2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Поверхностный интеграл
Сообщение17.05.2015, 22:57 
Аватара пользователя
ex-math, Ваш способ мне нравится, я тоже им пользуюсь. Но мне кажется, разница невелика. У Вас получается
$$\int\limits_G \begin{vmatrix}a_x&a_y&a_z\\[0.8ex]\frac{\partial x}{\partial u}&\frac{\partial y}{\partial u}&\frac{\partial z}{\partial u}\\[0.8ex]\frac{\partial x}{\partial v}&\frac{\partial y}{\partial v}&\frac{\partial z}{\partial v}\end{vmatrix}du\;dv =\int\limits_G \left(a_x \frac{D(y,z)}{D(u,v)}+a_y\frac{D(z,x)}{D(u,v)}+a_z\frac{D(x,y)}{D(u,v)}\right) du\;dv$$У нас получается то же самое при замене переменных (в нашей задаче — при переходе к $\rho, \varphi$). Например, в первом слагаемом
$$a_x dy\wedge dz=a_x \left(\frac{\partial y}{\partial u}du+\frac{\partial y}{\partial v}dv\right) \wedge \left(\frac{\partial z}{\partial u}du+\frac{\partial z}{\partial v}dv\right) = a_x \frac{D(y,z)}{D(u,v)} du\wedge dv$$Вдобавок появляется возможность в каждом слагаемом сделать свою удобную замену. :wink:

 
 
 
 Re: Поверхностный интеграл
Сообщение18.05.2015, 08:41 
Аватара пользователя
svv
Но "моим способом" короче и, главное, исключается путаница в знаках, потому что векторное произведение -- это нормаль и можно, посмотрев на нее в какой-нибудь точке, выбрать внешнюю.

 
 
 [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group