P.S. А я еще хотел высшую математику попробовать. Видимо - не судьба.
Тут надо иметь в виду, что высшая математика - совсем не о том, о чём школьная.
Например, в высшей математике ставится такой вопрос: давайте сошьём у перчатки кончики двух пальцев. Можно ли теперь вывернуть такую перчатку наизнанку? А если трёх?
И другие вещи, столь же мало соприкасающиеся со школьными умножениями в столбик и построениями циркулем и линейкой.
Так мне объяснят откуда взялось квадратное уравнение?
На самом деле, ниоткуда. Ну что за ерунда такая: взяли вот такое вот уравнение, и давай его решать. А рядом куча других уравнений лежит, нерешённых! Вот уравнение
- как его решать? Или уравнение
- с ним чего делать? Или вот:
Очень интересное уравнение!
Но поделать с ними нечего. Абсолютное большинство таких уравнений не решается в принципе. Некоторые решаются с очень большим трудом - с таким трудом, что для этого приходится проучиться несколько лет в вузе.
Поэтому в математике поступают таким образом:
1. Выберем какое-нибудь уравнение, настолько простенькое, что мы его решить всё-таки можем. Это и будут уравнения
линейное квадратное и вообще
полиномиальное Кстати, полиномиальные не все решаются! Решить можно только уравнения с
Этот важный факт называется "
теорема Абеля-Руффини", и в основном связан с именем Галуа.
2. То, что мы сумели решить, мы используем как инструмент для исследования каких-то других случаев. Иногда оказывается, что мы можем свести какие-то новые уравнения к уже решённым. Например, как решить уравнение
? Можно сделать замену переменной
и мы вернёмся к квадратному уравнению. Или, как решить уравнение
? Оно тоже сводится к квадратным.
3. Наконец, и этот способ рано или поздно исчерпывается. Но действуя схожим образом, в математике часто можно свести задачу к квадратному уравнению
приблизительно. И тогда, знание о квадратных уравнениях позволяет разобраться с большим разнообразием математических задач. Например, какие-нибудь вопросы касания прямой и окружности: мы понимаем, что на самом деле окружность отличается от параболы, но вблизи точки касания можем считать, что отличия нас не интересуют, и точка касания ведёт себя как квадратное уравнение с двумя совпадающими корнями.
В общем, всё это приводит к таким вещам: обычно вы смотрите на задачу, которую вам дают в учебнике, как на совершенно произвольно выбранную, свалившуюся с потолка. Но на самом деле, мотивация для этой задачи обычно есть. Но эта мотивация лежит впереди, часто - далеко впереди. И о ней вам не рассказывают. Не принято рассказывать, увы! :-( Хотя в некоторых популярных книжках можно что-то узнать, но это обычно крошки.
Математикой заняться все-таки хочется. Если вы говорите, что это искусство, то у меня с ним все должно быть хорошо, ибо у меня с искусством все очень хорошо.
Математика - это "искусство" только в очень переносном смысле. Математика - это прежде всего творчество ума. Очень сложное. Ум должен напрягаться до предела, и при этом выдерживать точные строгие правила.
Я бы математику сравнил, скорее, с какой-нибудь интеллектуальной игрой типа шахмат. "Красота" и "искусство" в математике - сродни красоте шахматных задач, и искусству построить красивую шахматную игру. Это совсем не то же самое, что нарисовать красивую картину, я надеюсь, вы понимаете.