2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 03:12 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Чуть попозже вернусь к ответам и комментариям к вышенаписанному участниками обсуждения.
А сейчас хотел бы в этой теме поговорить вот о чём: Летом уволили министра образования Дмитрия Ливанова, а на его место пришла Ольга Васильева. Когда пришёл в министры Ливанов и сделал первые заявления - то я сразу понял - этот продолжит дело Фурсенко, а может и усугубит. Приход же Ольги Васильевой, ознаменовался рядом заявлений, которые стали внушать оптимизм. В частности:

Цитата:
7. Бакалавриат заменят специалитетом

- Наверное, учитель должен пройти через специалитет, а не бакалавриат. Этот вопрос обсуждается, он в поле зрения, - сказала Ольга Васильева, добавив, что подобные изменения могут коснуться ряда инженерных и силовых вузов. - То, что внедрение педагогического бакалавриата принесло непонятный результат, очевидно всем.

https://rg.ru/2016/09/29/ministr-obrazovaniia-vernet-v-shkolu-astronomiiu-i-vneklassnoe-chtenie.html

Вопрос возникает: никто из присутствующих здесь ещё не ощутил реформаторскую деятельность Васильевой? С другой стороны, когда в разговорах с коллегами я недавно упоминал высказывания Васильевой, мне сказали, что она ничего не решает. То есть, высказаться может конечно, но вот какие-то реальные изменения совершить в системе образования она просто не может - просто изначально у неё нет таких возможностей. Вы как считаете?
И нужно ли менять бакалавриат на специалитет?
Если это уже обсуждалось на форуме - прошу дать мне ссылку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 04:14 


11/08/16

312
dsge в сообщении #1183531 писал(а):
Вышка собирает разный сброд из Европы
dsge, если в этом есть необходимость, я могу повторить вопрос: кого конкретно из преподавателей ВШЭ вы именуете сбродом?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 15:24 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
madschumacher в сообщении #1183394 писал(а):
Shtorm в сообщении #1183360 писал(а):
Уточняющий вопрос: на уровне 1-2-ых курсов университетов США или университетов России?

А есть принципиальная разница (существование заборостроительных вузов мы опустим)? :wink:


Я то сам не бывал никогда в США. Но вот от знакомых слышал, что когда наши российские профессора ездили в США и читали там лекции в их вузах - то говорили, что американские студенты проходят в вузах то - что мы в России проходим в школе.

-- Чт янв 12, 2017 16:26:26 --

Mikhail_K в сообщении #1183397 писал(а):
Право же, как будто у нас в необъятной России нет сильных научных школ в любой области и возможностей для самореализации. Как будто такое уж невиданное удовольствие ехать в чужую страну.

Горячо поддерживаю данный тезис!

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 15:53 
Заслуженный участник


05/08/14
929
knizhnik в сообщении #1183902 писал(а):
dsge в сообщении #1183531 писал(а):
Вышка собирает разный сброд из Европы
dsge, если в этом есть необходимость, я могу повторить вопрос: кого конкретно из преподавателей ВШЭ вы именуете сбродом?

Если в этом есть необходимость, вы можете зайти на сайт ВШЭ и найти в разделе "Сотрудники" порядка 50-ти гастербайтеров, закончивших средне и низко-рейтинговые западные университеты, но получающие зарплаты на порядок выше, чем, скажем, преподаватели МГУ. Фактически их зарплаты выше, чем в Оксфорде или Кембридже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 15:55 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS в сообщении #1183412 писал(а):
Shtorm в сообщении #1183320 писал(а):
А вот для этого, чтобы "не покупать у импортных дядечек" - нам нужна своя промышленность, конструкторские бюро, НИИ - и как следствие - хорошо развитое школьное и вузовское образование.


"Хорошо развитое" - не означает всеобщее. Школьное должно быть всеобщее, обязательное и бесплатное. Внешкольное для школьников (всякие клубы робототехники, поделки на Ардуино, курсы юных хакеров и прочие авиамодельные кружки) - всеобщим, необязательным, бесплатным (за условные деньги). Вузовское - элитарным, платным, но доступным (по грантам и стипендиям для перспективных), и ни в коем случае не всеобщим. Обязательна высокая конкуренция, как среди абитурентов, так и среди студентов. И да, говоря о платном высшем образовании, имел в виду именно платное образование, а не платные корочки. ИМХО.


Я смотрю, в Вашем представлении, элитарность - платность - качественное высшее образование - почти, что синонимы.
Ну начнём с того, что далеко не все умные талантливые абитуриенты обладают большими деньгами - теми деньгами, которые требуются на оплату учёбы. Это уже нарушает принцип "платность=элитарность". Если конечно под элитой мы понимаем не "денежные мешки" и детей чиновников. Возможно, Вы мне скажете, что умных и талантливых государство должно поддерживать именными стипендиями? Так я Вам скажу так: студент/абитуриент может разовьёт свой талант только на 3-ем курсе. А 1-2 курсе он будет обычным четвёрышником - пятёрышником. Однако, он вообще не сможет попасть в вуз - если работать по Вашему сценарию. Отсюда мы сразу теряем специалистов. Возможно Вы мне скажете, что хватит и тех специалистов - которые изначально были талантливые и изначально получали поддержку государства. Так я Вам скажу: а не факт, что эти талантливые студенты, потом не займутся совсем другим делом. Если только мы не придумаем для них ту самую привязку на сколько-то лет к месту работы. Но я Вам так скажу, возможно те, кто разовьёт свой талант только на 3-ем курсе совершит больше продуктивных деяний в науке и техники - чем те кто изначально считался талантливым.


EUgeneUS в сообщении #1183412 писал(а):
Shtorm в сообщении #1183337 писал(а):
у нас в стране ещё со времён СССР была сильно развита физика полупроводников - как теоретическая наука. У нас была масса специалистов, грандиозные планы по созданию региональных центров микроэлектроники и т.д. и т.п. Было понимание - как нужно менять технику (а частично и технологию) производства полупроводниковых микросхем -


В начале 90-х лектор на одном из спецкурсов в ИАиЭ заявил, что в начале 80-х закрытым постановлением Совмина было принято, что в СССР не будут разрабатываться собственные топологии ИМС. Считайте легендами седой старины, пруфов не будет.

Судя по тому, как резко прекратили строить Центр микроэлектроники в моём родном городе, что-то такое было наверное. А это ещё раз говорит о том, что Михаил Горбачёв был откровенным предателем и гадил во всех отраслях, в том числе и в полупроводниковой промышленности.

-- Чт янв 12, 2017 16:59:45 --

EUgeneUS в сообщении #1183420 писал(а):
.....
При платном образовании целевая аудитория будет гораздо шире.


Ещё раз: откуда взять деньги тем ребятам, которые хотят учиться????

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 16:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/16
1062
Shtorm в сообщении #1184002 писал(а):
Я то сам не бывал никогда в США. Но вот от знакомых слышал, что когда наши российские профессора ездили в США и читали там лекции в их вузах - то говорили, что американские студенты проходят в вузах то - что мы в России проходим в школе.

А тут ситуация абсолютно симметричная. :wink: Некоторые вещи, которые в США входят в обычную программу, т.е. не в AP (Advanced Placement), входят у нас только в университетские курсы (например, теория молекулярных орбиталей и модель Гиллеспи у нас в России проходят в школе только олимпиадники, ну и может спец. школы, а в США -- это одни из базовых концепций, рассказываемых в High School, по-моему, матрицы и определители также преподаются за пределами AP курсов). Практические навыки в школе тоже даются разные (например, вскрытие свинок и крысок, проведение всяких экспериментов, типа определения своей группы крови на рукаве и проведение тестов на ВИЧ -- это нормальные вещи в школе), понятно, что это связано с финансированием школ, но всё же...

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 16:18 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Atmosfera в сообщении #1183434 писал(а):
EUgeneUS, так у нас вроде целевики так работают (не знаю точно, как). Ну мне видится, что перед началом обучения есть то ли контракт, то ли ещё что-то с некоторой фирмой. Они платят, ты учишься, а после работаешь.

EUgeneUS в сообщении #1183441 писал(а):
Atmosfera
Контракт - это хорошо. Там должно быть прописано, кто что кому и почему обязан. И возможность и условия расторжения. Как со стороны студента, так и со стороны работодателя, на случай если вместо специалиста придет бильярдист, пьяница и бабник. А чтобы условия были приемлемые, нужен рынок - желающие заключать такие контракты, как со стороны студентов, так и со стороны работодателей. Тогда выбирать можно будет. А чтобы было больше студентов, желающих заключать такие контракты нужно... да, платное образование.


Да, целевики так работают и есть контракты, хотя возможно в этих контрактах не прописано всё так подобно как хотелось бы. За этих целевиков платит предприятие. И вот на тех специальностях с которыми я имел дело, часто так бывает, что эти самые целевики - ужасные двоечники и унылые троечники по математике, физике и химии. Вы скажете - как же так??? А всё очень просто: сама профессия не предполагает использования знаний по физике, математике и химии в тех объёмах, которые мы им преподаём (Если не сказать, что вообще не используется фактически). Это уже перекос всей системы образования в целом и с этим тоже надо разбираться: адекватность учебных программ для той или иной специальности - это во-первых. И во-вторых, соответствие специальности и профессии - именно вузовскому обучению. Ну вот такой образный пример: чтобы работать трактористом и шофёром - высшего образования не нужно. А у нас фактически, людей подобных профессий заставляют решать дифференциальные уравнения и выполнять лабораторную работу по внешнему фотоэффекту :lol: :facepalm:

-- Чт янв 12, 2017 17:23:52 --

madschumacher, то есть американские дети проходят в школе и в вузе - одно и тоже - при желании?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 16:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/16
1062
Shtorm в сообщении #1184018 писал(а):
то есть американские дети проходят в школе и в вузе - одно и тоже - при желании

При желании -- да. :lol: Но поскольку в High School и в универах программа обучения составляется самим учеником/студентом, то если такое возникает, то он сам же и виноват. :wink: Естественно, нормальный человек, который хочет учиться так делать не будет. А те AP предметы, что пройдены учеником в школе, потом в универе ему засчитываются и он может изучать более сложные вещи (или окончить обучение за меньшее число изучаемых курсов). :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 17:14 
Аватара пользователя


02/03/16
73
madschumacher, кстати, интересно было всегда, а можно ли собирать себе такие предметы 4 года, чтобы в конце не быть специалистом вообще ни в чём. Хотя, там наверняка есть обязательные курсы, так что уж совсем никем не останешься. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 17:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/16
1062
Atmosfera в сообщении #1184030 писал(а):
кстати, интересно было всегда, а можно ли собирать себе такие предметы 4 года, чтобы в конце не быть специалистом вообще ни в чём. Хотя, там наверняка есть обязательные курсы, так что уж совсем никем не останешься.

В High школе за 4 года -- вроде да и вроде нет: там есть требования по количеству баллов по разным разделам (грубо говоря, столько то баллов должно быть за естественнонаучные дисциплины, столько то за физру, столько то за гуманитарные и т.д., конкретное распределение по дисциплинам не знаю, и вероятно оно очень меняется в зависимости от штата) :lol: . Про ВУЗы я знаю хуже, но вроде там та же схема: для получения конкретной Major Degree необходимо набрать определённые курсы и определённое количество баллов по курсам, входящих в разные разделы. Т.е. свободы много, но всё же не мама-анархия. :lol:
То же самое, вроде, нужно и для Minor Degree.
Я думаю другие участники смогут уточнить эту инфу. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 17:59 
Аватара пользователя


21/09/12
1108
Мне гораздо больше нравятся современные школьные учебники. Старые - 70-80-е годы - написаны в виде рассказов. Современные структурированы, много таблиц, графиков, иллюстраций, просто данных, упражнений. С удовольствием перечитываю учебники детей и материалы по подготовке к ЕГЭ.
Кстати, последние - на высшем уровне - и рядом не стояли с прошлыми заданиями. Нынешние гораздо сложнее. Да и анонимность проверяемого обеспечивает абсолютную объективность. - Про Дагестан я не говорю, там специфика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 19:00 


11/08/16

312
dsge в сообщении #1184007 писал(а):
Если в этом есть необходимость, вы можете зайти на сайт ВШЭ и найти в разделе "Сотрудники" порядка 50-ти гастербайтеров, закончивших средне и низко-рейтинговые западные университеты, но получающие зарплаты на порядок выше, чем, скажем, преподаватели МГУ. Фактически их зарплаты выше, чем в Оксфорде или Кембридже.
dsge, я не буду делать этого хотя бы потому, что бремя обоснования вашей позиции несете вы. Короче. Вас хватило, чтобы вылить накопившиеся внутри помои на ВШЭ. Но у вас нет смелости назвать конкретные имена. С этим все ясно. Я больше не спрашиваю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 20:53 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
atlakatl в сообщении #1184043 писал(а):
Мне гораздо больше нравятся современные школьные учебники. Старые - 70-80-е годы - написаны в виде рассказов. Современные структурированы, много таблиц, графиков, иллюстраций, просто данных, упражнений. С удовольствием перечитываю учебники детей и материалы по подготовке к ЕГЭ.
Кстати, последние - на высшем уровне - и рядом не стояли с прошлыми заданиями. Нынешние гораздо сложнее. Да и анонимность проверяемого обеспечивает абсолютную объективность. - Про Дагестан я не говорю, там специфика.


"Хорошие учебники, хороший ЕГЭ, абсолютная объективность, ...." Так что же уровень образования-то всё падает и падает в стране?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 21:00 
Аватара пользователя


02/03/16
73
Shtorm

(Оффтоп)

Это похоже на толстый троллинг :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение12.01.2017, 21:04 
Аватара пользователя


21/09/12
1108
Shtorm
Остаётся доказать, что "уровень образования падает".
Что действительно конкретно упало, так это грамотность и способность написать текст литературно. Нынешние 30-летние это пипец в этом смысле.
Зато поколение чуть младше самостоятельно, не завязано на помощь от государства, надеется только на себя и само ищет нестандартные решения в жизни и карьере.
Они другие. Но именно они составляют экономическую основу России. И жить в этой России таким хрычам, как мы, относительно неплохо. Лучше, чем то, в чём мы оказались после наших 30-летий.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group