
Да рановато нам заниматься сжимаемыми, а тем более разрывными течениями. Мы же еще с несжимаемыми не разобрались.
Подумайте вот над чем. В качестве крыла можно использовать вращающийся цилиндр (эффект Магнуса).
Выше мы уже поняли, что цилиндр из эффекта Магнуса в плоском случае обтекается таким идеальным потоком, который уже несет в себе положительный вертикальный импульс и энергию. Цилиндр должен по сути просто отразить поток, превратив положительный вертикальный импульс потока в отрицательный, не меняя его энергии. Да, тут двигатель можно выключить. Но обратите внимание - это только в плоском случае, т.е. случай бесконечного цилиндра. Конечный трехмерный цилиндр получает на вход неподвижную атмосферу ,а оставляет за собой сильно завихренную и имеющую поступательное движение (это не турбулентность!). Он постоянно передает энергию атмосфере даже в идеальной жидкости. Вот ему двигатель выключать нельзя.
Да, конечный вращающийся цилиндр, движущийся поступательно, может создавать реактивную тягу.
Самолет в воздухе (в горизонтальном полете с постоянной скоростью) держит разность давлений на верхней и нижней поверхности крыла, а вовсе не реактивная сила отбрасываемого вниз воздуха. Как эта разность возникает - другой вопрос.
Меня как раз интересует этот другой вопрос. Разность давлений на крыле безусловно есть, спору нет.
Реальному самолету нужна постоянная работа двигателя. На что она идет? Обычно говорят - на преодоление трения, ведь реальный самолет летает в реальном воздухе. Да, на это нужно тратить энергию. Например, шар в потоке вязкого воздуха испытывает только такое сопротивление. Эта часть работы двигателя нагревает атмосферу. Но мы же видим, что после пролета самолета атмосфера не просто нагрета. Если подсчитать сопротивление трения для крыла, то окажется, что оно забирает только часть работы двигателя. Остальная часть идет на придание этой атмосфере движения, т.е. создание нисходящего потока воздуха и завихрений. Еще раз обратим внимание, что в случае бесконечного крыла это не так: набегающий поток там уже имеет кинетическую энергию, и она остается неизменной после пролета самолета. Двигателю не нужно отдавать никакую энергию.
Трение само по себе может быть весьма мало, на нагрев атмосферы может тратиться не так много. Но даже очень малое трение вызывает такое изменение структуры течения и картины линий тока, которое влечет за собой уже возникновение сопротивления давления. Это последнее может быть больше сопротивления самого трения.
Кинетическая энергия (не только тепловая от трения), которую двигатель самолета с конечным крылом постоянно вкачивает в атмосферу, идет на придание ей нисходящего вертикального импульса.
Если кто-то хочет разобраться, посмотрите по теме
скос потока на крыле.