Скажу лишь, что в таком случае надо действительно делать программу более гибкой, например, сделать исследовательскую версию программы, где прикладные дисциплины будут заменены дополнительными математическими. Студентам нужно дать выбор, чем они хотят заниматься. Интересы одной группы не должны мешать интересам другой.
Так можно было бы, если бы эти пять будущих чистых математиков были бы известны заранее.
К сожалению (или к счастью) желание заниматься только "высокой наукой" плохо коррелирует с возможностями по этой части, да и выделение "исследовательской версии программы" немедленно приведет к восприятию ее как "элитной", после чего туда будет ломиться каждый первый студент (ну, кроме совсем уж неамбициозных пофигистов). Итоговый результат будет только хуже, чем то, что было раньше.
Собственно, все это многократно реализовывалось, так что получающиеся результаты - это просто опытный факт. Однако не знаю уж, почему, но именно среди математиков попытки изобретения подобных велосипедов предпринимаются регулярно, то в одном университете/городе, то в другом.
При этом решение тоже давно известно: с теми студентами, кто хочет, надо работать индивидуально, причем строго вне рамок обязательной программы (и без каких-либо скидок при изучении "обязательного ужаса"). Да, это сложно, дорого и лень (и преподавателям, и студентам), но зато дает результат.