Схожесть есть: то, что зовётся интуицией, предвидением, озарением, как угодно. Это тоже есть и у нас, оперирующих линиями и красками.
Здесь часто одними и теми же словами называются вещи очень разные.
Например, интуиция. Она у художников и у математиков очень разная. Хотя бы по тому, что у математиков она тренируется, очень долго, очень сложными упражнениями. Простая "с нуля" попытка что-то проинтуичить - не работает заведомо.
Вообще, математики живут в совсем другом мире. Нечеловеческом. Передать это нематематикам - невозможно. Они просто не понимают, насколько по-другому устроено мышление, идеи... Может быть, теорфизики это ещё понимают немного - поверхностно. Они сами такие, но в меньшей степени. Но художники? Нет, они с другого полюса, они видят то, что видно и понятно всем. Может быть, в какой-то мере музыканты... хотя не знаю, про музыкантов ничего сказать не могу.
после одной-двух-трёх рюмок... После трёх я б и книгу прочитал и всё бы понял!
Не бахвальтесь. На всю Россию есть примерно 100 (ну с натягом 1000) человек, которые могут её прочитать, и всё понять. Я, кстати, в их число не вхожу. Я могу прочитать обложку :-)
Раз уж пошла такая пьянка, скажите, на клубнике семена по всей поверхности, заострённые с одного конца. Ведь это как... векторные поля или что-то подобное? Ведь похоже?
Похоже. Вот только загвоздка: есть ещё примерно полдюжины таких же вещей, на которых это похоже. Поле направлений, например. Сечение касательного расслоения. Ещё что-то (моих знаний не хватает).
Вы говорите, рисуете графики и т.д., а реализовать тот мир математический, модели, я не знаю, что у вас постоянно в голове, что, по-сути, вы сами, в красках и линиях - вам никогда не хотелось? Воплотить эти миры, очень частично, я понимаю, - не хотелось?
Тут вот какое дело. То, что математик рисует - это малая часть того, что он
думает. Рябь на поверхности воды - где-то так. А под поверхностью - богатый мир. Он его передаёт другими средствами: словами, формулами, ещё кое-как. Рисунками этого не отобразить.
Так что, миры эти уже есть - в голове математиков. А на бумагу и краски
они в принципе не переносятся. Как нельзя нарисовать в красках и линиях - песню, ноту флейты, колдовской стих, запах сирени, тепло щеки, замирание в груди, вопрос о сути мироздания. Хотя, конечно, по-другому. Но тоже нельзя нарисовать. Понимаете?
Так что - хочется. Передать. Но краски и линии здесь неподходящий инструмент. А подходящего не придумано. Телепатию бы! А пока приходится объяснять всё словами. Долго, с трудом. Особенно много труда требуется от слушателя - "загрузить" к себе в голову целый новый воображаемый мир. Многие не хотят (и называют это "туп", "нет способностей", "поздно" и любыми другими словами - за которыми всего лишь отсутствие желания и решимости).
Тут радикальнейшая вещь: чтоб вести разговор о чём-то, нужно знать язык. Я его - совершенно не знаю.
Да. Вы правы.
Но любой язык можно изучить. Можно начать с чего-нибудь скромного, с пары слов. Незачем сразу решить, что "ах никогда мне не понять всех тонкостей Гёте в оригинале!" - и заранее отказаться. Можно начать скромненько, а потом постепенно дойдёт и до Гёте... хотя бы поначалу и без тонкостей :-)
Вот вы всё говорите про знания - а окружающие что, с неба их получили? Нет, они начинали тоже с нуля, несмышлёнышами. Ничего, постепенно всё прочитали, изучили и поняли. Это по силам человеку.
-- 01.07.2015 01:48:34 --бездна вышла глухой бетонной стеной.
Не стеной. А путём в тысячу ли. А вы не хотите сделать первый шаг.