2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 19:00 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
а какой ответ на 7.1?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 19:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Munin в сообщении #1058525 писал(а):
Возможно, ваши мысли направлены куда-нибудь в сторону нестандартного анализа?

Нет-нет. С использованием термина "вероятность" я уверен, что моё понимание совпадает с общепринятым. Эта ветка разговора уже была не относительно задачи (там я уже признал, что был неправ, и извинился), а относительно моего понимания слова "шансы" (здесь я просто пытался понять причину своего сбоя).

Для меня "шансы" не то же, что "вероятность": я искренне считаю, что шансы у невероятного события не есть то же самое, что шансы невозможного события (там шанс есть, а здесь нет), хотя никаких сомнений в плане равенства вероятностей у меня нет. И, что хуже, даже для возможных событий с нулевой вероятностью я предполагал разницу в шансах. Вся эта путаница довела меня до раздражения :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 19:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8602
levtsn в сообщении #1058535 писал(а):
а какой ответ на 7.1?

Полный ответ на седьмую задачу уже давался.
Red_Herring в сообщении #1058444 писал(а):
Т.е. распределение непрерывное, а следовательно у любого не более чем счётного множества вероятность 0, а у его дополнения 1.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 19:22 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
grizzly в сообщении #1058536 писал(а):
И, что хуже, даже для возможных событий с нулевой вероятностью я предполагал разницу в шансах. Вся эта путаница довела меня до раздражения :)
Ну так это если плотность определена, можно вас понять. А если в одной точке $a$ с нулевой вероятностью $\{a\}$ плотность определена, а в другой точке с нулевой вероятностью — нет? Как сравнить? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 19:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Anton_Peplov в сообщении #1058530 писал(а):
Если пункты 1) и 2) не подходят под формулировку "с полтычка", я готов признать, что погорячился, и снять эти задачи.

Для вас, может, и подходят. Для меня - нет. Я не критиковал ваши задачи, я всего лишь отозвался о своих способностях.

Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
какие-то аксиомы надо помнить

Ну не знаю, вот аксиомы группы я почему-то помню. И поля, если напрягусь. И даже векторного пространства. Но вот большинство вещей я знаю неаксиоматически.

Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
Это не процесс решения, это запись ответа. В процессе решения люди так не думают.

Для меня это верно, но я не знаю, может, кто-то именно так и думает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 19:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8602
Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
2. какие-то аксиомы надо помнить, а ещё свойства, а ещё считать в уме — а понимать что надо? википедии хватит без всяких пониманий.


Эта критика принимается.
Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
3. три определения, причем совершенно неясен смысл их названий и так же неясно наличие/отсутсвие связи между ними; обычно если уж одно и то же слово употребляется в названии термина, то прослеживается связь между понятиями, опять же неясно, что именно нужно понимать, а к чему привести пример

Интуитивный смысл понятия "локальности" - важно, как функция ведет себя в точке или в малой окрестности точки, и чихать на то, как она себя ведет во всей остальной области определения. Выполнение свойства для всей области определения складывается из его выполнения во всех точках (в каком-то смысле можно сказать, что свойство "аддитивно"). Это так для непрерывности и дифференцируемости, но совершенно не так для интегрируемости и ограниченности (последние два свойства вообще не определены в точке, а если определить их выполнение в точке как выполнение на одноточечном множестве, то они будут выполняться в любой точке, но из этого не последует их выполнение на множестве, состоящем из этих точек). Мне различие между "локальными" и "нелокальными" свойствами представляется глубоким и важным именно в смысле понимания.
"Железная локальность" демонстрирует как будто следующий шаг. Дело в том, что интуитивно кажется (мне, по крайней мере), что если свойство выполняется в точке, то оно выполняется и в достаточно малой окрестности этой точки. А это не так ни для непрерывности, ни для дифференцируемости. И если человек это знает, он понимает природу непрерывности и дифференцируемости лучше, чем если он этого не знает.
"Ну вообще локальные" свойства - иллюстрация противоположной иллюзии. Можно решить, что раз уж какая-нибудь непрерывность такая локальная, то непрерывность функции в точке $x_0$ и зависит только от значения функции в точке $x_0$. Это означало бы, что если $f(x)$ непрерывна в т. $x_0$ и $g(x_0) = f(x_0)$, то и $g(x)$ непрерывна в т. $x_0$. Но это очевидно не так, и контрпример легко построить. "Ну вообще локальное" свойство является по сути свойством числа (значения функции в данной точке), а не функции. В то время как непрерывность и дифференцируемость в точке являются все-таки свойством функции, и их выполнение/невыполнение в точке $x_0$ зависит от поведения функции в целом континууме других точек. То есть получается так: непрерывность функции в точке $x_0$ еще не гарантирует непрерывности ее ни в какой окрестности этой точки (свойство железно локальное!), но зависит от поведения функции в этой окрестности (свойство не "ну вообще локальное"). Это тонкая грань, и ее понимание, по-моему, связано с пониманием матанализа вообще.

Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
7. опять же: что нужно понимать? я встречал людей, которые просто помнят "ну там рациональные, там значит $0$, а если нет, то там $1$"; на вопрос "где там" и "что именно $0$" получаешь молчание — задачка не позволяет оценить какое-то понимание, это просто знание/незнание факта
.
А я встречал много-много людей, которые в ответ на этот вопрос хлопают глазами. Конечно, пример с рациональными/иррациональными числами достаточно истрепан, и встречаются люди, которые его видели и запомнили. Но, как Вы сами правильно заметили, чтобы отсеять таких мнемонистов, достаточно задать вопрос "почему?".

Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
1. 4. 5. это стандартные задачи из соответствующих курсов, не знаю, насколько они способствуют "пониманию"

Да, они стандартные. Но пониманию они, на мой взгляд, очень даже способствуют. А если на Ваш не способствуют, значит, мы с Вами по-разному понимаем слово "понимание". И давайте не будем пытаться его определить, это не удалось философам за две с половиной тысячи лет работы, и у нас тоже вряд ли получится.

Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
вот 6. мне нравится

Я рад.


Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
Это не процесс решения, это запись ответа. В процессе решения люди так не думают.

В процессе решения люди думают так: "Доказать не получается, попробую-ка я опровергнуть. Поищем контрпримеры. Ясно, что если одно из слагаемых в левой части уже больше правой, то и от возведения в квадрат ничего не изменится. Поищем-ка примеры, когда оба слагаемых в левой части сами по себе меньше правой, но в сумме больше или равны. О! Нашел!".

Вы были столь любезны, что выполнили подробный критический разбор предложенных задач. Было бы еще более очаровательно, если бы Вы взамен предложили свои задачи.

-- 02.10.2015, 20:00 --

Munin в сообщении #1058555 писал(а):
Я не критиковал ваши задачи, я всего лишь отозвался о своих способностях.

Не думаю (и вряд ли когда-нибудь начну), что мои способности больше Ваших. Это слишком уж экстравагантное предположение.
Скорее всего, тут дело в ретроспективном искажении: задача, которую уже решил, кажется легче, чем есть на самом деле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 22:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Anton_Peplov в сообщении #1058572 писал(а):
Не думаю (и вряд ли когда-нибудь начну), что мои способности больше Ваших. Это слишком уж экстравагантное предположение.

Ну, я такого и не предполагал :-) Я счёл, что в данном месте профиль ваших способностей выше профиля моих. В других местах, может быть, иначе. Ну и например, несомненно, вы куда эрудированней меня в гуманитарных областях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 22:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8602
Ага, за счет невежества в точных науках:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 22:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1238
Anton_Peplov в сообщении #1058523 писал(а):
Legioner93 в сообщении #1058492 писал(а):
Достаточное условие: Выпуклость вверх

Нагуглил, что такое выпуклая вверх функция (кстати, в каком учебнике про это по-человечески почитать можно?). Сказано, что функция выпукла вверх, если для любых $x_1, x_2$ выполняется $f(\frac{x_1 + x_2}{2})\geqslant \frac{f(x_1) + f(x_2)}{2}$. Что-то тут не то. Нам нужно, чтобы функция $f(x)$ сохраняла неравенство треугольника, то есть если $x_1 + x_2 \geqslant x_3$, то $f(x_1) + f(x_2) \geqslant f(x_3)$. Для этого достаточно, чтобы, во-первых, если $x_1 + x_2 \geqslant x_3$, то $f(x_1 + x_2) \geqslant f(x_3)$ (такому условию удовлетворяет любая неубывающая функция), а во-вторых, $f(x_1) + f(x_2) \geqslant f(x_1 + x_2)$, а не наоборот. Так что тут скорее интересна функция, выпуклая вниз, для которой $f(\frac{x_1 + x_2}{2})\leqslant\frac{f(x_1) + f(x_2)}{2}$ (если я нигде не ошибся со знаком в неравенствах). И потом, вот этот знаменатель $2$ меня смущает. Я не вижу, как из $f(\frac{x_1 + x_2}{2})\leqslant\frac{f(x_1) + f(x_2)}{2}$ следует, что $f(x_1 + x_2)\leqslant f(x_1) + f(x_2)$. Скорее всего, никак, в аргумент функции никаким законным преобразованием не залезешь.

Как можно иметь (около)математическое образование и не знать, что такое выпуклая функция??? :shock: :shock:
Это ж ещё школе проходят.

Честно говоря, затруднительно было разбираться в полёте вашего сознания, давайте с чистого листа:
Что вам дано (какие равенства и неравенства), и что вы хотите вывести (какие неравенства)?

-- Пт окт 02, 2015 23:02:09 --

Nemiroff в сообщении #1058533 писал(а):
Anton_Peplov в сообщении #1058530
писал(а):
)$\rho^2(x,y)$ - не обязательно метрика. Контрпример: пусть $\rho(x,y) = \rho(y,z) = 1$ и $\rho(x,z) = 2$. Тогда $\rho^2(x,y)$ не сохраняет неравенство треугольника, ибо $\rho^2(x,y) + \rho^2(y,z) < \rho^2(x,z)$. Это не процесс решения, это запись ответа. В процессе решения люди так не думают.

Протестую! Контрпример является и ответом и решением, ничего более Anton_Peplov писать не должен. Кр. - сестр. тал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 23:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8602
Legioner93 в сообщении #1058626 писал(а):
Как можно иметь (около)математическое образование и не знать, что такое выпуклая функция??? :shock: :shock:
Это ж ещё школе проходят.

Не знаю, в какой школе Вы учились. В школе, в которой учился я, о выпуклых функциях не упоминали.
Кстати, никакого (около)математического образования у меня нет. Я самоучка.

Legioner93 в сообщении #1058626 писал(а):
давайте с чистого листа:
Что вам дано (какие равенства и неравенства), и что вы хотите вывести (какие неравенства)?


Давайте. Мы имеем метрику $\rho(x,y)$ и хотим найти такую функцию одной переменной $f(t)$, чтобы $f(\rho(x,y))$ было метрикой.
Для этого функция $f(t)$ должна удовлетворять очевидным условиям, а именно:
1)$f(0) = 0$;
2)для любого $t>0$ $f(t)>0$;
3)для любых неотрицательных $t_1, t_2, t_3$ если $t_1 + t_2 \geqslant t_3$, то $f(t_1) + f(t_2) \geqslant f(t_3)$.
Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое выпуклая вверх функция (возможно, я что-то не то нагуглил, Интернет такой Интернет), чтобы я смог подумать, верны ли для нее вышеприведенные условия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 23:35 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Насколько я на этом форуме как-то читал, иногда выпуклые вверх-вниз функции называются наоборот. Или это было написано о выпуклых и вогнутых функциях, но что-то не помню, чтобы видел словоупотребление «вогнутая функция». Если всё так, тогда могла получиться путаница из-за этого. В конце концов, подграфик ни чем не лучше надграфика, а с выпуклостью именно этих множеств, понимаемой в обычном аффинном смысле, связана выпуклость функции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 23:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11347
Hogtown
arseniiv в сообщении #1058643 писал(а):
В конце концов, подграфик ни чем не лучше надграфика

В Великобритании:
Подграфик – Виконтик
Надграфик - Маркизик

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение03.10.2015, 00:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Anton_Peplov в сообщении #1058638 писал(а):
Давайте. Мы имеем метрику $\rho(x,y)$ и хотим найти такую функцию одной переменной $f(t)$, чтобы $f(\rho(x,y))$ было метрикой.
Для этого функция $f(t)$ должна удовлетворять очевидным условиям, а именно:
1)$f(0) = 0$;
2)для любого $t>0$ $f(t)>0$;
3)для любых неотрицательных $t_1, t_2, t_3$ если $t_1 + t_2 \geqslant t_3$, то $f(t_1) + f(t_2) \geqslant f(t_3)$.

Вот и нет. Например, для дискретной метрики (это когда расстояние между различными точками всегда равно 1 ), в п.2 достаточно требовать, чтобы $f(1)>0$, а п.3 вообще не нужно. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение03.10.2015, 00:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1238
Brukvalub
Вы не поняли постановку задачи. Идёт разговор о классе функций, оставляющих любую метрику метрикой.

-- Сб окт 03, 2015 00:25:51 --

Anton_Peplov в сообщении #1058638 писал(а):
Давайте. Мы имеем метрику $\rho(x,y)$ и хотим найти такую функцию одной переменной $f(t)$, чтобы $f(\rho(x,y))$ было метрикой.
Для этого функция $f(t)$ должна удовлетворять очевидным условиям, а именно:
1)$f(0) = 0$;
2)для любого $t>0$ $f(t)>0$;
3)для любых неотрицательных $t_1, t_2, t_3$ если $t_1 + t_2 \geqslant t_3$, то $f(t_1) + f(t_2) \geqslant f(t_3)$.
Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое выпуклая вверх функция (возможно, я что-то не то нагуглил, Интернет такой Интернет), чтобы я смог подумать, верны ли для нее вышеприведенные условия.

$f(tx + (1-t)y) \geq tf(x) + (1-t)f(y)$ для любых $t \in [0, 1]$.

-- Сб окт 03, 2015 00:30:38 --

Вот корень - как раз выпуклый вверх. А парабола - нет, она наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение03.10.2015, 00:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8602
Так. Это такая функция, что для любого $\alpha\geqslant 0$ множество всех $x$ таких, что $f(x) \leqslant \alpha$, выпукло. То есть, поскольку речь о функции одной действительной переменной, линейно связно.
Когда-то очень давно, когда деревья были большими, я читал об этих вещах в учебнике. Но с тех пор Земля не раз обошла вокруг Солнца.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group