2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 11:05 


12/07/15
2964
г. Чехов
Shtorm в сообщении #1182589 писал(а):
После всех препирательств с "западными партнёрами :evil: ", ряда военных действий и политических противостояний, он просто не сможет потом смотаться за рубеж. Если он так сделает - то его ждёт судьба Слободана Милошевича.

У тебя просто личная неприязнь к человеку и, как следствие, фантазии. Подумай еще немного и спрогнозируй более реалистичное политическое будущее. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 11:38 


20/03/14
12041
 !  Mihaylo
Предупреждение за фамильярность, в который раз.


Правила форума требуют обращения "на Вы".

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Atmosfera в сообщении #1182657 писал(а):
Инерционностью? В связи с чем? 17 лет уже правит Путин и хочет (только вдумайтесь) ещё 6 лет! Времена сейчас крайне тяжёлые, глядя на http://demchoice.livejournal.com/36646.html эти цифры можно сделать простой вывод: ничего хорошего не предвидится во всех сферах жизни, особенно в учёбе.


Да, цифры откровенно не радуют :-( Я тут всё выше в теме, да и в других темах, уповал на то, что для поддержания обороноспособности страны на нужном уровне, необходимо срочно развивать наукоёмкую промышленность, а для этого возрождать науку, и соответственно образование. Но видимо, "верхушка" считает по другому. Видимо считается, что имеющихся конструкторских бюро, оборонных заводов и тех людей, которые сейчас там работают - вполне достаточно для высокой обороноспособности. Возможно, что на коротком отрезке времени так и есть: нужно лишь продолжить серийное производство современной техники и активно внедрять её в армию. А то вот мы хвалимся суперкрутыми вертолётами К-50 и К-52, а сколько их реально в армии?? Очень мало. Танк "Армата" - если и оснащают, то пока тоже мало. Суперсовременный самолёт Т-50 ПАК ФА так пока всё на испытаниях. Видимо из всего этого и обоснование, что на силовые структуры так много, а на образование так мало заложено в бюджете денег.

-- Вс янв 08, 2017 19:24:07 --

Mihaylo в сообщении #1182662 писал(а):
У тебя просто личная неприязнь к человеку и, как следствие, фантазии. Подумай еще немного и спрогнозируй более реалистичное политическое будущее. :D


Личная неприязнь? Нет, так нельзя сказать. Можно сказать, что некоторые поступки, некоторые слова и некоторые моменты в поведении Путина вызывают у меня негодование или просто критику. Но другие поступки и другие слова Путина, наоборот вызывают у меня одобрение и поддержку. Так что не надо Вам судить так поверхностно о других людях.
Далее, мы в "Свободном полёте", так что все мнения о политике, экономике и в целом о будущем имеют право на существование. Поэтому, раз Вы говорите о "реалистическом политическом будущем", то это всего лишь Ваше мнение об этом. Так давайте, высказывайте Ваше мнение, чтобы было о чём говорить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:27 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
НПП.
ИМХО.

1. Есть бесплатное образование. Оно имеет целью включение индивидуума в общество. Тут интересен исторический момент - советская борьба с неграмотностью, опять же ИМХО, это связно с тем, чтобы передовицы "Правды" можно было печатать, а не зачитывать вслух.

2. Есть платное образование, как некоторые преференции, которые индивидуум получает в будущем. Одна из них - не работать лопатой, а работать мозгами (при этом не факт, что человек, работающий мозгами будет получать больше профита, чем человек работающий лопатой).

3. Есть потребность общества (или государства, как аппарата управления) в небольшом количестве людей, "умеющих решать задачи".

Отсюда вывод:
1. Общее образование (обязательное и бесплатное) будет больше ориентироваться на "духовные скрепы" и адаптацию.

2. Высшее образование будет платным.

3. Частично, высшее образование будет играть двоякую роль:
а) Социального лифта.
б) Отбора соображающих людей для решения вопросов, например ВПК.
Для этих целей будут введены некие институты "кредитов на образование" и "именных стипендий" с кабальными условиями. Что уже в каком-то виде происходит.

И да. Личное мнение - не считаю это чем-то плохим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:35 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS, ну хорошо
EUgeneUS в сообщении #1182764 писал(а):
б) Отбора соображающих людей для решения вопросов, например ВПК.


А для отбора соображающих людей в аэрокосмической отрасли? Это же не ВПК, но стратегически важно. А для отбора соображающих людей в вирусологии и бактериологии? Это не ВПК, но стратегически важно. А для отбора соображающих людей в пищевой промышленности и здравоохранении? Это не ВПК, но стратегически важно. И т.д. и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:40 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
Shtorm

0) Там было слово "например".

1) Сколько бы Вы отраслей не перечисляли, количество соображающих людей в них (суммарно) будет гораздо меньше общего народонаселения.

2) Государство (и где-то частные корпорации) будет выбирать "важные" и "не важные" отрасли и направления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:50 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS, тогда вопрос, Вы там в самом низу написали:
EUgeneUS в сообщении #1182764 писал(а):
И да. Личное мнение - не считаю это чем-то плохим.


Это относится к современной ситуации в России? То есть, Вы считаете, что ничего исправлять не нужно? Или я Вас неправильно понял?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:52 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
И вот еще что хотелось бы что сказать.
В тёмные советские времена в качестве людей, кто имел право на бОльший уровень благосостояния назывались "академики" и "артисты". Так вот, у нас капитализм, путь и "государственный". "Академики" будут иметь гораздо меньший уровень дохода по сравнению с "артистами" (там эффект масштаба), с эффективными менеджерами (тут без кавычек) и, особенно, с владельцами свечных заводиков, заводов, фабрик, газет и пароходов. Sad but true. Исключение - когда научные люди из своих достижений смогут сделать коммерчески успешное дело.

-- 08.01.2017, 18:57 --

Shtorm в сообщении #1182769 писал(а):
Это относится к современной ситуации в России? То есть, Вы считаете, что ничего исправлять не нужно? Или я Вас неправильно понял?


"Ящитаю", что если ситуация будет развиваться, как я описал выше - то ничего не нужно исправлять. Проблема и опасность в другом - распилы, откаты и, ВНЕЗАПНО, фрики. Ибо, тем, кто распиливает, не важно на чём пилить, можно на реальных научных темах, как делал Ходорковский в поздних 80-х (когда через его структуры обналичивали деньги научных институтов). А можно на типо-фильтрах, как Петрик. Или на "дронах-конвертопланах", как некоторые слабо знакомые мне люди, присосавшиеся к структурам АН.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 19:03 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS, а никто и не говорит, что преподаватели требуют таких же материальных благ как крупные бизнесмены или псевдопопулярные артисты, захватившие нашу эстраду. Зарплата преподавателя должна быть просто достойной. Прежде чем стать профессором, академиком - человек должен побыть ассистентом, старшим преподавателем и т.д. Если при этом ещё содержать и семью, и платить огромные деньги за ЖКХ - то жить становится сложновато. И люди уходят из преподавателей или сразу туда не идут, зная об этом. В итоге, наука и образование - теряет очень талантливых и одарённых людей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 19:19 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
Shtorm в сообщении #1182772 писал(а):
В итоге, наука и образование - теряет очень талантливых и одарённых людей.


Я - "эффективный менеджер среднего звена" (тут в кавычках), честно плачу налоги, кстати не маленькие. Вопрос: зачем я буду оплачивать научный рост некого Васи Пупкина, если, когда он вырастит, свалит в калтех или мит? Мне какой профит с этого?

Вы рассматриваете, науку и образование, как нечто, имеющие глобальное, цивилизационное значение. Так вот. НЕТ. Это имеет только национальное значение. Я готов оплачивать (налогами) подготовку местных кадров, чтобы им за их результаты мне платить потом было меньше, чем покупать у импортных дядек.

Приведу пример с моего курса. Член-корреспондент АН Рютов набрал группу студентов физиков-теоретиков. В эту группу попал мой хороший на то время знакомый. Через 1.5 года Член-корреспондент АН Рютов уехал в Штаты, тупо бросив группу (ну, формально раздав другим научным руководителям). Мой знакомый в состоянии нервного срыва на 4-м курсе бросил учебу и уехал к себе на Дальний Восток. При этом человек - лучший на курсе физик. Вопрос: сколько человек российская наука потеряла на этом случае? ИМХО, как минимум два: мой знакомый и член-корреспондент Рютов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 19:38 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS, я согласен, что в какой-то степени, и в каком-то виде надо внедрять вот это:
EUgeneUS в сообщении #1182764 писал(а):
Для этих целей будут введены некие институты "кредитов на образование" и "именных стипендий" с кабальными условиями. Что уже в каком-то виде происходит.

Надо только подойти разумно к данному вопросу. Если такое будет внедрятся на государственном уровне, то соответственно будут обеспечены стабильной работой и преподаватели и выпускники. Думаю, что в этом случае будет порядок и в плане аудиторных часов и учебных программ и государственного финансирования научных исследований.
Если же взять современную ситуацию в подавляющем числе провинциальных вузов России, то наблюдается сплошной бардак, которых иначе как диверсией не назовёшь. И эта диверсия осуществляется на государственном уровне.
EUgeneUS, я так понял Вы знаете конкретные примеры "кредитов на образование с кабальными условиями". Можете привести конкретные примеры или хотя бы подробнее описать ситуацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 19:49 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
Shtorm в сообщении #1182785 писал(а):
Если же взять современную ситуацию в подавляющем числе провинциальных вузов России, то наблюдается сплошной бардак, которых иначе как диверсией не назовёшь.


ИМХО, провинциальные ВУЗы должны закрывать провинциальные потребности. А именно - врачи и педагоги средней школы. Где-то инженеры, некоторых направлений, и агрономы, но уже от провинции зависит.

Shtorm в сообщении #1182785 писал(а):
EUgeneUS, я так понял Вы знаете конкретные примеры "кредитов на образование с кабальными условиями". Можете привести конкретные примеры или хотя бы подробнее описать ситуацию?


То ли президентская, то ли ещё какая "стипендия" предложенная моему сыну. 20 тыр в месяц. Только учись, и работай в РФ после окончания учебы три года. Но если что-то не так - выплачивай в троекратном размере. Что вызвало смех на уровне конвульсий. И это позиционируется как "поддержка талантливых студентов", или типо того.

В условиях, когда у талантливых детей есть возможность учиться бесплатно - это смех и ржач. Если учеба станет платной, станет не так смешно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 20:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS в сообщении #1182788 писал(а):
ИМХО, провинциальные ВУЗы должны закрывать провинциальные потребности. А именно - врачи и педагоги средней школы. Где-то инженеры, некоторых направлений, и агрономы, но уже от провинции зависит.


Как-то Вы слишком сузили круг задач провинциальных вузов. У нас во многих провинциях есть оборонные заводы, которые выпускают современную стратегически важную боевую технику, есть полупроводниковая промышленность в провинциях, авиационная промышленность и т.д. и т.п. То есть, хоть они и расположены в провинциях, но обеспечивают стратегически важные отрасли для всей страны в целом. Но бардак тут в вузах такой же, хоть и готовят выпускников вроде как сюда. Да - это вот ещё одна проблема: оторванность вузовской подготовки от конкретного будущего места работы. Многие просто поступают, чтобы получить диплом. При этом никакого представления о своей профессии и о будущем месте работы никакого нет.

EUgeneUS в сообщении #1182788 писал(а):
То ли президентская, то ли ещё какая "стипендия" предложенная моему сыну. 20 тыр в месяц. Только учись, и работай в РФ после окончания учебы три года. Но если что-то не так - выплачивай в троекратном размере. Что вызвало смех на уровне конвульсий. И это позиционируется как "поддержка талантливых студентов", или типо того.

В условиях, когда у талантливых детей есть возможность учиться бесплатно - это смех и ржач. Если учеба станет платной, станет не так смешно.


Не понял, то есть Вы за то, чтобы какие-то специальности были только платными? И не понял, почему поддержка талантливых студентов вызывает дикий смех?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 20:14 
Аватара пользователя


02/03/16
128
Shtorm, да, военка это, может быть, здорово, но в ущерб чему? Образование - инвестиция в будущее. Медицина - здоровье граждан. Вместо этого деньги идут на чиновничий аппарат, полицию и армию. Не знаю людей, которым бы это понравилось.
Некоторые специальности уже можно назвать только платными, гуманитарные, естественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 20:25 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
Shtorm в сообщении #1182793 писал(а):
Не понял, то есть Вы за то, чтобы какие-то специальности были только платными? И не понял, почему поддержка талантливых студентов вызывает дикий смех?


Всё, что выше 8 классов церковно-приходской школы - должно быть платным. Но с возможностью оплачивать или кредитами, или подобными "стипендиями".

Почему эти формы сейчас вызывают дикий смех. Человек учится на бесплатном отделении, как-то пить-есть-одеваться есть что и во что. 20 тыр в месяц, конечно, не лишние. Но! Если что-то не так (кроме очень серьезных проблем со здоровьем, тьфу*3раза) - всю сумму, выплаченную за время учебы, надо единовременно выплатить в троекратном размере. Прикидывал: если ничего не тратить, переводить в баксы и класть на депозит, то игра всё равно не выглядит выигрышной. Кто и зачем согласиться принимать такого троянского коня?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: tolstopuz


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group