2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 16:56 


03/02/12

530
Новочеркасск
Munin в сообщении #1103154 писал(а):

alexo2 в сообщении #1103150 писал(а):
Насколько я понял, задача изначально и не ставилась полностью соответствовать по основным константам

Дело не в константах, дело в формулах (функциональных зависимостях). И в итоговом поведении.

alexo2 в сообщении #1103150 писал(а):
А вот основные формулы - должны, по идее, соответствовать реальным физическим процессам...

Ну во-первых, как выяснилось, они у вас соответствуют не все. Некоторые - просто из пальца вымышлены. И играющие довольно большую роль.

Во-вторых, даже если взять реальные формулы - это ещё не значит, что не получится бессмыслица. Формулы должны быть из одного места, соответствующие одним и тем же явлениям. А если вы берёте одну формулу от табуретки, другую от лягушки... ерунда будет.

И в-третьих, самое главное. Даже если вы взяли все правильные формулы. Вам ещё надо добиться, чтобы статистические и коллективные явления тоже были похожи на правду. А это далеко не всегда получается: формулы - не единственный "входной параметр" модели. Вам уже говорили, что есть такие параметры, как массы, положения, скорости. Если генерировать случайно - то надо задавать разные случайные распределения.

И даже если у вас что-то получается "на глаз" похожим на реальность - это может быть тоже неправдой. Надо анализировать всерьёз. Получилось "скопление" или "галактика" - нужно сравнивать функциональные зависимости, а не только внешний вид. Получился "кристалл" или "фазовый переход" - нужно понять, а правильно ли он отвечает соответствующим явлениям реальности. А вдруг у вас так получится, что при больших "температурах" будет "кристалл", а при малых - наоборот, "газ"? Это же абсурд. Короче, нужно серьёзное обстоятельное исследование модели.

Как я уже сказал, такие модели изучаются тоннами. В основном теоретически, хотя частенько исследователи балуются численными модельками (например, так была открыта модель Ферми-Паста-Улама, до сих пор не поддающаяся полному теоретическому анализу). Ваша модель - уже в коренных элементах слишком непохожа на реальность, чтобы ожидать, что возникающие в ней эффекты и явления будут реальными - скорее, только "отдалённо смахивающими", как бумажный самолётик на авиалайнер (или на птицу).

Впрочем, отличное развлечение после работы, если не придавать ему слишком большого значения.


Я себе примерно так и представлял. Просто, поискал в нете - не нашел ничего похожего.. Однако, вечером ещё дам ссылку на тему автору, - возможно, что-то ответит.. Захочет ли делать совсем реальную "вселенную"?.. А есть большие сомнения, что полностью реально вообще возможно сделать..

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 17:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
alexo2 в сообщении #1103162 писал(а):
Просто, поискал в нете - не нашел ничего похожего..

Я думаю, мало искали :-)

Такими вещами и всерьёз занимаются (DimaM, кажется, молекулярную динамику упоминал), и на уровне "игрушек", как у вас. Подозреваю, на каком-нибудь Хабре или что там за рубежом аналог, найдётся от полдюжины и выше энтузиастов с похожими модельками.

Не всегда гравитация. Можно, например, добавить "резиночки" между телами, и изображать всякие упругие тела.

alexo2 в сообщении #1103162 писал(а):
Захочет ли делать совсем реальную "вселенную"?.. А есть большие сомнения, что полностью реально вообще возможно сделать..

Более реальную, чем у вас - можно. А дальше - можно добавлять уровней реалистичности всё больше и больше, покуда хватит компьютера. А его очень быстро перестанет хватать.

Ну, реальные учёные так и делают. Даже Большой Взрыв моделируют :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 17:42 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Munin в сообщении #1103154 писал(а):
rockclimber-а позовём
А чо сразу rockclimber-а? Я просто тихий чайник. Ну поизучал какие-то крохи в институте, потом какие-то крохи для себя (по 3D графике в основном). Я конечно могу погуглить упомянутые в топике слова, прочитать, понять и написать код, - это все совершенно не проблема, но пока я этого не сделал. А еще статистика форума над душой висит, как только время покодить появляется, я сразу туда.

Munin в сообщении #1103154 писал(а):
Ну во-первых, как выяснилось, они у вас соответствуют не все. Некоторые - просто из пальца вымышлены. И играющие довольно большую роль.
Я так понимаю (ТС про это вроде писал, но не могу найти, где), что та поправка к гравитации - это просто неуклюжая попытка сделать так, чтобы шары не улетали на бесконечность.

-- 29.02.2016, 18:46 --

(Оффтоп)

Пользуясь случаем, хочу спросить участников топика. Некоторое время назад один знакомый предложил мне написать онлайн-игру - менеджер Формулы-1. Там тоже надо будет помоделировать. Знакомый будет обеспечивать посильные консультации по матчасти (он фанат Формулы с 15-летним, что ли, стажем). Если кому интересно, могу кинуть клич тут, когда (если) займусь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 18:14 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
Munin в сообщении #1103142 писал(а):
Я вот хотел предложить адаптацию этой идеи, без потери реалистичности. Но может быть, изобретаю велосипед.

Адаптация такая: бьём поле на большие квадраты, и в каждом квадрате заменяем поле (потенциал) удалённых масс на несколько первых членов Тейлора. А "неудалённые" массы (попавшие в один квадрат, или в соседние, например) - считать честно.

Дальше квадраты, в которые попали массы, разбиваем на более мелкие, и так несколько раз.
Fast Multipole Method, прямо под рукой ссылки нет, попробуйте по названию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 18:31 


03/02/12

530
Новочеркасск
DimaM в сообщении #1103191 писал(а):
Munin в сообщении #1103142 писал(а):
Я вот хотел предложить адаптацию этой идеи, без потери реалистичности. Но может быть, изобретаю велосипед.

Адаптация такая: бьём поле на большие квадраты, и в каждом квадрате заменяем поле (потенциал) удалённых масс на несколько первых членов Тейлора. А "неудалённые" массы (попавшие в один квадрат, или в соседние, например) - считать честно.

Дальше квадраты, в которые попали массы, разбиваем на более мелкие, и так несколько раз.
Fast Multipole Method, прямо под рукой ссылки нет, попробуйте по названию.


Спасибо за возможное направление! Сегодня автор ветку прочтет, а дальше - посмотрим..
Хотел ещё все же сказать пару слов по сути.
Данная модель, образно говоря, "естественным образом" распадается на две относительно независимые части:
1. Движение многих тел без взаимодействия под действием общего гравитационного поля.
2. Поведение тел при взаимодействии.
По поводу первого - я так понимаю, что здесь, в принципе, все правильно (если учесть неточности, впрочем, рассчитываемые, вносимые "шагом по времени").
Что касается второго, - то, теоретически говоря, почему не может быть тел именно с такими характеристиками?.. :D
Тем более, реальное поведение они повторяют...
Понимаю, что это вопрос риторический, и с достаточной долей доверившись данной модели при изучении, например, возможных завихрений (тех же спиральных галактик) можно прийти к в корне неверному выводу.. :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 19:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
DimaM в сообщении #1103191 писал(а):
Дальше квадраты, в которые попали массы, разбиваем на более мелкие, и так несколько раз.

О, остроумно!

alexo2 в сообщении #1103199 писал(а):
Данная модель, образно говоря, "естественным образом" распадается на две относительно независимые части:
1. Движение многих тел без взаимодействия под действием общего гравитационного поля.
...
По поводу первого - я так понимаю, что здесь, в принципе, все правильно (если учесть неточности, впрочем, рассчитываемые, вносимые "шагом по времени").

Неправильно, как я вам сказал уже в первом сообщении. Потому что не бывает плоских систем $n$ тел.

alexo2 в сообщении #1103199 писал(а):
2. Поведение тел при взаимодействии.
...
Что касается второго, - то, теоретически говоря, почему не может быть тел именно с такими характеристиками?.. :D

Могут, но абсолютное большинство реальных тел - таковыми не являются.

alexo2 в сообщении #1103199 писал(а):
Тем более, реальное поведение они повторяют...

Вот именно, что нет, не повторяют.

alexo2 в сообщении #1103199 писал(а):
Понимаю, что это вопрос риторический, и с достаточной долей доверившись данной модели при изучении, например, возможных завихрений (тех же спиральных галактик)

Например, спиральная галактика - это далеко не "завихрение", как астрономы выяснили ещё много десятилетий назад.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 19:25 


03/02/12

530
Новочеркасск
Munin в сообщении #1103209 писал(а):
alexo2 в сообщении #1103199 писал(а):
Данная модель, образно говоря, "естественным образом" распадается на две относительно независимые части:
1. Движение многих тел без взаимодействия под действием общего гравитационного поля.
...
По поводу первого - я так понимаю, что здесь, в принципе, все правильно (если учесть неточности, впрочем, рассчитываемые, вносимые "шагом по времени").

Неправильно, как я вам сказал уже в первом сообщении. Потому что не бывает плоских систем $n$ тел.


Не вопрос, - введем третий вектор!

(Оффтоп)

Потому и хотел применить OpenGL. Знаю, знаю - это только визуализация. Однако, когда картинку можно "повертеть" и помасштабировать - более наглядно получается (чем в любой плоской проекции). Сам, просто, давным-давно баловался с этой штукой - в общем понравилось..
Тогда ещё была альтернатива - ActiveX тоже в виде компонентов для делфи. Но им я не занимался - ничего сказать не могу..

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 19:49 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
В какой-то теме тут недавно видел вопрос о моделировании солнечной системы (и вообще системы тел) с учётом релятивистких поправок. Плюс известная неустойчивость численного решения системы многих тел (конкретно - опять же солнечной системы) на больших интервалах времени, когда от "микронного" изменения начальных координат планеты потом то сталкиваются, то падают на Солнце, то улетают вдаль.
Это я к тому, что совершенствовать модель ещё точно есть куда. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 20:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
alexo2 в сообщении #1103210 писал(а):
Не вопрос, - введем третий вектор!

Вы о чём? Извольте изъясняться по-русски. (На общепринятом физико-математическом языке. Хотя бы на уровне школы.)

Dmitriy40 в сообщении #1103215 писал(а):
Это я к тому, что совершенствовать модель ещё точно есть куда. :-)

Довести стабильную модель до хаоса и неустойчивости? Вот уж воистину - совершенствовать :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 20:07 


03/02/12

530
Новочеркасск
rockclimber в сообщении #1103179 писал(а):

(Оффтоп)

Пользуясь случаем, хочу спросить участников топика. Некоторое время назад один знакомый предложил мне написать онлайн-игру - менеджер Формулы-1. Там тоже надо будет помоделировать. Знакомый будет обеспечивать посильные консультации по матчасти (он фанат Формулы с 15-летним, что ли, стажем). Если кому интересно, могу кинуть клич тут, когда (если) займусь.

(Оффтоп)

я играми напрямую не занимался, но, насколько мне известно, сейчас существует множество движков, в том числе, авто- симуляторов. Именно их и применяют. Конечно, не "забесплатно". С нуля создавать такой движок - как-то сомнительно.. Там у игровиков проблем больше с графикой, созданием и детальной отрисовкой локаций, в случае с авто - самих автомобилей, и т.д. Так о чем речь, о своем движке?..


-- 29.02.2016, 21:09 --

Munin в сообщении #1103221 писал(а):
alexo2 в сообщении #1103210 писал(а):
Не вопрос, - введем третий вектор!

Вы о чём? Извольте изъясняться по-русски. (На общепринятом физико-математическом языке. Хотя бы на уровне школы.)

Третье измерение..

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 20:20 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Я как-то (ой давно) тоже баловался такими моделями, но почти не занимался ни оптимизацией вычислений (чтобы пустить много-много тел), ни устойчивостью, и потому у меня орбиты системы двух тел прецессировали. Заряженные частицы, волны… (Последним, как некоторые здесь знают, было уравнение Шрёдингера. Я и его не довёл до конца. :mrgreen:) Надо будет как-то потом по уму этим заняться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 20:24 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
Munin в сообщении #1103221 писал(а):
Dmitriy40 в сообщении #1103215 писал(а):
Это я к тому, что совершенствовать модель ещё точно есть куда. :-)
Довести стабильную модель до хаоса и неустойчивости? Вот уж воистину - совершенствовать :-)
Не, совершенствовать точность модели до такой степени, что станут важны уже такие тонкие эффекты. :D Понимаю что шутите, но я же обязан ответить, да? ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 20:37 


03/02/12

530
Новочеркасск
Забыл добавить - справа в интерфейсе трэк для сдвига градации цвета - бывает удобнее смещать в некоторых случаях...

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 23:07 


03/02/12

530
Новочеркасск
Только что поговорил с автором. Вкратце, ситуация такая - действительно некоторые константы введены "эмпирически" (например, множитель 1,3 - "если расстояние между телами менее 1,3 радиусов, то..."). Это действительно просто подобрано. Как он сказал, основная трудность, которую пришлось преодолевать, вводя такие неочевидные вещи - чисто техническая, когда шаг по времени становится слишком большим при приближении тел. Сейчас думает над переменным шагом...

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехмерная гравитация и двухмерный мир
Сообщение29.02.2016, 23:36 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота

(Оффтоп)

alexo2 в сообщении #1103224 писал(а):
Так о чем речь, о своем движке?
Ну во-первых, речь об игре в жанре Спортивный менеджер. То есть основной упор на экономику. Гонка будет обсчитываться, но без или почти без визуализации. Соответственно: 3D - не надо вообще, если картинка и будет - то и 2D достаточно. Прямого управления машинами не будет, но при этом будет довольно много специфичной физики - вплоть до учета разницы в динамике машины с полным баком и с пустым. Про движки физические/графические я знаю, но не уверен, что все это там есть. Да и с нуля писать на первый взгляд не настолько много.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group