Сильно не согласен. Интуиция появляется только после проработки огромного количества материала.
Да не про интуицию речь. Про интуицию совершенно согласен.
я бы лично не отказался от десятка-другого курсов по "высшему выпендриванию" в дополнение к программе ВМК (которая в основном вычислительная, что естественно).
Наверное, всё-таки, по продвинутой математике. А не по "выпендриванию" (продвинутая математика без опоры на базу, на навыки и на интуицию базового уровня).
Ровно то же могу сказать о вычислительных навыках студентов математических факультетов. То, что они чаще всего нужны в реальной жизни не значит, что они должны занимать 95% программы.
А кто сказал, что должны 95 %? Для перечисленного мной достаточно по одному курсу на семестр. Это весьма неплотненько.
В общем, вы тут все автоматически начинаете "спорить с оппонентом типовым, резиновым", не слушая
настоящей позиции оппонентов.
Мне кажется, что это, во-первых, наивная точка зрения, а во-вторых плохая.
Скорее, упрощённая, поскольку здесь не место и не время разворачивать мысль и аргументацию.
Наивная, потому что бывают люди, которые соображают долго, но при этом очень талантливы.
1) Таких людей от силы 1 %. 2) Такие люди сами прекрасно пробьются к той самой книжке.
А плохая, потому что моя персональная позиция в том, что талант к математике в хороших случаях можно компенсировать желанием и непрерывной работой...
Нет. Заменить - можно, компенсировать - нет. Результат получится тоже ценный, но
другой. И вот тут не надо ни себя обманывать, ни других.
Кроме того, см.
post821338.html#p821338Преподаватели должны себе ставить цель минимизировать "разрыв" между талантливыми студентами и неталантливыми
Увы, его можно минимизировать, только гнобя талантливых :-) By definition.
Так что, преподаватели ad optima должны давать хорошие шансы расцвести и талантливым и неталантливым. С учётом отсутствия резкой границы между ними.