Хорошо, а где вы предлагаете учить тех людей, которые должны будут брать интегралы и программировать? (Как часть своей проф. деятельности, но не только.)
Прикладная математика, кибернетика, фак. высоких технологий, ещё разные странные названия есть.
А по-моему, любой вуз должен ставить себе одну цель: учить людей той специальности, по которой они будут работать.
Ну значит мы по разному видим ВУЗы. За рубежом, вот, места, где люди получают образование с целью получить знания называются "университетами", а места, где люди получают профессию - "колледжами", и такого хайпа как у нас, что "каждый должен закончить университет" там нету (хотя возможно это миф, ув.
Red_Herring подправит, если это не так).
Полноценное математическое образование включает в себя IMHO обучение не только математике.
Ну хотя бы обучение математике должно включать уж точно. Пока что программа большинства матфаков и мех.матов на 80% состоит из hard анализа, со всякими оценками, интегралами,
-языком, эпсдельтами и прочим (матан, действительный анализ, функан, диффуры, ТФКП, теорвер). Мне кажется это даёт недостаточно широкий взгляд на математику в целом и, поэтому, не может считаться полноценным математическим образованием.
Понимаете, какая-нибудь игра на карильоне - это тоже очень круто и даже кому-то нужно. Но если в каждом первом университете готовить сотню карильонистов в год, то это будет выкидывание денег на ветер. Так что надо бы соотносить аппетиты по части получения бюджетных средств на обучение с желаниями сделать узкоспециализированное обучение чему-либо. Чем первые больше, тем вторых должно быть меньше - и наоборот.
Их и должно быть немного, с этим никто не спорит. Но то, что преподаётся на мехматах сейчас "навыками широкого спектра" тоже вряд ли назвать можно.