2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение16.06.2018, 22:10 
Аватара пользователя
Ха! Я допёр! Чтобы понимать грассманиан, можно просто перечислить в гиперкубе все $k$-грани, смежные с данной вершиной.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение17.06.2018, 12:56 
Стало быть, Вы для себя клетки Шуберта открыли (в том же смысле, в котором говорят "я открыл для себя секс в 30 лет").

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение17.06.2018, 12:57 
Аватара пользователя
Нет пока.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение22.05.2019, 14:28 
Аватара пользователя
Следующая попытка.

    Munin в сообщении #1319312 писал(а):
    $\mathrm{Gr}(2,4)$ - грассманиан 2-плоскостей в 4-мерном пространстве. Я пытаюсь понять, как устроен $\mathrm{Gr}(2,4)$ над $\mathbb{R},$

Понятно, что на базисные вектора 2-плоскости можно натянуть на 6 пар: $(x,y),(x,z),(y,z),\quad (x,w),(y,w),(z,w).$ Три из них лежат в 3-плоскости $(x,y,z),$ а три другие - перпендикулярны ей. Эти 2-плоскости будут "опорными точками" конструкции.

Сначала "основание". Множество всех 2-плоскостей в 3-плоскости $(x,y,z).$ Это $\mathrm{Gr}(2,3)=\mathbb{RP}^2$ по "дуальности" (каждой плоскости отвечает нормальная прямая, и все такие прямые образуют полусферу $\mathbb{RP}^2=S^2/2$).

Теперь "возводим стены". 2-плоскость, лежащую в 3-плоскости $(x,y,z),$ будем поворачивать по четвёртой координате. Как это сделать? Аналогично тому, как 2-плоскость $(x,y)$ можно поворачивать по направлению к оси $z$: мы должны выбрать произвольную "неподвижную прямую" - ось поворота - и вокруг неё можно качать плоскость туда-сюда. Множество прямых - полуокружность $\mathbb{RP}^1=S^1/2,$ и над каждой прямой строится интервал $(-\tfrac{\pi}{2},\tfrac{\pi}{2}).$ Пока не будем их доводить до конечных точек. Получается лента Мёбиуса с выколотым краем. И такие ленты Мёбиуса возводятся над каждой 2-плоскостью в $(x,y,z)$ (уф-ф-ф!), то есть получается 2+2=4 измерения. Вроде бы, как и должно быть. Дальше эти слои будут замыкаться многообразием плоскостей, проходящих через ось $w.$

    Проверим себя. Построим аналогичным методом $\mathrm{Gr}(2,3).$
    "Основание". Это просто: 2-плоскость может лежать в 2-плоскости $(x,y)$ единственным образом: точка.
    "Стены". Выбираем $\mathbb{RP}^1$ осей поворота, и над каждой строим интервал $(-\tfrac{\pi}{2},\tfrac{\pi}{2}).$ Пока у нас получается "конус": через точку проходит пучок интервалов, с "основанием конуса" в виде полуокружности.
    "Замыкание стен". Это многообразие плоскостей, проходящих через ось $z.$ А что это такое? Это многообразие прямых в $(x,y),$ то есть опять-таки $\mathbb{RP}^1.$ Каждый интервал, построенный на предыдущем шаге, обоими своими концами замыкается в одной и той же точке "замыкающей $\mathbb{RP}^1$".
    В итоге, получилась $\mathbb{RP}^2,$ построенная "от полюса к экватору". Правильно.

Строим "замыкание стен" $\mathrm{Gr}(2,4).$ Это многообразие плоскостей, проходящих через ось $w.$ Это будет многообразие прямых в 3-плоскости $(x,y,z),$ и мы его знаем: $\mathbb{RP}^2.$ Каждая точка этой проективной плоскости вклеивается между концами интервалов "стены". Между которыми?
- Мы взяли в "основании" плоскость - 2 измерения.
- Мы выбрали в этой плоскости ось поворота - ещё 1 измерение.
Получается, что всего таких интервалов сейчас 1+2=3 -мерное многообразие. Но на самом деле, к моменту достижения оси $w$ информация о первоначальной плоскости в "основании" теряется, остаётся только информация об оси поворота. А через неё проходило $\mathbb{RP}^1$ плоскостей, и каждая из них по-своему поворачивалась в четвёртое измерение. И таким образом, мы одной точкой заклеиваем $\mathbb{RP}^1\times 2$ концов интервалов - то есть, вклеиваем полюс в некую сферу или проективную плоскость.

Вроде бы, получилось. Проверьте?

Вопрос, возникший в конце: является ли конструкция джойном двух $\mathbb{RP}^2$? Мой ответ: нет, потому что джойн двух 2-мерных многообразий 5-мерен, а здесь у нас 4 измерения. Можно ли получить конструкцию $\mathrm{Gr}(2,4)$ из этого джойна какой-то факторизацией? Не знаю.

-- 22.05.2019 14:48:23 --

vpb в сообщении #1319350 писал(а):
Привет от ПСА...

Я уже, кажется, понял, что это отсылка к
Александров П.С. Лекции по аналитической геометрии, пополненные необходимыми сведениями из алгебры. (1968)
Осталось спросить: какое именно место книжки надо читать?

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение22.05.2019, 22:44 
А вот здесь я доказываю, что 2-плоскость в четырёхмерном пространстве кватернионов задаётся парой чисто мнимых кватернионов нормы единица с точностью до одновременного умножения на минус один
topic133413-45.html
То есть, $Gr(2,4)$ есть декартово произведение двух сфер (чисто мнимые кватернионы нормы единица образуют сферу), сложенное пополам.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение22.05.2019, 23:41 
Аватара пользователя
А разве их нельзя провращать в плоскости так, чтобы они оба умножились на $-1$?

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение22.05.2019, 23:53 
Munin в сообщении #1394664 писал(а):
А разве их нельзя провращать в плоскости так, чтобы они оба умножились на $-1$?

Не понял вопроса. Два трёхмерных вектора (чисто мнимых кватерниона) нормы единица задают плоскость некоторым способом. При непрерывном вращении плоскости задающие векторы меняются. Видимо, сделав "полный круг", можно сменить знак у обоих одновременно. Это спиноры.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение23.05.2019, 00:07 
Где, как спиноры? Не должны вроде. Если элементы группы спина, они не спиноры.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение23.05.2019, 00:10 
arseniiv в сообщении #1394669 писал(а):
Где, как спиноры? Не должны вроде. Если элементы группы спина, они не спиноры.

Ну, пускай элементы группы спина.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение23.05.2019, 00:38 
Аватара пользователя
george66 в сообщении #1394666 писал(а):
Два трёхмерных вектора (чисто мнимых кватерниона) нормы единица задают плоскость некоторым способом. При непрерывном вращении плоскости

Нет, не плоскости, а векторов в плоскости. Плоскость постоянна.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение23.05.2019, 00:57 
Munin в сообщении #1394673 писал(а):
george66 в сообщении #1394666 писал(а):
Два трёхмерных вектора (чисто мнимых кватерниона) нормы единица задают плоскость некоторым способом. При непрерывном вращении плоскости

Нет, не плоскости, а векторов в плоскости. Плоскость постоянна.

При изменении двух векторов плоскости определяемые по ним трёхмерные вектора умножаются на общий множитель (детерминант матрицы перехода для векторов плоскости). При непрерывном преобразовании минус единица получиться не может.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение23.05.2019, 02:30 
Аватара пользователя
В общем, я пока не понял, надо посмотреть.

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение23.05.2019, 02:34 
Это соответствует тому, что прямая в трёхмерном проективном пространстве задаётся двумя трёхмерными векторами (координатами Плюккера)

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение23.05.2019, 03:47 
Аватара пользователя
С ними я вообще пока не разобрался. Можно ли простых примеров на меньших размерностях?

 
 
 
 Re: Геометрия и топология грассманиана
Сообщение23.05.2019, 03:53 
Munin в сообщении #1394686 писал(а):
С ними я вообще пока не разобрался. Можно ли простых примеров на меньших размерностях?

Они только для трёхмерного
https://en.wikipedia.org/wiki/Pl%C3%BCcker_coordinates

 
 
 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group