А комплексных чисел в моём нововведении нет. Это только похожесть.
В общем, как ни считайте, всё равно велосипед получается. Всё хорошее в данном случае уже придумано.
Например возьмём
произвольное евклидово пространство. Возьмём пару линейно независимых векторов

в нём. Мы можем рассмотреть описать многие вещи насчёт плоскости

с помощью
разложимого бивектора

(см. внешняя алгебра / алгебра Грассмана, и тут евклидовость никак не задействована), в том числе и вращение в этой плоскости — тут на внешней алгебре добавляется ещё одна операция, произведение Клиффорда, с помощью которого мы можем, например, определить экспоненту (как ряд). Квадрат

получается отрицателен, и

. Можно показать, что если

,

— это поворот

в плоскости

в направлении от

к

на угол

. Дальше можно брать производные и прочее, учитывая только некоммутативность клиффордового умножения. (Комментарий: подпространство элементов вида

, где

— скаляры, вместе с таким умножением изоморфно

, и вот тут то, что вы пытались сделать. Если линейно отображать векторы

(если

— ортонормированная система, достаточно умножить слева на

, т. к. тогда

) в такие элементы

, поворот даже сведётся к обычному для комплексных чисел умножению того и сего, но для произвольного вектора и вращения, которое может иметь не одну инвариантную плоскость, так не сделать, потому надо сразу привыкнуть к общей формуле и не злоупотреблять указанным представлением, как делается, когда и векторы плоскости, и операторы поворота в ней засовываются в одно и то же

.)
Однако в простых случаях мы можем просто обозначить оператор поворота в какой угодно интересующей нас ориентированной плоскости на угол

как

и, постулировав пару очевидных вещей типа

,

и

, обойтись без всяких хитрых алгебраических структур (как и недопиленных велосипедов с привязкой к базису!).