alexo2
Про микромир вообще забудьте. Для начала, он наполовину состоит из вещей, которые на интуитивном уровне объяснить и понять невозможно в принципе.
Я как тот оптимист - но, ведь другая половина понятна и её можно смоделировать!
А если серьезно, - то, практически уже создан движок (расчетный) на основе модели. Думается, заложить в него, помимо уже существующих, следующие возможности:
1. 3D - расчет (причем, здесь использовать разбиение пространства на кубы и расчет вести как предлагал
Munin для плоскости с разбиением на квадраты, естественно, с учетом пространства)
2. К основным характеристикам тел (форма - шар, масса - изменяема, вектор скорости - изменяемый, коэффициент диссипации (назовем его так) - изменяемый) добавить возможность задания формы тела (из стандартного набора - параллелепипед, цилиндр, конус, тор, многогранники и т.д., - вобщем, все тела для задания формы которых нужно не более нескольких параметров), соответственно, изменяемых размеров тела, коэффициента трения поверхности тела.
3. Добавить сущность "непрерывная поверхность" (пока рассматриваются только те поверхности, которые можно задать аналитически, соответственно и их совмещения друг с другом). Основное гравитационное свойство поверхностей при этом - мощный источник гравитации (задается) удален на расстояние (задается), максимально достаточное чтобы считать в данном контексте поле однородным и однонаправленным. Основной параметр поверхности - коэффициент трения.
4. "Эфир", назовем это так, с характеристиками коэффициента сопротивления движению тел.
Так, навскидку, что можно получить (помимо уже рассмотренного в этой теме):
- модель лавинообразного процесса осыпания (типа снежной лавины или схода сели)
- модель поведения капель жидкости в различных ситуациях (что мне советовали сделать ещё ранее);
- модель вихря...
Также будет исследована возможность применения такого движка для придания реалистичности сценам в различных игровых симуляторах.
Такие "скромные" задачи