Сейчас в сети бурно обсуждают "экономические" задачи ЕГЭ. Вроде такой:
Цитата:
15 января планируется взять кредит в банке на 21 месяц. Условия его возврата таковы:
а) 1-го числа каждого месяца долг увеличивается на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца;
б) со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить одним платежом часть долга;
в) на 15-е число каждого с 1 по 20 месяца долг должен уменьшаться на 40000 руб;
г) за 21 месяц долг должен быть погашен полностью.
Сколько тысяч рублей составляет долг на 15 число 20 месяца, если банку было выплачено 1820 тысяч рублей?
Родители жалуются, что при "натаскивании" такие задачи не решали, планировалась задача другого типа, а её якобы в самый последний момент заменили (возможно, это как-то связано с гипотетической утечкой заданий).
У меня, как человека постороннего, эта задача тоже вызвала недоумение. Чисто математически задача хороша. Но, на мой взгляд, тут довольно сложно понять условие. Есть детали, которые можно с непривычки интерпретировать неправильно, по крайней мере, я бы в паре мест так и ошибся. И я склонен согласиться, что без "натаскивания" именно на такие задачи мало кто безошибочно поймёт условие. А задача-то по математике, т.е. проверяться должны, по идее, умения ученика оперировать абстрактными понятиями, уже после правильной постановки задачи.