По следам похожей темы в этом разделе..
Зять программит в делфях, недавно осваивал многопотоковость. Разработал довольно интересную прогу, имитирующую гравитацию (чем меня, признаться, удивил - не ожидал от делфей того, что получилось в итоге). А получилось решение "задачи многих тел"

, правда, в плоскости, хотя применяются классические формулы для гравитации при расчетах. Все основные постоянные можно задавать, такие как гравитационная и "коэффициент упругости" тел - (энергия как бы поглощается именно при столкновениях).
Задавать можно и массу тел, добавлять тела, останавливать пересчет в онлайне, задавать векторы скорости тел и проч..
Расчеты ведутся поочередно для каждого тела - вычисляется влияние всех остальных тел по классическому закону тяготения - прямо пропорционально произведению масс, обратно пропорционально квадрату расстояния, за один "такт", который определяется заданным "шагом по времени" (по умолчанию - 25 мс) просчитывается вектор скорости для всех тел, координаты всех тел, соответственно изменяются, и происходит перерисовка экрана..
Довольно интересные наблюдения можно делать, в том числе, влияя на ситуацию "извне"..
Вопрос - соответствует ли такая модель принципиально основным физическим проявлениям гравитации?Далее - наглядные пояснения.
Для начала - самое простейшее по умолчанию:
- 3 основных потока (лучше сразу поменять на реальное кол-во камней в компе);
- 150 тел;
- шаг времени - 25 мс;
- масса одного тела - 10 усл.ед.;
- тела случайным образом распределены по видимой области экрана со случайными векторами скоростей..
После начала генерации получается примерно следующее:

Затем начинается явное "кучкование" (градации цвета обозначают "давление, испытываемое каждым телом"):

Окончание процесса формирования структуры:

Структура сформирована - вокруг на своих орбитах движутся "спутники":

Начало координат всегда совпадает с центром масс всей системы тел. При соударении с массивной структурой других тел (особенно тоже составных и, следовательно, относительно массивных), видно как структура "дышит" - по градациям цвета и перемещениям тел, составляющих структуру. Относительно массивные "спутники" вызывают приливные явления - также наглядно.
Интересно, что после "кучкования" и образования основной структуры, она всегда вращается.
То что выше - это, так сказать, простейшее.
Далее - будет гораздо интереснее - "спиральные галактики" и "распределение планет по закономерным орбитам вокруг солнца"...
