а техника того, как разные асимптотики считать, да ряды с интегралами брать так или иначе набилась бы с практикой, а не набилась бы - так и не нужна вовсе.
Всё вроде правильно, но ведь этот аргумент в другую сторону повернуть можно: "Всякие алгебраические определения можно прочитать по мере необходимости, а если необходимость не появится—значит, не судьба".
Фокус в том, что то, что выучил и чему научился студент в значительной мере определяет то, чем он будет заниматься. Если техники того, как разные асимптотики считать, да ряды с интегралами брать у него нет—значит он не пойдёт туда, где это нужно, а если пойдёт, то ему придётся потратить лишний год на то, чтобы этому научиться. Я бы даже и не против, но только тогда надо будет официально добавить этот год к аспирантуре с финансированием, а поскольку бюджет не резиновый—этот же год срезать с аспирантуре по алгебре. Ну и соответственно присваемые степени по разному называть.