в квинтовых цепях вовсе не утверждение пифагорейских соотношений между звуками, а лишь самый простой способ образование некоторого предельно малого множества первичных, коренных имён для некоторых высотных уровней, которые нужно затем нередко и наименее мудрёными правилами орфографии изгибать до точных значений, утверждённых природой в натуральных скалах
Квазипифагорейская софистика темпераций возникла именно в стремлении приблизиться к высотам из натуральным скал путём не слишком заметных изгибов высот коренных пифагорейских имён, позволяющих не усложнять пифагорейскую орфографию.
темперация должна была бы совершаться посредством неуловимого расстояния, отклонения от естественной пропорции [Radical Proportionibus: речь идет о гармоническом обертоновом ряде, об интервалах гармоник]. Так как это не может произойти по-другому, то становится необходимым изменить и цифры гармонического радикала. Из чего мы выводим свою мысль и можем понять наше несовершенство, ибо наш слух является не настолько способным, чтобы уметь отличать все тончайшие различия и отклонения. Например, я строю одну темперированную квинту в следующей пропорции: 3000:1999, (или же другие консонансы с небольшим биением), эта пропорция приближается к совершенной [пропорции] 2:3 так близко в [реальном] звучании и в [геометрическом] пространстве [то есть не достает лишь одной 2000-ной части], что различие нельзя ни увидеть глазом, ни услышать ухом. Между тем, в корне своем, она не является чистой квинтой, и посредством подобного запутанного числа, сбивающего с толку, в котором, как в музыкальном ребусе, ничто точно не может быть детерминировано, эта темперация является неосязаемым приятным обманом нашего слуха, чем Господь хочет указать на наше несовершенство.
внутри порога различимости можно уравнивать в правах знаки

.
Практическая детемперация, таким образом, может давать результаты внутри порога различия, если не настаивать на непременном их попадания либо в дидимов, либо в пифагорейский жанр.