Если Вы не поймёте о чём я Вам говорю то значит можете назвать меня тупым. :)
1. В мозге нет никаких "центров" - музыкальных,математических,поэтических способностей, талантов и гениальностей.
Мозг - просто биологическое химико-электрическое тело.
Это нужно понять прежде всего используя огромный накопленный материал аксиоматики науки.
После этого вместе с Савельевым , можете смело рассуждать о мифических полях гениальности.Если конечно захотите этого после такого просвещения ( в чём я очень сомневаюсь)
Цитата:
Моя жена (и старший сын), однажды услышав песню (или иной музыкальный эпизод), помнят их годами и могут воспроизвести голосом или на инструменте. Они не стали и не станут композиторами по причинам, о которых С. Савельев упоминает. Но они в музыкальном отношении талантливы. Я сам и мой младший сын забываем самую простую мелодию уже через несколько секунд после её звучания и не способны её воспроизвести даже под угрозой смертной казни.
Это связано с механизмами памяти, гиппокампом, энториальной корой мозга.
У Вашей жены и старшего сына хорошо работают именно эти отделы мозга, которые позволяют кратковременное запоминание переводить в долговременную память.
У Вас и младшего сына могут быть проблемы с гиппокампом и его мамилярными телами( синдром Корсакова например) Возможно нехватка витамина В1
Ничего страшного обратитесь к врачу или уже сегодня возможна замена гиппокампа на искусственный
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/75488Это так сказать техническая сторона дела.
Теперь субъективное.
Шоумен Горин перемножал и запоминал на сцене семизначные числа, но когда жена посылала его в магазин за продуктами то тему приходилось записывать ассортимент покупок в записную книжку.Это говорит о личной значимости и важности запоминаемого.
Т.е у Вас и младшего сына есть шанс развивать музыкальные способности , но для этого нужна очень сильная мотивация, которая может изменить структуру мозга в сторону одарённости.
Вопрос с запоминанием мелодий думаю я осветил достаточно и при необходимости могу уточнить.
Цитата:
Вы в своём ответе противоречили самому себе. Сначала Вы утверждали о наличии некой предрасположенности к способности в количестве синапсов на нейронах. А потом заявляете, что от количества нейронов способность не зависит. По-Вашему получается, что нет разницы в предрасположенности, содержит поле мозга 100 000 нейронов или
10 000 000 нейронов. А что, синапсы, они сами по себе растут или на нейронах?
Люди живут с одой половинкой мозга полноценной жизнью и никто этой аномалии до обследования не замечает. Это Вам о чём либо говорит?
Цитата:
Женщина, которая сидит передо мной и непринужденно шутит, родилась только с одной половиной мозга. Что-то катастрофическое случилось в то время, когда она находилась в утробе матери, хотя никто точно не знает, что именно. Это был не инсульт, потому что он разрушает имеющиеся ткани, а у Мишель Мак левого полушария просто никогда не было. Врачи предполагают, что когда Мишель была еще плодом, ее левая сонная артерия, снабжающая кровью левое полушарие, оказалась блокирована, что помешало его формированию. При рождении врачи провели обычные тесты и сказали матери Мишель, что с ней все в порядке. Даже сегодня, не проведя сканирование мозга, неврологи не смогли бы предположить, что у новорожденного отсутствует целое полушарие. Я даже начал думать о том, сколько еще есть на свете людей, живущих с половиной мозга, о чем они сами или кто-то другой даже не подозревают
Подробнее:
http://bookap.info/kognito/doydzh_plast ... /gl58.shtmЯвно у женщины немного(половина) - не хватает.
но живёт ведь и здравствует!
Цитата:
От чего зависит, в конце концов, врождённая способность?
По С.Савельеву врождённая способность определяется величиной полей мозга. Больший потенциал развития людей с увеличенными полями мозга может приводить к качественным различиям в способностях.
Вы с этим несогласны? Вы что, считаете, что все люди рождаются одинаково одарёнными и различия появляются в ходе воспитания? Или о чём Вы вообще?
Я уже давал ссылку на лекцию по нейробиологии и генетике поведения.
http://bio.fizteh.ru/student/files/biol ... ion23.htmlЦитата:
Однако если совенка держать в вольере, где много других сов, сензитивный период увеличивался, они больше времени были способны к обучению. Их этих экспериментов был сделан вывод: богатая сенсорная среда продлевает сензитивный период.
Похожие опыты проводились и на крысах. Оказывалось, что у крыс, у которых была интересная, богатая среда, в коре сформировано больше нервных связей, у них более разветвленные дендриты на аксонах, на нейронах больше синапсов. Уже давно известно, что с младенчества ребенку надо давать много разных игрушек, погремушек, ярких картинок, чтобы он тренировал тактильные, зрительные и слуховые системы восприятия, у таких детей в дальнейшем лучше развиваются интеллектуальные способности.
Проведите ассоциации между некоторыми предрасположениями в виде облегчённых( для быстрого обучения) врождённых нейросвязей и будущей гениальностью.
Посмотрите биографию Эйнштейна , который прежде всего был очень трудолюбивый и упорный в обучении. У Пушкина нашли горы черновиков прежде чем рождался маленький стишок.
Все люди рождаются примерно с одинаковыми возможностями , разница может быть в улучшенном кровоснабжении мозга. Это может послужить толчком к гениальности, таланту. Но прежде всего человек должен быть мотивированным и трудолюбивым.Необходимо долго удерживать механизмы внимания на значимом и важном для личности. Но у многих (большинство) людей наблюдается в большей или меньшей степени "Нарушение балансировки границ внимания"
Цитата:
Общее нарушение балансировки границ внимания проявляется в виде так называемого синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Ограниченность границ восприятия - завоевание эволюции, позволяющее отделять второстепенное, от наиболее важного в данный момент, и степень узости границ постоянно оптимизируется в тонком балансе взаимодействия с реальностью (если границы слишко велики, что порождает "невнимательность", то возникает отрицательные последствия, которые блокирую все то, что приводит к чрезмерной возбужденности и широте внимания: см. организации памяти мозга и Механизм ориентировочного рефлекса). Более подробно о сути процессов регулировки внимания можно ознакомится в работе Деятельность и внимание.
http://scorcher.ru/art/mist/psychedelia ... elia12.phpВот с таких "мелочей" ( внимание , кровоснабжение, гиппокамп,мотивация, среда обитания) и складываются предпосылки для гениальности.Чего то дефицит и будь нейронов в десятки раз больше человек навсегда останется тупым , неприспособленным к успешной адаптации в среде.