2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение03.07.2015, 21:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
Хотелось бы получить экстра амуницию для борьбы с Савельевскими идеями. В частности речь идет о том, что он опирается на уникальные данные накопленные Институтом Мозга, с 2000 мозгами выдающихся людей (точнее людей, которые были признаны выдающимися в момент их смерти—причем не от выстрела в голову).

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение18.07.2015, 19:46 


03/01/09
131
Кубань
Red_Herring в сообщении #1033249 писал(а):
Хотелось бы получить экстра амуницию для борьбы с Савельевскими идеями. В частности речь идет о том, что он опирается на уникальные данные накопленные Институтом Мозга, с 2000 мозгами выдающихся людей (точнее людей, которые были признаны выдающимися в момент их смерти—причем не от выстрела в голову).


Уникальность мозга выдающихся людей - миф.
Даже мозг Эйнштейна, который и при жизни с удовольствием предоставлял себя для исследований - признан среднестатистическим.
У Эйнштейна обнаружено на посмертном срезе мозга необычное количество нейронов глия ( "главные" нейроны не могут самостоятельно осуществлять метаболизм)
Но и у крыс после исполнения плавательной моторики в некоторых зонах мозга увеличивается концентрация глиальных нейронов.
Никаких других отклонений от нормы у Эйнштейна не обнаружено.
Савельев пользуется людской невежественностью и интерпретирует факты в угоду своей горячо любимой идее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение18.07.2015, 20:41 


12/05/13
228
Макрофаг в сообщении #1038366 писал(а):
Уникальность мозга выдающихся людей - миф.

То есть, Вы хотели сказать, что поля мозга гениальных композиторов не имеют характерных отличий от полей мозга тупых в музыкальном отношении людей?

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение18.07.2015, 21:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
danko 2013 в сообщении #1038375 писал(а):
что поля мозга гениальных композиторов не имеют характерных отличий от полей мозга тупых в музыкальном отношении людей?

Ну может $\psi$–поля и отличаются но только на сегодня этих полей никто не наблюдал

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение18.07.2015, 22:26 


12/05/13
228
Red_Herring в сообщении #1038380 писал(а):
danko 2013 в сообщении #1038375 писал(а):
что поля мозга гениальных композиторов не имеют характерных отличий от полей мозга тупых в музыкальном отношении людей?

Ну может $\psi$–поля и отличаются но только на сегодня этих полей никто не наблюдал

Red_Herring, имеются в виду области мозга, которые С.Савельев называет полями. По-видимому, такое название возникло из-за того, что объёмный атлас мозга С. Савельев составил на основе множества плоских срезов, на которых отдельные структуры видны как отличающиеся друг от друга (по размеру) поля.
С.Савельев говорит о том, что у гениев определённые поля мозга относятся к аналогичным полям мозга обычных людей так, как футбольное поле относится к баскетбольной площадке.

Именно по этой причине музыкальный гений отлично помнит все звуки сложной симфонии, а некоторые люди уже через три секунды не могут вспомнить услышанные пару нот.
Такая же обусловленность справедлива и для других способностей.
Разумеется, индивидуальные особенности мозга не гарантируют на 100% появление гения, и об этом С. Савельев тоже говорит.
С. Савельев - профессионал, и доказать несостоятельность его идей могут только профессионалы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение18.07.2015, 23:09 


03/01/09
131
Кубань
danko 2013 в сообщении #1038375 писал(а):
Макрофаг в сообщении #1038366 писал(а):
Уникальность мозга выдающихся людей - миф.

То есть, Вы хотели сказать, что поля мозга гениальных композиторов не имеют характерных отличий от полей мозга тупых в музыкальном отношении людей?


Может у Савельва, свои поля мозга, но обычно выделяют : Корковый отдел анализатора состоит из трех отделов.

• Первичные поля - специфические ядерные зоны анализатора (например, 17 поле по Бродману - при его поражении возникает гомонимная гемианопсия).

• Вторичные поля - периферические ассоциативные поля (например, 18-19 поля - при их поражении могут быть зрительные галлюцинации, зрительные агнозии, метаморфопсии, затылочные приступы).

• Третичные поля - сложные ассоциативные поля, зоны перекрытия нескольких анализаторов (например, 39-40 поля - при их поражении возникают апраксия, акалькулия, при поражении 37 поля - астереогноз). http://vmede.org/sait/?id=Nevrologija_p ... _t1&page=9

Первые поля обычно врождённые примитивы распознаватели, которые ассоциируются к вторым полям мозга и наконец в третичных зонах мозга происходят сложные ассоциации , которые в итоге "сжимаются" до одного единственного символа распознавателя.Достаточно возбудиться одному нейрону и возникнет целая цепочка ассоциаций.
Если Вас так заинтриговали " поля" это можно посмотреть в каких угодно справочниках в.т.ч и популярных.
Савельев, не знает более того,что общеизвестно.Просто пользуется терминологией интригуя доверчивых обывателей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение18.07.2015, 23:26 


12/05/13
228
Макрофаг в сообщении #1038402 писал(а):
Может у Савельва, свои поля мозга, но обычно выделяют : Корковый отдел анализатора состоит из трех отделов.
Савельев, не знает более того,что общеизвестно.Просто пользуется терминологией интригуя доверчивых обывателей.

Вы можете сказать, имеют поля мозга гениальных композиторов характерные отличия (по количеству нейронов) от полей мозга тупых в музыкальном отношении людей или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение19.07.2015, 00:14 


03/01/09
131
Кубань
danko 2013 в сообщении #1038404 писал(а):
Макрофаг в сообщении #1038402 писал(а):
Может у Савельва, свои поля мозга, но обычно выделяют : Корковый отдел анализатора состоит из трех отделов.
Савельев, не знает более того,что общеизвестно.Просто пользуется терминологией интригуя доверчивых обывателей.

Вы можете сказать, имеют поля мозга гениальных композиторов характерные отличия (по количеству нейронов) от полей мозга тупых в музыкальном отношении людей или нет?


Что значит "тупых в музыкальном отношении"?
При рождении человека, дендриты стремятся к источнику внешних стимулов ( звуки) оставляя анатомический след, который в будущем может реализоваться например в хороший слух музыканта скрипача.
Но может и не реализоваться, так как всё зависит от состояния внешней среды. Например родители или наставники всячески стремятся мотивировать своё чадо на реализацию программы обучения музыкального образования.
Предрасположение в виде увеличенного количества синапсев на нейроне( анатомический след) может сойти на нет если не развивать врождённые задатки.
Тоже самое врождённый алкоголизм/наркомания могут послужить предрасположением к гениальности выражаемое в стремлении к новизне за счёт увеличения количества эндорфиновых рецепторов.
Вот здесь популярно об этом :
Цитата:
На прошлых лекциях уже рассказывалось о гене DRD4, ассоциированном со стремлением к новым впечатлениям. Длинный аллель этого гена с повышенной частотой встречается в семьях больных с наследственной формой алкоголизма,
http://bio.fizteh.ru/student/files/biol ... ion23.html
Человек с врождённым алкоголизмом например попав в среду порядочных наставников будет стремиться компенсировать выработку эндорфинов непреодолимым стремлением к познанию и в будущем много вероятности мы встретим нового гения.
Количество нейронов ну никак не влияет на гениальность или тупоголовость.Нейронов и так много и совершенно незачем их считать. :D
Ну конечно если считать тупоголовым, человека с врождёнными аномалиями мозга , тогда действительно " тупой" можно применить. Но это как бы само собой разумеется и можно не обсуждать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение19.07.2015, 08:24 


12/05/13
228
Макрофаг в сообщении #1038411 писал(а):
danko 2013 в сообщении #1038404 писал(а):
Вы можете сказать, имеют поля мозга гениальных композиторов характерные отличия (по количеству нейронов) от полей мозга тупых в музыкальном отношении людей или нет?

При рождении человека, дендриты ...
Предрасположение в виде увеличенного количества синапсев на нейроне..
Тоже самое врождённый алкоголизм....
Человек с врождённым алкоголизмом например попав в среду порядочных наставников будет стремиться компенсировать выработку эндорфинов непреодолимым стремлением к познанию и в будущем много вероятности мы встретим нового гения.
Количество нейронов ну никак не влияет на гениальность или тупоголовость.

Просто поразительная способность говорить много ни о чём.
Макрофаг, я Вас не спрашивал об алкоголизме. И о дендритах с эндорфинами тоже не спрашивал. Я просил ясно ответить, есть ли врождённые отличия соответствующих полей мозга у гениального композитора и у человека, который с раннего детства не способен запоминать музыку.
Моя жена (и старший сын), однажды услышав песню (или иной музыкальный эпизод), помнят их годами и могут воспроизвести голосом или на инструменте. Они не стали и не станут композиторами по причинам, о которых С. Савельев упоминает. Но они в музыкальном отношении талантливы. Я сам и мой младший сын забываем самую простую мелодию уже через несколько секунд после её звучания и не способны её воспроизвести даже под угрозой смертной казни.
Так я Вас и спрашиваю, есть ли отличия соответствующих полей мозга у людей, имеющих определённые врождённые способности, и у людей, не имеющих таких способностей.

Кстати, мои дети воспитывались в одинаковых условиях и были в равной степени мотивированы на занятия музыкой. И песни матери оба слушали, и инструменты были им доступны от рождения, но
способность/ неспособность проявилась в раннем возрасте сразу и навсегда.

Вы в своём ответе противоречили самому себе. Сначала Вы утверждали о наличии некой предрасположенности к способности в количестве синапсов на нейронах. А потом заявляете, что от количества нейронов способность не зависит. По-Вашему получается, что нет разницы в предрасположенности, содержит поле мозга 100 000 нейронов или
10 000 000 нейронов. А что, синапсы, они сами по себе растут или на нейронах?

От чего зависит, в конце концов, врождённая способность?
По С.Савельеву врождённая способность определяется величиной полей мозга. Больший потенциал развития людей с увеличенными полями мозга может приводить к качественным различиям в способностях.

Вы с этим несогласны? Вы что, считаете, что все люди рождаются одинаково одарёнными и различия появляются в ходе воспитания? Или о чём Вы вообще?

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение19.07.2015, 10:54 


03/01/09
131
Кубань
Если Вы не поймёте о чём я Вам говорю то значит можете назвать меня тупым. :)

1. В мозге нет никаких "центров" - музыкальных,математических,поэтических способностей, талантов и гениальностей.
Мозг - просто биологическое химико-электрическое тело.
Это нужно понять прежде всего используя огромный накопленный материал аксиоматики науки.
После этого вместе с Савельевым , можете смело рассуждать о мифических полях гениальности.Если конечно захотите этого после такого просвещения ( в чём я очень сомневаюсь)

Цитата:
Моя жена (и старший сын), однажды услышав песню (или иной музыкальный эпизод), помнят их годами и могут воспроизвести голосом или на инструменте. Они не стали и не станут композиторами по причинам, о которых С. Савельев упоминает. Но они в музыкальном отношении талантливы. Я сам и мой младший сын забываем самую простую мелодию уже через несколько секунд после её звучания и не способны её воспроизвести даже под угрозой смертной казни.

Это связано с механизмами памяти, гиппокампом, энториальной корой мозга.
У Вашей жены и старшего сына хорошо работают именно эти отделы мозга, которые позволяют кратковременное запоминание переводить в долговременную память.
У Вас и младшего сына могут быть проблемы с гиппокампом и его мамилярными телами( синдром Корсакова например) Возможно нехватка витамина В1
Ничего страшного обратитесь к врачу или уже сегодня возможна замена гиппокампа на искусственный http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/75488
Это так сказать техническая сторона дела.
Теперь субъективное.
Шоумен Горин перемножал и запоминал на сцене семизначные числа, но когда жена посылала его в магазин за продуктами то тему приходилось записывать ассортимент покупок в записную книжку.Это говорит о личной значимости и важности запоминаемого.
Т.е у Вас и младшего сына есть шанс развивать музыкальные способности , но для этого нужна очень сильная мотивация, которая может изменить структуру мозга в сторону одарённости.
Вопрос с запоминанием мелодий думаю я осветил достаточно и при необходимости могу уточнить.

Цитата:
Вы в своём ответе противоречили самому себе. Сначала Вы утверждали о наличии некой предрасположенности к способности в количестве синапсов на нейронах. А потом заявляете, что от количества нейронов способность не зависит. По-Вашему получается, что нет разницы в предрасположенности, содержит поле мозга 100 000 нейронов или
10 000 000 нейронов. А что, синапсы, они сами по себе растут или на нейронах?

Люди живут с одой половинкой мозга полноценной жизнью и никто этой аномалии до обследования не замечает. Это Вам о чём либо говорит?

Цитата:
Женщина, которая сидит передо мной и непринужденно шутит, родилась только с одной половиной мозга. Что-то катастрофическое случилось в то время, когда она находилась в утробе матери, хотя никто точно не знает, что именно. Это был не инсульт, потому что он разрушает имеющиеся ткани, а у Мишель Мак левого полушария просто никогда не было. Врачи предполагают, что когда Мишель была еще плодом, ее левая сонная артерия, снабжающая кровью левое полушарие, оказалась блокирована, что помешало его формированию. При рождении врачи провели обычные тесты и сказали матери Мишель, что с ней все в порядке. Даже сегодня, не проведя сканирование мозга, неврологи не смогли бы предположить, что у новорожденного отсутствует целое полушарие. Я даже начал думать о том, сколько еще есть на свете людей, живущих с половиной мозга, о чем они сами или кто-то другой даже не подозревают

Подробнее: http://bookap.info/kognito/doydzh_plast ... /gl58.shtm

Явно у женщины немного(половина) - не хватает. :-) но живёт ведь и здравствует!

Цитата:
От чего зависит, в конце концов, врождённая способность?
По С.Савельеву врождённая способность определяется величиной полей мозга. Больший потенциал развития людей с увеличенными полями мозга может приводить к качественным различиям в способностях.

Вы с этим несогласны? Вы что, считаете, что все люди рождаются одинаково одарёнными и различия появляются в ходе воспитания? Или о чём Вы вообще?

Я уже давал ссылку на лекцию по нейробиологии и генетике поведения.http://bio.fizteh.ru/student/files/biol ... ion23.html

Цитата:
Однако если совенка держать в вольере, где много других сов, сензитивный период увеличивался, они больше времени были способны к обучению. Их этих экспериментов был сделан вывод: богатая сенсорная среда продлевает сензитивный период.

Похожие опыты проводились и на крысах. Оказывалось, что у крыс, у которых была интересная, богатая среда, в коре сформировано больше нервных связей, у них более разветвленные дендриты на аксонах, на нейронах больше синапсов. Уже давно известно, что с младенчества ребенку надо давать много разных игрушек, погремушек, ярких картинок, чтобы он тренировал тактильные, зрительные и слуховые системы восприятия, у таких детей в дальнейшем лучше развиваются интеллектуальные способности.

Проведите ассоциации между некоторыми предрасположениями в виде облегчённых( для быстрого обучения) врождённых нейросвязей и будущей гениальностью.
Посмотрите биографию Эйнштейна , который прежде всего был очень трудолюбивый и упорный в обучении. У Пушкина нашли горы черновиков прежде чем рождался маленький стишок.
Все люди рождаются примерно с одинаковыми возможностями , разница может быть в улучшенном кровоснабжении мозга. Это может послужить толчком к гениальности, таланту. Но прежде всего человек должен быть мотивированным и трудолюбивым.Необходимо долго удерживать механизмы внимания на значимом и важном для личности. Но у многих (большинство) людей наблюдается в большей или меньшей степени "Нарушение балансировки границ внимания"
Цитата:
Общее нарушение балансировки границ внимания проявляется в виде так называемого синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Ограниченность границ восприятия - завоевание эволюции, позволяющее отделять второстепенное, от наиболее важного в данный момент, и степень узости границ постоянно оптимизируется в тонком балансе взаимодействия с реальностью (если границы слишко велики, что порождает "невнимательность", то возникает отрицательные последствия, которые блокирую все то, что приводит к чрезмерной возбужденности и широте внимания: см. организации памяти мозга и Механизм ориентировочного рефлекса). Более подробно о сути процессов регулировки внимания можно ознакомится в работе Деятельность и внимание.
http://scorcher.ru/art/mist/psychedelia ... elia12.php
Вот с таких "мелочей" ( внимание , кровоснабжение, гиппокамп,мотивация, среда обитания) и складываются предпосылки для гениальности.Чего то дефицит и будь нейронов в десятки раз больше человек навсегда останется тупым , неприспособленным к успешной адаптации в среде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение19.07.2015, 13:26 


12/05/13
228
Макрофаг в сообщении #1038494 писал(а):
1. В мозге нет никаких "центров" - музыкальных,математических, поэтических способностей, талантов и гениальностей. После этого вместе с Савельевым , можете смело рассуждать о мифических полях гениальности.

Скажите, Вы студент или профессионал? Что Вы мне втюхиваете о мифотворчестве С.Савельева, когда поля мозга описаны более ста лет назад:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 ... 0%BD%D0%B0
А С. Савельев ничего не выдумывал, но исследуя биологический материал, он пришёл к выводу, что в силу индивидуальной изменчивости идентичные поля мозга людей с разными способностями отличаются по размеру в разы и даже в десятки раз. А в некоторых случаях (Маяковский) поля мозга уникальны.
Цитата:
Я сам и мой младший сын забываем самую простую мелодию уже через несколько секунд после её звучания и не способны её воспроизвести даже под угрозой смертной казни.


Макрофаг в сообщении #1038494 писал(а):
Это связано с механизмами памяти, гиппокампом, энториальной корой мозга.
У Вашей жены и старшего сына хорошо работают именно эти отделы мозга, которые позволяют кратковременное запоминание переводить в долговременную память.
У Вас и младшего сына могут быть проблемы с гиппокампом.. Возможно нехватка витамина В1
Ничего страшного, обратитесь к врачу

Вы издеваетесь? Или Вы действительно веруете, что отсутствие музыкального слуха лечится витаминами?

Я сразу не сказал о том, что мой младший сын неплохо рисует, ему достаточно внимательно посмотреть на человека, чтобы затем по памяти нарисовать в линиях его лицо. Получается очень узнаваемо.
А вот на рисунках старшего сыны (с музыкальной памятью) корову не отличишь от табуретки. Зрительные образы он забывает сразу, как отвернулся от предмета. И что, ему надо менять гиппокамп? Или морковку грызть, чтобы стать художником?
Макрофаг в сообщении #1038494 писал(а):
У Вас и младшего сына есть шанс развивать музыкальные способности , но для этого нужна очень сильная мотивация, которая может изменить структуру мозга в сторону одарённости.

Я без Ваших пояснений знаю, что хилый телом паренёк, с трудом поднимающий ведро с водой, может, фанатично тренируясь годами, развить свои физические способности "в сторону одарённости" и поднять штангу весом 50 кг. Но он не сможет стать гением тяжёлой атлетики. Для того, чтобы развить что-то, надо, кроме мотивации, иметь то, что можно развить.
На уровне структур мозга - это поля Бродмана, обусловливающие врождённость многих способностей.
Макрофаг в сообщении #1038494 писал(а):
Люди живут с одной половинкой мозга полноценной жизнью и никто этой аномалии до обследования не замечает. Это Вам о чём либо говорит?

Это говорит о том, что для жизни в большинстве ситуаций достаточно наличия части мозга, на которой записаны биологические (животные) инстинкты. А учитывая, что в некоторой мере ассоциативные поля мозга присущи каждому, то в обыденной жизни различие может до поры не обнаруживаться.
Макрофаг в сообщении #1038494 писал(а):
сообщении #1038494[/url]"]Уже давно известно, что с младенчества ребенку надо давать много разных игрушек, погремушек, ярких картинок, чтобы он тренировал тактильные, зрительные и слуховые системы восприятия, у таких детей в дальнейшем лучше развиваются интеллектуальные способности.

О боже!!! Дались Вам эти погремушки.
А если 100 детей засыпать одинаково погремушками, они что, все вырастут одинаково способными? Или будут отличаться музыкальным слухом, зрительной памятью, способностью к логическому рассуждению и т.п.?
Макрофаг в сообщении #1038494 писал(а):
У Пушкина нашли горы черновиков прежде чем рождался маленький стишок.

Было и так. Но было и иначе: "Задумаюсь, взмахну руками, стихами вдруг заговорю..." (А.С. Пушкин)
Макрофаг в сообщении #1038494 писал(а):
Все люди рождаются примерно с одинаковыми возможностями , разница может быть в улучшенном кровоснабжении мозга.

Вам так приятно верить, что все люди одинаково одарены способностями? И, что можно витаминками бестолкового сделать умным, а бесталанного - гением?
Улучшенное питание получают только те поля мозга, которые находятся в работе. Когда Вы с закрытыми глазами слушаете музыку (а тем более сочиняете) кровью снабжается усиленно поля Бродмана № 22, 41, 42.
Но остальные поля - в экономичном режиме энергоснабжения.

В любом случае, усиленно кровоснабжать можно только то, что есть. Если у меня поля мозга зрительного анализатора в 40 раз меньше, чем у А.Шишкина, то мне не помогут ни горы витаминов, ни реки крови.
Хотя отсутствие витаминов и проблемы с кровоснабжением мозга могут сильно ослабить и без того скудные способности к рисованию, это - да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение19.07.2015, 15:56 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Скажите, Вы студент или профессионал? Что Вы мне втюхиваете о мифотворчестве С.Савельева, когда поля мозга описаны более ста лет назад:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 ... 0%BD%D0%B0
А С. Савельев ничего не выдумывал, но исследуя биологический материал, он пришёл к выводу, что в силу индивидуальной изменчивости идентичные поля мозга людей с разными способностями отличаются по размеру в разы и даже в десятки раз. А в некоторых случаях (Маяковский) поля мозга уникальны.

Я Вам уже говорил о том, что функциональность мозга уже хорошо исследована и существует огромное количество материала описаний работы мозга.
Но если говорить об интеллектуальных способностях, строить модель мышления, сознания на основе нейрональной организации коры головного мозга и её функций - здесь ждёт глубокое разочарование.
Привожу высказывание не менее значимой фигуры в области нейробиологии , имеющего наиболее адекватные представления среди российских учёных в области нейробиологии К.В.Анохина :
Цитата:
Невозможность описать сознание на уровне конкретной организации мозговых структур ставит вопрос о принципиальной, фундаментальной теории сознания, которая должна объяснить, что такое сознание вне зависимости от способа его организации, что проявляется в большой схожести поведения, характеризующего сознание.

Каким образом определялась уникальность полей В. Маяковского?
У каждого в мозге можно обнаружить какие либо анатомические отличия. Но зачем на основе этих отличий, в данном случае весовых категориях - свободно интерпретировать, наделяя френологические шишки Божьим даром? http://psychology.academic.ru/2790/%D1% ... 0%B8%D1%8F
Мы здесь наукой занимаемся или проповедуем неисповедимое?
Мышление, сознание это надстройка над биологическим.Да, зависит от биологического но тем не менее является идеальным фактором(академик П.К.Анохин).
Состояние гениальности прежде всего выделяем мы. В природе нет гениев существующих самих по себе.
Мозг не комп и не биомашина и приписывать нейрональным сетям , полям - какие либо необычные свойства гениальности, уникальности в сравнении - это бессмысленное занятие.
Гениальность связана прежде всего с субъективизацией ощущений особи, а не с функциональностью особенностей мозга. Не с "шишками способностей" к музыке, поэзии, живописи, храбрости выражаемой в особенности цитоархитектоники (строению на клеточном уровне)
Да - идиоты гении существуют http://www.superidea.ru/intel/razv/chast.htm, но эти аномалии ничего не доказывают. С таким же успехом я мог бы сказать о том , что существуют бессмертные люди , для которых с их субъективных позиций остановилось время как например при том же синдроме Корсакова."Заблудившийся мореход" http://bookap.info/book/saks_chelovek_k ... i/gl7.shtm

Цитата:
Это говорит о том, что для жизни в большинстве ситуаций достаточно наличия части мозга, на которой записаны биологические (животные) инстинкты. А учитывая, что в некоторой мере ассоциативные поля мозга присущи каждому, то в обыденной жизни различие может до поры не обнаруживаться.

Никаких инстинктов не существует в.т.ч. и у животных.Существуют врождённые первичные автоматизмы , которые трансформируются по мере взросления особи в другие автоматизмы , чтобы в последствии трансформироваться в приобретённые автоматизмы.http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=160
Никаких "записей" и скрытых различий до поры до времени.
Здесь нужно почитать "Нейрофизиология детского возраста" http://scorcher.ru/neuro/science/base/c ... enesis.php

Цитата:
О боже!!! Дались Вам эти погремушки.
А если 100 детей засыпать одинаково погремушками, они что, все вырастут одинаково способными? Или будут отличаться музыкальным слухом, зрительной памятью, способностью к логическому рассуждению и т.п.?

Это доказанный факт сенсорной депривации http://psychology.academic.ru/3885/%D1% ... 0%B8%D1%8F
Способными вырастут не все . Выше в постах я уже говорил об условиях для проявления гениальности. Нужен случайный набор совпадений( внимание, гиппокамп,кровоснабжение, мотивация , среда)

Цитата:
Вам так приятно верить, что все люди одинаково одарены способностями? И, что можно витаминками бестолкового сделать умным, а бесталанного - гением?
Улучшенное питание получают только те поля мозга, которые находятся в работе. Когда Вы с закрытыми глазами слушаете музыку (а тем более сочиняете) кровью снабжается усиленно поля Бродмана № 22, 41, 42.
Но остальные поля - в экономичном режиме энергоснабжения.


Я повторяю - одарённых нет.Все примерно в одинаковых условиях, но выделяются случайные особи с совпадением комплекса факторов.Тоже самое и у животных.
Вот как раз у Эйнштейна и обнаружено увеличенное скопления нейронов глия , которые осуществляют метаболизм, улучшенное питание . Например астроглия служит опорой нейронов, обеспечивает репаративные процессы нервных стволов, изолирует нервное волокно, участвует в метаболизме нейронов.Тоже самое обнаруживается у крыс во время плавательной моторики.
Цитата:
В 1985 году мозг Эйнштейна исследовали в университете Беркли. Ученые обнаружили, что единственное различие между мозгом создателя теории относительности и других умерших учёных состоит в процентном соотношении нейронов и глиальных клеток
http://studikam.ru/sekret-enshtejna-dlya-studenta

Цитата:
В любом случае, усиленно кровоснабжать можно только то, что есть. Если у меня поля мозга зрительного анализатора в 40 раз меньше, чем у А.Шишкина, то мне не помогут ни горы витаминов, ни реки крови.
Хотя отсутствие витаминов и проблемы с кровоснабжением мозга могут сильно ослабить и без того скудные способности к рисованию, это - да.


Опять же я говорю о случайной совокупности факторов способствующих гениальности.
Кроме кровоснабжения существуют ещё амбиции , которые выращивают гения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение19.07.2015, 17:14 


12/05/13
228
Макрофаг в сообщении #1038598 писал(а):
Опять же я говорю о случайной совокупности факторов способствующих гениальности.
Кроме кровоснабжения существуют ещё амбиции , которые выращивают гения.

А я Вас спрашиваю не о совокупности прижизненных факторов, которые, конечно же, играют свою роль в процессе реализации потенциала способностей, а о самом потенциале, его врождённой обусловленности структурой мозга.
Именно об этом заявляет С.Савельев, не упуская при этом из виду и прочие факторы, без которых имеющийся потенциал не был бы реализован.

Другими словами, из личностей, обладающих врождённым потенциалом специфических способностей, статистически предопределённо получаются гениальные писатели, а из амбициозных личностей, не имеющих такого потенциала, - графоманы.
Хотя в отдельных случаях у некоторых одарённых потенциал так и останется не раскрытым, а другие за счёт фанатичного усердия и случайных факторов могут многого достичь. Но С. Савельев, по-моему, и не заблуждается на этот счёт. Речь о другом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение19.07.2015, 18:45 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
А я Вас спрашиваю не о совокупности прижизненных факторов, которые, конечно же, играют свою роль в процессе реализации потенциала способностей, а о самом потенциале, его врождённой обусловленности структурой мозга.


Я Вам предложил материал по нейрофизиологии детского возраста.Если хотите разобраться , то надеюсь разберётесь.Материал как раз таки вступает в противоречие с "врождённой обусловленности структурой мозга".
Для полноты понимания можно посмотреть "наследование признаков". Кстати недопониманием в этом вопросе грешат многие ведущие исследователи например А.Марков бывает очень наивен в вопросах психической организации, хотя смело берётся рассуждать на эту тему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Савельев, который про мозг
Сообщение07.08.2015, 10:50 


11/12/13

173
Весьма интересная дискуссия и большой объём информации для анализа. Хочется поблагодарить ведущих участников дискуссии за критические замечания и последовательность суждений в такой сложной для обсуждения теме.
Этой областью интересуюсь давно и использую доступные мне знания в процессе воспитания своей внучки.
Объём обсуждаемой в теме информации вполне достаточен для её изложения в виде книги для молодых родителей.
Макрофаг, у Вас есть возможность написать такой букварь для педагогов? Это будет не сумасшедшая идея Савельева поиска гения посредством анализа структур мозга, что неприемлемо из-за опасности для здоровья испытуемого.
логически уравновешенной и гениальной личности.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, Deggial, korona, Ende, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group