А вот для этого, чтобы "не покупать у импортных дядечек" - нам нужна своя промышленность, конструкторские бюро, НИИ - и как следствие - хорошо развитое школьное и вузовское образование.
"Хорошо развитое" - не означает всеобщее. Школьное должно быть всеобщее, обязательное и бесплатное. Внешкольное для школьников (всякие клубы робототехники, поделки на Ардуино, курсы юных хакеров и прочие авиамодельные кружки) - всеобщим, необязательным, бесплатным (за условные деньги). Вузовское - элитарным, платным, но доступным (по грантам и стипендиям для перспективных), и ни в коем случае не всеобщим. Обязательна высокая конкуренция, как среди абитурентов, так и среди студентов. И да, говоря о платном высшем образовании, имел в виду именно платное образование, а не платные корочки. ИМХО.
Я смотрю, в Вашем представлении, элитарность - платность - качественное высшее образование - почти, что синонимы.
Ну начнём с того, что далеко не все умные талантливые абитуриенты обладают большими деньгами - теми деньгами, которые требуются на оплату учёбы. Это уже нарушает принцип "платность=элитарность". Если конечно под элитой мы понимаем не "денежные мешки" и детей чиновников. Возможно, Вы мне скажете, что умных и талантливых государство должно поддерживать именными стипендиями? Так я Вам скажу так: студент/абитуриент может разовьёт свой талант только на 3-ем курсе. А 1-2 курсе он будет обычным четвёрышником - пятёрышником. Однако, он вообще не сможет попасть в вуз - если работать по Вашему сценарию. Отсюда мы сразу теряем специалистов. Возможно Вы мне скажете, что хватит и тех специалистов - которые изначально были талантливые и изначально получали поддержку государства. Так я Вам скажу: а не факт, что эти талантливые студенты, потом не займутся совсем другим делом. Если только мы не придумаем для них ту самую привязку на сколько-то лет к месту работы. Но я Вам так скажу, возможно те, кто разовьёт свой талант только на 3-ем курсе совершит больше продуктивных деяний в науке и техники - чем те кто изначально считался талантливым.
у нас в стране ещё со времён СССР была сильно развита физика полупроводников - как теоретическая наука. У нас была масса специалистов, грандиозные планы по созданию региональных центров микроэлектроники и т.д. и т.п. Было понимание - как нужно менять технику (а частично и технологию) производства полупроводниковых микросхем -
В начале 90-х лектор на одном из спецкурсов в ИАиЭ заявил, что в начале 80-х закрытым постановлением Совмина было принято, что в СССР не будут разрабатываться собственные топологии ИМС. Считайте легендами седой старины, пруфов не будет.
Судя по тому, как резко прекратили строить Центр микроэлектроники в моём родном городе, что-то такое было наверное. А это ещё раз говорит о том, что Михаил Горбачёв был откровенным предателем и гадил во всех отраслях, в том числе и в полупроводниковой промышленности.
-- Чт янв 12, 2017 16:59:45 --.....
При платном образовании целевая аудитория будет гораздо шире.
Ещё раз: откуда взять деньги тем ребятам, которые хотят учиться????