(Оффтоп)
Наконец-то получил степень бакалавра, появилось свободное время, и я теперь могу доделать эти задачи.
Чтобы было удобнее ориентироваться, решил собрать всё полученное в отдельное сообщение.
=================================================================
1. Рассмотрим последовательность
,
. Напишите явную формулу для
(знаки суммирования и многоточия использовать нельзя).
2. Приведите пример таких двух последовательностей, имеющих конечный предел, что их частное не имеет предела ни конечного, ни бесконечного.
3. Стороны правильного треугольника разбили на
равных частей. Через каждую точку разбиения провели по две прямые, параллельные двум сторонам треугольника. Посчитайте количество треугольников разбиения. Ответ выразите через
без многоточий и знаков суммирования.
4. Сколько существует четырехзначных чисел, все цифры которых различны? (С нуля число начинаться не может.)
5. Дана система линейных уравнений
с квадратной матрицей
размера
, все элементы первой строки этой матрицы равняются
, второй строки
, …,
-ой строки
. Чему равняется размерность пространства решений системы уравнений
?
6. Может ли так быть, что определитель квадратной матрицы равен
и остается равным нулю, если к ней прибавить единичную матрицу?
7. Верно ли, что если положительная последовательность стремиться к нулю, то она убывает, начиная с некоторого места?
8. В выпуклом
-угольнике посчитайте количество пар пересекающихся диагоналей. Ответ выразить без многоточий и знаков суммирования.
9. На каждой грани кубика написано два числа от
до
: одно зеленое, другое красное. Каждое число каждого цвета написано ровно один раз. Кубик бросили так, что все грани выпадают с равной вероятностью. Пусть
– это условная вероятность того, что зеленое выпавшее число четно при условии, что красное число делится на
. Найдите вероятность того, что красное число делится на три при условии того, что зеленое число четно.
10. Найдите собственные числа (с учетом кратности) матрицы
, у которой на двух диагоналях стоят единицы, а все остальные элементы – нули.
=================================================================
1. Предположение:
Доказательство (при помощи метода математической индукции).
Дано:
Обозначим,
----------------------------------------------------------------------------
2.
----------------------------------------------------------------------------
3. При увеличении
на единицу количество треугольников увеличивается на количество, равное количеству треугольников на предыдущем "слое", плюс два.
Используем формулу суммы арифметической прогрессии для того, чтобы вывести формулу зависящую от
, которая задает количество треугольников разбиения.
----------------------------------------------------------------------------
4.
Цитата:
Всего цифр десять
; найдем количество размещений по 4 элемента
. Но в эти размещения также вошли числа
; их нужно отсечь. Их количество равно
(ноль в качестве цифры уже не учитываем, предполагая, что мы его поставили в начало числа).
.
----------------------------------------------------------------------------
5. Пятое задание мне не понятно. Допустим, система
однородна, тогда размерность пространства решений однородной системы мы можем вычислить по формуле
. В нашем случае получается
.
Теперь, допустим, система неоднородна, тогда возможно только следующее,
Но я не знаю, как найти размерность пространства решений этой системы.
----------------------------------------------------------------------------
6.
Цитата:
Пробуем подставить:
, подгоняем
и
.
Ответ: можно, например,
----------------------------------------------------------------------------
7. Ответ: неверно, можно взять такую последовательность,
Пусть
- чётное число, следовательно,
- нечётное
Тогда,
, т.к.
Сравним эти члены последовательности, чтобы показать немонотонность.
для всех
, удовлетворяющих условию
----------------------------------------------------------------------------
8. Одно пересечение мы можем задать с помощью 4-х вершин многоугольника. Нам необходимо подсчитать сколько таких четырехугольников можно соорудить из
-вершин многоугольника. Для этого перенумеруем вершины многоугольника и подсчитаем число сочетаний из
по 4.
Сейчас придёт
ИСН и поругает меня
i |
Deggial: netang, чтобы удобнее было ориентироваться, каждую задачу следует оформлять в отдельную тему. Убедительная просьба запомнить и делать так, иначе темы буду ссылать в Карантин. Подтема выделена. |