Нет, у меня нет такого примера.
Неудивительно. В школьных задачах проще писать "найдите силу", а не "что покажет динамометр, массой которого пренебрегаем". Иногда могут нарисовать на картинке "идеальный динамометр", чтобы отметить, где нужно посчитать силу. Возможно из-за таких картинок у
realeugene сложилось впечатление о соглашении о нулевой массе прибора.
Как Вы справедливо отметили, динамометры возникают в экспериментальных турах (и лабораторных работах).
Я не понял, вы крутите динамометр на нитке? А как вы собираетесь считывать его показания?
Фотоаппаратом, например. Или глазом и стробоскопом, но тогда крутить надо очень равномерно.
Конечно, привязать веревку к прибору, раскрутить его над головой
и кричать "э-ге-гей" не входит в методику его использования. Но где-то надо было взять ускорение в разы больше
, которое остается постоянным как минимум несколько секунд
-- 31.10.2018, 08:29 --Коллеги, ну сколько можно обсуждать горячечный бред? Есть же такое свойство у интеллигентных людей: в любой, самой дикой бредятине пытаться найти хоть какой-нибудь смысл... Почему-то признать бред бредом, ну вот никак. Стесняются что ли...
Так из тех кто продолжил обсуждение все ужо согласились, что формулировка задачи (особенно в связке с приведенным ответом), гхм, мягко говоря некорректна. И чего там имел в виду автор уже неинтересно.
Вот теперь обсуждаем, как можно корректно сформулировать похожую задачу. Интересно, как Вы оцените корректность такого варианта (изменения выделены шрифтом):
"Мальчик и девочка тянут за
"школьный" динамометр в противоположные стороны.
Оцените показания динамометра, если мальчик тянет с силой
3 Н, а девочка -
2 Н?"
(на мой взгляд)
Задача стала вполне корректной.
При этом в ответе должно быть два числа (а не одно), а в решении должно быть обоснование, почему массой пружинки пренебрегаем (или не пренебрегаем, тогда решение более сложное, а уточнение относительно простого получится 10-20%).