2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.11.2018, 03:10 
Аватара пользователя
fred1996 в сообщении #1354188 писал(а):
При решении задач, очевидным образом, приходится опираться на недоказанные ранее теоремы.
Никогда не использую утверждения, доказательства которых не знаю, и понятия, для которых не знаю строгого определения. Не могу терпеть, когда меня провоцирует на это учебная программа (это, впрочем, редко и больше по второму пункту) но на провокации не поддаюсь даже ценой серьёзных академических проблем. Другое дело, что если задача требует более продвинутых соображений, то можно самостоятельно ( в смысле независимо от программы) освоить необходимое, если это возможно за имеющееся время. Если нет, то я решать задачу не буду просто. Задачи, которые мне приходится решать - это по большей части доказательства утверждений и теорем. Я сомневаюсь, что теоремы важнее доказательств и, тем более, определений. Потому не вижу смысла в том, чтобы опустить одно ради другого (а вред вижу).
fred1996 в сообщении #1354188 писал(а):
зачем эти теоремы вообще нужны.
Математика сама по себе мотивирует же хорошие теоремы.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.11.2018, 13:22 
Аватара пользователя
Duelist в сообщении #1354392 писал(а):
Никогда не использую утверждения, доказательства которых не знаю, и понятия, для которых не знаю строгого определения. Не могу терпеть, когда меня провоцирует на это учебная программа (это, впрочем, редко и больше по второму пункту) но на провокации не поддаюсь даже ценой серьёзных академических проблем.

Таким путём можно вырастить себя в гениального математика (или педантичного), но скорее результат будет просто в страшном отставании и незнании почти ничего.

Duelist в сообщении #1354392 писал(а):
Я сомневаюсь, что теоремы важнее доказательств

Это по-разному для математиков и для практиков. Математикам теорема нужна, чтобы её обобщить, а практикам - чтобы применять.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.11.2018, 18:05 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1354437 писал(а):
...но скорее результат будет просто в страшном отставании и незнании почти ничего.
"Гениальность" не комментирую с Вашего позволения. А глобально такой проблемы нет. Я всё-таки учусь чистой математике и двое из трёх преподавателей (они же - уважаемые математики-исследователи) - ещё большие "бурбакисты", по третьему курсу получилось недопонимание, но это в коне-концов преодолимо. Это не исчерпывающий ответ, но для внесения полной ясности, надо полагать, требуется весьма продолжительная дискуссия, но у меня, приношу свои извинения, нет на таковую времени: нужно ботать математику. За сим благодарю Вас за мнение и совет.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.11.2018, 18:42 
Duelist в сообщении #1354536 писал(а):
А глобально такой проблемы нет. Я всё-таки учусь чистой математике
Видите ли, в этой теме исходный вопрос задавали не Вы, поэтому явно следует учитывать, что автор вопроса может учиться чему-то другому. Ну и поскольку среди изучающих математику в каком-либо виде будущие чистые математики составляют незначительное меньшинство, то подобное вполне уместное в Вашем случае отношение к делу для случайного человека почти наверняка не подойдет.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 00:56 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1354140 писал(а):
Перед экзаменом всё равно придётся доказательства смотреть. То есть, вы просто перераспределяете работу с семестра на сессию.
Важно понимать, что всё, выученное в авральном порядке за день-два-три до экзамена, в лучшем случае до экзамена в голове и продержится.

Тут дело просто в физиологическом устройстве человеческой памяти. Кратковременное запоминание - это химическое повышение проводимости синапсов. Оно быстро сходит на нет. Долговременное запоминание - это процесс образования новых синапсов. Он долгий. В кратковременную память можно при большом желании запихнуть за ночь пол-учебника, но в долговременную перейдёт процентов десять. Остальные синапсы не успеют сформироваться за такой короткий срок, и получится классическое "мы это сдали".

Поэтому единственный эффективный путь обучения - каждый день небольшими порциями, хорошо высыпаясь по ночам (процесс перехода из кратковременной памяти в долговременную происходит во сне).

(Оффтоп)

И поэтому, кстати, система, заставляющая студента равномерно учиться в течение семестра - хорошая, а система, позволяющая учить пол-учебника в ночь перед экзаменом (и де-факто провоцирующая это делать, потому что у человека в 18 лет обычно куча более интересных дел, чем учёба, и учиться он не будет, если не заставлять) - плохая.


Не исключено, что совет Munin действительно самый разумный в данной конкретной ситуации, но, по крайней мере, стоит отдавать себе отчёт, что будет, если ему последовать.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 01:08 
Аватара пользователя
Anton_Peplov в сообщении #1354625 писал(а):
Важно понимать, что всё, выученное в авральном порядке за день-два-три до экзамена, в лучшем случае до экзамена в голове и продержится.

Для практика это, может быть, и не такая большая беда.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 08:32 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1354626 писал(а):
Для практика это, может быть, и не такая большая беда.
Согласен (пока и поскольку речь идёт о знании доказательств).

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 08:47 
Anton_Peplov в сообщении #1354625 писал(а):
каждый день небольшими порциями

Это выглядит разумно, до тех пор пока не попытаться применить такой подход на практике. Весьма тяжело ежедневно небольшими порциями изучать сразу несколько предметов. В моём случае их 5, да и скажем 45 минут для ряда предметов это "только думать начал, а уже звонок"

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 08:57 
Аватара пользователя
SpiderHulk в сообщении #1354656 писал(а):
Это выглядит разумно, до тех пор пока не попытаться применить такой подход на практике. Весьма тяжело ежедневно небольшими порциями изучать сразу несколько предметов. В моём случае их 5
Все так учились, у большинства получалось. Если у Вас одного не получается, надо разбираться, в чём дело, а не клеймить весь подход (повторюсь, единственный физиологически адекватный).
Спорить мне не интересно, поэтому из разговора выхожу.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 09:05 
Возможно в следующем семестре попробую, если по итогам сессии не буду отчислен. В этом семестре так кардинально всё менять уже поздно

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 10:41 
Anton_Peplov в сообщении #1354658 писал(а):
Все так учились,

Нет, не все. Я, если что изучал, то целый день один предмет, несколько часов подряд. Правда, у меня, в отличие от ТС, был живой интерес, поэтому мог по нескольку (а то и по многу) часов без передыху. И несколько дней подряд, а то и недель, одно и то же, пока не надоест или в голове образ предмета не создастся. А иначе, грубо говоря, получается ситуация, что не доделав дело, взялись за другое, что всегда напрягает.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 11:14 
Аватара пользователя
vpb в сообщении #1354678 писал(а):
Нет, не все.
Все с точностью до погрешности. Подавляющее большинство людей получили высшее образование в вузах, а там именно что по несколько разных пар каждый день. И ничего, как-то справились.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 11:41 
Аватара пользователя
vpb в сообщении #1354678 писал(а):
Нет, не все. Я, если что изучал, то целый день один предмет, несколько часов подряд. Правда, у меня, в отличие от ТС, был живой интерес, поэтому мог по нескольку (а то и по многу) часов без передыху. И несколько дней подряд, а то и недель, одно и то же, пока не надоест или в голове образ предмета не создастся. А иначе, грубо говоря, получается ситуация, что не доделав дело, взялись за другое, что всегда напрягает.
+1 И это продолжается до естественного стиля жизни в сущности.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 11:57 
vpb в сообщении #1354678 писал(а):
Правда, у меня, в отличие от ТС, был живой интерес

Не согласен. Живой интерес необходимое, но не достаточное условие для многочасовой работы. Году в 2015 у меня был чрезвычайно высокий живой интерес к одной многопользовательской игре (командное сражение против управляемых компьютером противников), подстёгиваемый общением на профильном форуме. На лёгком уровне сложности мог играть часами не чувствуя усталости, на самом сложном уже гораздо меньше, с перекурами и отлыниванием на сёрфинг в интернете. Игра на самом сложном в одиночку (обычно игра играется вчетвером) становилась изматывающей, тягостной, деморализующей и хватало меня не надолго. Поиграв недели две в таком режиме я забросил игру насовсем. Немного позже, в том же 2015 и первой половине 2016 я приобщился к новой для себе онлайн игре. Команда против команды, система подбирает близкие по силе команды, поэтому лёгких игр почти не бывает. Около 8 месяцев я упорно играл в эту игру, стараясь играть как можно больше, чтобы стать более сильным игроком. В один отдельно взятый день я мог потратить на игру до 6 часов чистого игрового времени, но как то раз сделал замер и оказалось, что за 16 дней я наиграл всего лишь 36 часов. То есть в день в среднем выходило лишь 2 часа 15 минут. Я сделал вывод, что если какая-либо деятельность требует от меня усилий близких к максимальным, то 2 часа 15 минут в день это максимум на что я могу рассчитывать. В отдельно взятый день я могу выложиться намного сильнее, но на длительном отрезке времени это максимум. Математика и программирование требуют от меня именно усилий близких к максимальным

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 12:32 
Аватара пользователя
SpiderHulk
Я так понял, вы уже не "студенческого" возраста, и возможно, это уже не первая ваша учёба в вузе. Возможно, с этим и связано то, что вы не можете угнаться за стандартной скоростью и выносливостью молодых студентов.

 
 
 [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 30  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group