2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 12:27 
Аватара пользователя


21/01/09
3923
Дивногорск
Merkouriou в сообщении #1092158 писал(а):
provincialka в сообщении #1092156 писал(а):
Теперь приравняем члены с одинаковой степенью $x$. Получим $x^2=x^2$ и $x=2ax$. Из последнего равенства находим $a$. Сделайте это.

$a=\frac{x}{2x}$
$a=2$
????????

Я уже не могу. Ну что опять неправильно! :evil:

Ну кто ж так делит !?

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 12:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Merkouriou в сообщении #1092144 писал(а):
P.S. А я еще хотел высшую математику попробовать. Видимо - не судьба.

Тут надо иметь в виду, что высшая математика - совсем не о том, о чём школьная.

Например, в высшей математике ставится такой вопрос: давайте сошьём у перчатки кончики двух пальцев. Можно ли теперь вывернуть такую перчатку наизнанку? А если трёх?

И другие вещи, столь же мало соприкасающиеся со школьными умножениями в столбик и построениями циркулем и линейкой.

Merkouriou в сообщении #1092148 писал(а):
Так мне объяснят откуда взялось квадратное уравнение?

На самом деле, ниоткуда. Ну что за ерунда такая: взяли вот такое вот уравнение, и давай его решать. А рядом куча других уравнений лежит, нерешённых! Вот уравнение $x^\pi+px+q=0$ - как его решать? Или уравнение $2^x+x=0$ - с ним чего делать? Или вот: $\sin x=kx.$ Очень интересное уравнение!

Но поделать с ними нечего. Абсолютное большинство таких уравнений не решается в принципе. Некоторые решаются с очень большим трудом - с таким трудом, что для этого приходится проучиться несколько лет в вузе.

Поэтому в математике поступают таким образом:
1. Выберем какое-нибудь уравнение, настолько простенькое, что мы его решить всё-таки можем. Это и будут уравнения линейное $ax+b=0,$ квадратное $ax^2+bx+c=0,$ и вообще полиномиальное $a_n x^n+\ldots+a_1 x+a_0=0.$ Кстати, полиномиальные не все решаются! Решить можно только уравнения с $n\leqslant 4.$ Этот важный факт называется "теорема Абеля-Руффини", и в основном связан с именем Галуа.

2. То, что мы сумели решить, мы используем как инструмент для исследования каких-то других случаев. Иногда оказывается, что мы можем свести какие-то новые уравнения к уже решённым. Например, как решить уравнение $ax+b\sqrt{x}+c=0$? Можно сделать замену переменной $y=\sqrt{x},$ и мы вернёмся к квадратному уравнению. Или, как решить уравнение $\tfrac{ax^2+bx+c}{fx^2+gx+h}=0$? Оно тоже сводится к квадратным.

3. Наконец, и этот способ рано или поздно исчерпывается. Но действуя схожим образом, в математике часто можно свести задачу к квадратному уравнению приблизительно. И тогда, знание о квадратных уравнениях позволяет разобраться с большим разнообразием математических задач. Например, какие-нибудь вопросы касания прямой и окружности: мы понимаем, что на самом деле окружность отличается от параболы, но вблизи точки касания можем считать, что отличия нас не интересуют, и точка касания ведёт себя как квадратное уравнение с двумя совпадающими корнями.

В общем, всё это приводит к таким вещам: обычно вы смотрите на задачу, которую вам дают в учебнике, как на совершенно произвольно выбранную, свалившуюся с потолка. Но на самом деле, мотивация для этой задачи обычно есть. Но эта мотивация лежит впереди, часто - далеко впереди. И о ней вам не рассказывают. Не принято рассказывать, увы! :-( Хотя в некоторых популярных книжках можно что-то узнать, но это обычно крошки.

Merkouriou в сообщении #1092148 писал(а):
Математикой заняться все-таки хочется. Если вы говорите, что это искусство, то у меня с ним все должно быть хорошо, ибо у меня с искусством все очень хорошо.

Математика - это "искусство" только в очень переносном смысле. Математика - это прежде всего творчество ума. Очень сложное. Ум должен напрягаться до предела, и при этом выдерживать точные строгие правила.

Я бы математику сравнил, скорее, с какой-нибудь интеллектуальной игрой типа шахмат. "Красота" и "искусство" в математике - сродни красоте шахматных задач, и искусству построить красивую шахматную игру. Это совсем не то же самое, что нарисовать красивую картину, я надеюсь, вы понимаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 12:34 


18/01/16
47
upgrade в сообщении #1092162 писал(а):
если квадратные уравнения не тянете

Но, это исправимо же :cry: Наверное. Я же стараюсь. А как говорится - терпение и труд все перетрут. Перельман 12-13 лет бился над гипотезой Пуанкаре, даже было время, когда решал оставить математику. Пуанкаре вечно был рассеянный, как и Ньютон, вдобавок гениями они не сразу стали. Гениями же становятся, а не рождаются. Я с математикой знаком-то всего ничего. Может и ошибаюсь. Но, пробовать стоит.

-- 19.01.2016, 13:40 --

Александрович в сообщении #1092163 писал(а):
Ну кто ж так делит !?

Вы сами сказали узнать "а". Вот я и узнаю :evil:

Munin в сообщении #1092164 писал(а):
Решить можно только уравнения с $n\leqslant 4.$

Таки можно же. График построить и вычислить приближенное значение. Через пределы еще возможно можно... Или нет?

Munin в сообщении #1092164 писал(а):
Математика - это "искусство" только в очень переносном смысле. Математика - это прежде всего творчество ума. Очень сложное. Ум должен напрягаться до предела, и при этом выдерживать точные строгие правила.

Но и это у меня есть. Только я не понимаю, почему математика не получается. Ну, вот совсем никак, даже элементарное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 12:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
У меня,честно говоря, руки уже опускаются... уж извините... Может, такое задание будет проще: выделить полный квадрат в выражении $x^2+3x+2$? Здесь по крайней мере явно записан коэффициент при $x$.
(а чему равен коэффициент при $x$ в трёхчлене $x^2+x+1$?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 12:53 


07/08/14
4231
Merkouriou в сообщении #1092165 писал(а):
Но, это исправимо же :cry: Наверное


Исправимо, надо потеть трудно, больно и долго. Потеть вас родители научили? Если нет, забросьте это дело - целее будете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 13:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
upgrade
вы мне чужую цитату приписали. Это ТС так считает. А я благоразумно промолчу...
Кстати, насчёт "родители заставили". У меня сложилось впечатление, что автор темы школу уже закончил. Это так?

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 13:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Merkouriou в сообщении #1092165 писал(а):
Таки можно же. График построить и вычислить приближенное значение. Через пределы еще возможно можно... Или нет?

Приближённо - можно, конечно. Но это "решение" не в том же смысле, что решение квадратного или линейного уравнения. Да, в математике бывают разные "решения", разной степени хорошести.

Merkouriou в сообщении #1092165 писал(а):
Только я не понимаю, почему математика не получается. Ну, вот совсем никак, даже элементарное.

Либо вы недостаточно думаете.

Либо у вас недостаточно ещё более базовой тренировки. Вот вы, например, не смогли правильно сократить дробь $\dfrac{x}{2x}.$ Этому надо было научиться в предыдущем классе, но вы - не научились. Вам надо вернуться к этой теме, всё-таки достичь, ну если не совершенства, то хотя бы стабильных хороших результатов. И потом идти дальше.

Это есть такое свойство у математики, у физики, у некоторых других предметов: сначала надо научиться чему-то одному, и это открывает возможности изучать что-то другое. В других предметах такого нет: например, можно изучать Африку, и ничего перед этим не знать про Австралию. Но в математике дело больше похоже на постройку дома в голове: нельзя начать строить второй этаж, когда у вас нет ещё первого. Ему будет не на что опираться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 13:20 


18/01/16
47
Munin в сообщении #1092164 писал(а):
Например, в высшей математике ставится такой вопрос: давайте сошьём у перчатки кончики двух пальцев. Можно ли теперь вывернуть такую перчатку наизнанку? А если трёх?

Нет, нельзя. Я образно представил. Без математики. В том и дело. Я не могу обобщать и выделять определенные свойства, их использовать, применять строгие правила, индукцию. Я не вижу этого всего почему-то. У меня напрочь отсутствует абстрактное мышление. Постоянно нужно опираться на образы. А вот сложное образное мышление у меня присутствует. Теперь осталось развить абстрактное. Чтобы проще было: Попробуем вывернуть перчатку.
Сначала медленно выворачиваем 2 пальца, они застрянут по-середине того, как вы их выворачиваете, из-за того, что есть преграда у основания их начала. Потом выворачиваем остальную перчатку, а эти два пальца так и остаются там соединенными. Очень легко можно понять. Даже особо не думая.

provincialka в сообщении #1092167 писал(а):
Может, такое задание будет проще: выделить полный квадрат в выражении $x^2+3x+2$? Здесь по крайней мере явно записан коэффициент при $x$.

Не понимаю все равно. Как догадаться, какое число там должно быть дальше в квадрате? Ведь чтобы получить это "б", мы же его умножаем на 2, и еще на "а". Но там 3, а не 2. Меня именно это в тупик ставит. Во втором тоже непонятно.

upgrade в сообщении #1092168 писал(а):
Исправимо, надо потеть трудно, больно и долго. Потеть вас родители научили?

Я настырный.

Munin в сообщении #1092172 писал(а):
Вот вы, например, не смогли правильно сократить дробь $\dfrac{x}{2x}.$

Это невнимательность, забыл, что там "1" остается. Да, я теряюсь очень много.

-- 19.01.2016, 14:41 --
provincialka в сообщении #1092167 писал(а):
выделить полный квадрат в выражении $x^2+3x+2$?

$x^{2}+3x+2$
$a^{2}+3a+2$
$(a+2)(a+1)$
$(a+\frac{3}{2})^{2}$
$x^{2}+\frac{6}{2}x+(\frac{3}{2})^{2}$
$x^{2}+3x+2.25-0.25=0$
$(x+\frac{3}{2})^{2}-\frac{1}{4}=0$
$x= -1$

Но какой новичок до такого додумался бы? Легче ничего нельзя было придумать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 13:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Merkouriou
Я присоединяюсь к вопросу provincialka. Вы школьник или уже нет?

От этого зависит, как воспринимать ваши вопросы, ваши рассказы о себе, и вообще насколько стоит продолжать разговор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 13:54 


18/01/16
47
Munin в сообщении #1092186 писал(а):
Я присоединяюсь к вопросу provincialka. Вы школьник или уже нет?

Так это она вроде не мне. Я в 11 классе.

Munin в сообщении #1092186 писал(а):
От этого зависит, как воспринимать ваши вопросы, ваши рассказы о себе, и вообще насколько стоит продолжать разговор.

Странно, что вы по этому судите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 14:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Увы, есть такие люди, которые приходят и изображают, будто они ничего не понимают и не разбираются. Заставляют других людей с собой нянчиться. Так что извините нам нашу настороженность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 14:09 


18/01/16
47
Munin в сообщении #1092195 писал(а):
Увы, есть такие люди, которые приходят и изображают, будто они ничего не понимают и не разбираются.

Зачем им этим заниматься?

Munin в сообщении #1092195 писал(а):
Заставляют других людей с собой нянчиться.

Нянчится - означает объяснять?

Munin в сообщении #1092195 писал(а):
Так что извините нам нашу настороженность.

Про дискриминант то объясните дальше :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 14:16 


13/07/10
106
Если полный квадрат Вы выделить не в состоянии, что говорит лишь о недостатки практики, то можно сделать немного иначе.
Возьмите уравнение $x^2+px+q=0$ и прибавьте $(x+\frac{p}{2})^2$. Почему именно так? Так надо. Это трюк, который со временем Вы сами освоите.
$$\left(x+\frac{p}{2}\right)^2+x^2+px+q=\left(x+\frac{p}{2}\right)^2$$
Теперь раскройте скобки в правой части уравнения. Что сократится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 14:23 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Merkouriou в сообщении #1092197 писал(а):
Про дискриминант то объясните дальше
Не раньше, чем вы научитесь выделять полный квадрат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не понимаю математику.
Сообщение19.01.2016, 14:25 


14/12/14
454
SPb

(Оффтоп)

Munin в сообщении #1092164 писал(а):
Тут надо иметь в виду, что высшая математика - совсем не о том, о чём школьная.

Например, в высшей математике ставится такой вопрос: давайте сошьём у перчатки кончики двух пальцев. Можно ли теперь вывернуть такую перчатку наизнанку? А если трёх?


Интересно, а как такой вопрос ставится в школьной математике?

"Давайте сошьём у перчатки кончики двух пальцев. Сколько всего получилось кончиков?" или по-другому

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group