Как применить эту математику, студент поймет уже позже, когда она ему понадобится.
В случае с физикой - обычно раньше. Потому что физике повсеместно требуются разделы математики с большим опережением, а математики не телепаются их давать, поскольку преувеличивают тщательность и строгость, которые нужны их слушателям. Приходится сначала "объяснять на пальцах" матаппарат прямо на физике, потом им долго на практике пользоваться (от семестра до нескольких лет), а потом уже приходят математики, и "наводят строгость", когда поезд давно ушёл. Воспринимается это не очень радушно.
----------------
К слову о линейной алгебре и аналитической геометрии.
GOLOTOPAXPOPА вы не боитесь, что формальное исключение аналитической геометрии из учебного плана приведёт к тому, что в курсе линейной алгебры так и не возникнет ни примеров малой размерности, ни упражнений на геометрическую интерпретацию и интуицию?
В конце концов, преподавателю часто даётся изрядная индивидуальная свобода в формировании курса.
----------------
Об "исторической последовательности в преподавании", за которую здесь высказались
vpb и
Padawan.
Я некоторое время назад заинтересовался историей математики, хотя бы даже в рамках хорошего многотомника
Колмогорова, Юшкевича. И обнаружил, что реальная последовательность исторических инноваций в математике не имеет ничего общего с "преподаванием в исторической последовательности". Чаще всего картина такова: математику открывали всю сразу, а не последовательно. Примеры, которые мы сегодня относим к продвинутым разделам, впервые были рассмотрены где-нибудь в 17 веке (или до н.э.), а только потом нашли свой контекст и систематическую разработанную теорию - когда примеров набиралась "критическая масса".
Конкретный пример в тему данного разговора: линейная алгебра была разработана в чисто алгебраическом (и
-мерном) виде намного раньше, чем аналитическая геометрия (в современном понимании этого названия). Хотя и то и другое относится к 19 веку, заходя в 20-й.
Так что, чем больше человек приверженец "исторической последовательности в изложении", тем, как мне кажется, больше шансов, что он ориентируется не на реальную историю предмета, а на некоторые слухи, мифы, и прежде услышанные изложения, воспринимаемые им довольно некритически.