Цитата:
сколько ваша ока проедет на аккумуляторе?
как-то ремень генератора порвался, проехал 200 без ремня нервно поглядывая на вольтметр. уж не помню сколько было на вольтметре когда я приехал, но в общем-то аккумулятор не сел.
Цитата:
аккумуляторы в электромобилях - одна из дорогих составляющих. там специальные аккумуляторы Li-ion.
серьезно? я бы сказал, что аккумулятор это почти вся стоимость свопа в моем случае. и литий не рассматривается, никакое топливо его не отобьет. у меня есть выход на неограниченные количества б/у ячеек по цене почти даром, но я намучаюсь с селекцией и балансировкой так, что лучше купить новые гелевые или стартерные. вопрос только в том, столько их нужно и теперь я в шаге от того, что бы четко ответить на этот вопрос.
Цитата:
будет способна давать ток хотя бы 30-40 А
сварка работает, ей столько и надо. что бы зарядить 2-3кВт*ч для гибридного варианта нужно намного меньше, оке тоже хватит если не торопиться. вы всё-таки не забывайте, что это не единственный автомобиль у меня, а второй может заряжаться хоть неделю.
Цитата:
чего уж там мелочиться, тогда и воздухом можно пренебречь! кроны батарейки хватит на 1000 км!
трение качения я потом добавил, т.е. учтено всё. 600км - цифра реалистичная для указанной скорости.
Цитата:
без ПТС, техосмотра, страховки, вокруг гаража ночами ездить? )))
со страховкой никаких проблем. техосмотр можно либо купить, либо без него ездить. у меня стаж больше 50к, первый в своей жизни техосмотр я сделал вот буквально в этом месяце и еще не разу никому его не показывал. это раз, во вторых - совершенно не факт, что я не пройду с электромотором. из того что я видел на станции гостехосмотра - пропускают они кого хотят. своп двигателей не запрещен, капот на ТО мне вообще ниразу не открывали. а что до оки, то на неё смотрят и отпускают. на учете стоит, с правами и даже трезвый - этого обычно достаточно, а в случае если всё-таки хотят придраться - записывают переход в неположенном месте. все эти страхи перед ГАИ - сугубо повод ничего не делать и ныть как всё плохо. всё нормально, все вопросы решаемы.
Цитата:
в Оке? не имеет. печку зимой не топите, сэкономите ))
в оке влияние элктрооборудования больше чем в любом другом автомобиле, поскольку мощность фар - константа, а мощность двигателя в два раза меньше чем в среднем по больнице. Ока запросто глохнет если фары включить на непрогретом двигателе.
экономный стиль вождения уже применен - вы невнимательно читаете. присадки я так же применяю, ровно две. насчет эффекта не скажу - измерений не проводил.
про езду без света я тоже не говорил. отсутствие генератора не подразумевает отсутствие света, светодиодного, либо даже накального. светодиодный головной свет - доступная реальность на сегодняшний день. нахожусь в процессе выбора конкретного решения вот сейчас.
Цитата:
в случае Оки, вам достаточно двигателя мощностью 40 кВт. можно и 30, но будет уныло
там в стоке 35 бензиновых л.с.. не буду вдаваться в детали и примеры из жизни, просто уверяю вас - избыток мощности большой. оке не нужно жечь резину на светофоре и ехать 150, а она может и то и другое, причем в стоке.
Цитата:
с 10 кВт - никого никогда не обгоните и в горку крутую "с трудом", на пониженной 10 км/час. такова реальность.
считается очень просто - назовите уклон и я назову вам скорость с которым поедет конкретная ока с конкретным 3, 5 или 10кВт двигателем в этот конкретный уклон. а что до обгонов - это аргумент скользкий. трактор или комбайн обгоню наверное, а кроме трактора или комбайна мне никого обгонять не надо - я уже писал что я не гонщик, но вы наверное не читали.
Цитата:
но делая это как-то урывками, с разных сторон, и, упуская многие детали
сюда я пришел для того что бы рассмотреть конкретный отдельный случай в сугубо специфическом разрезе. мне указали на ошибку, я её исправил, всё сошлось и в моих представлениях о мире снова царит гармония и уют. только за этим я пришел, я получил то что хотел и выражаю между прочим огромную благодарность по этому поводу. ведь заблуждался бы и дальше. вы же требуете от меня полноценного экономического обоснования гаражного изготовления электромобиля на базе Оки. оно есть, но это выходит за пределы тематики даного форума. зайдите на форум людей которые занимаются строительством электромобилей - такие есть и у них есть реальные, полностью законченные проекты, некоторые даже эффективны экономически в той или иной мере. у меня есть ряд идей как оптимизировать самодельный электромобиль именно экономически, именно в реальных условиях нашего региона. вы правда хотите что бы я всё это здесь прямо сейчас рассказал? если вам правда интересно - постучитесь мне в джаббер, но по моим ощущениям вы просто упражняетесь в скептицизме, что лично мне нисколько не интересно.
Цитата:
то сопротивление воздуха 60 кBт, то для езды достаточно 3 кВт, если пренебречь всем подряд.
"тред не читай - сразу отвечай". 60кВт были опровергнуты сразу, нет такой цифры, забудьте про неё. 3кВт - да, достаточно. правда для оки, которая реально существенно меньше чего угодно. причем в этой цифре учтено: сопротивление воздуха, трение наката и еще немного на глазок добавлено на трансмиссию, поскольку по результатам вычислений получилось около 2.5кВт. не учтено КПД мотора, КПД контроллера, КПД аккумуляторов, КПД проводки. динамика разгона учтена отдельно и для неё мощность была повышена до 6кВт - и это с запасом.
сейчас еще немного посчитал - те же 6.2кВт мощности на колесе дадут не только 100км/ч за 40 секунд, но еще и 50км/ч за 10 - разгон нелинеен.
по аккумуляторам глянул сейчас, casil 12v7Ah - $13, цепочка из 30, которая даст 360В и 2520Вт*ч(~9МДж) выйдет в 390 долларов, что вполне доступно для меня. это даст около 50км пробега в идеальных условиях, либо 147 разгонов до 50. Для первого раза достаточно, потом емкость можно удвоить еще одной такой цепочкой в параллель. и это новые аккумуляторы, причем гелевые - допускающие разрядку в ноль, причем далеко не худшего производителя. в реальности же можно выгадать я думаю еще процентов 30 экономической эффективности, купив что-то более компромисное.
масса одной цепочки, кстати - 78кг. это немного, хотя кое-какие расчеты под них можно было бы и поправить. литиевые в моем случае выйдут дешевле, но у меня пока не готово решение для балансировки, а балансировать БУшку надо обязательно.
таким образом, по предварительным результатам всё не то что бы радужно, но приемлимо - делать можно.