В каком месте здесь необходимы дополнительные знания исчисления предикатов или высказываний?
В том месте, где вы формализуете "множество, состоящее из тех и только тех элементов, для которых что-то". Это формализуется именно в
".
Да, вам удалось ввести меня в некоторое заблуждение. Началось всё с вот этого:
Это просто множество множеств, не включающих самих себя в качестве элементов.
Пусть такое множество есть. Обозначим его
. Вопрос (вам):
включает себя в качестве элемента, или нет?
Далее я, признаю, ошибочно, купился на ваше предложение про
и ушёл в сторону от определений из учебников. Но после вашего же указания на неверное прочтение учебника повторно заглянул туда и обнаружил, что, как пишет Куратовский:
Цитата:
Если каждый элемент множества
удовлетворяет высказывательной функции
, то это записывается следующим выражением:
и читается: для каждого
, принадлежащего
, имеет место
.
То есть для теоремы 7 у Куратовского:
Цитата:
Не существует такого множества
, что
Имеем уточнённое понимание - для каждого
, принадлежащего множеству
... далее пропущено, ибо нам важна именно первая часть.
Исходя из такой уточнённой трактовки я вижу очередное несоответствие - почему
обязано входить во множество
? Как вытекает из уточнённой трактовки (по Куратовскому), в математике нет требования совпадения множеств под знаком квантора и участвующих в дальнейшей логической формуле, а значит я опять не понимаю - почему вообще можно подставлять
вместо
, не зная, входит ли
в упомянутое выше множество
? Если же мы выполним подстановку таким некорректным способом, то и получим ложное высказывание. То есть мы, зная изначально, что множество не должно входить само в себя, тем не менее подставляем его вместо элемента самого себя (по первой части эквивалентности).
Если же мы не станем настаивать на безусловном вхождении
в
, то дальнейшее доказательство теоремы 7 ведёт к нарушению правил вывода в части подстановки вместо
значения, не входящего в
.
Поэтому само противоречие, как я понимаю, по прежнему возникает лишь из-за некорректности, но уже и при переводе "с человеческого" на формальный язык, и при доказательстве теоремы 7 с использованием подстановки
вместо
без доказательства её наличия в множестве
. При переводе же, как я понимаю, неявно подразумевается равенство множества
множеству
, но нет явного указания на такое условие. Отсутствие указания ведёт к отсутствию строгости и возможности вольной интерпретации.
Ну и "по простому" всё ещё более очевидно, если мы можем привести примеры множеств, не входящих в самих себя и включающих элементы, для которых имеет место как принадлежность высказывательной функции, так и включение в некое дополнительное множество. Это даёт нам (по Куратовскому):
Цитата:
Для каждой высказывательной функции
существует множество
, состоящее из тех и только тех элементов, которые удовлетворяют этой функции.
При этом возможны какие-то дополнительные детали трактовок формальной записи наивной аксиомы, но я готов рассмотреть и (по возможности) свести и их к некоему минимуму, позволяющему нам понять, кто же из нас прав.
Так же было бы интересно понять, что вы хотели сказать своим вопросом про множество
. Мой ответ на ваш вопрос - множество
не входит само в себя.
-- 10.03.2019, 17:48 --Мы должны проверить все объекты, подставив их в высказывательную функцию и "сложив в коробку" те и только те из них, для которых высказывательная функция принимает логическое значение "истина".
Куратовский считает, что должно быть некое множество, каждый элемент которого делает высказывательную функцию истинной.
С точки зрения математики, видимо, этот перевод можно заменить функцией отображения между двумя системами.
Нельзя, потому что неформальная система не определена как математический объект.
Да, конечно, нам потребуется её формализация. Но после формализации же можно?
Вы, читая серьёзные книги по теории множеств, ничего толком не поняли, но навыдумывали собственных нелепостей, за которые теперь держитесь не только руками и ногами, но и зубами.
Да, я могу чего-то непонимать и видеть картину как-то по другому, но разве обучение не предполагает именно таких характеристик обучающегося?
Проблема, на самом деле, в другом: полная формализация неформальной арифметики или неформальной теории множеств невозможна, и всегда остаются утверждения, которые "должны" быть истинными, но в формализованной теории недоказуемы. Но это не имеет отношения к парадоксу Рассела.
А вдруг имеет отношение? Я не настаиваю, поскольку сам пока не могу дать строгого доказательства, но всё же на всякий случай спрошу.
Собственно, от парадокса Рассела избавиться можно, приняв в качестве одного из принципов теории аксиому регулярности.
Но может быть это возможно и без принятия аксиомы? Я не говорю, что это именно так, но просто вы довольно безапелляционо отсекаете вообще все альтернативы.
Вам зачем-то нужно множество всех множеств? Что Вы хотите с ним делать? Вы не подозреваете, что ломитесь в открытую дверь? Точнее, Вы пытаетесь пройти сквозь стену рядом с широко распахнутой дверью, через которую математика давно прошла.
Мне как раз не нужно множество всех множеств, поскольку я считаю, что использование слова "все" допустимо лишь с оговорками. Иначе будут противоречия.