2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение10.05.2015, 12:04 


05/12/11
245
1) Натуральное число удалось разложить на 100 сомножителей, больших единицы, двумя способами так, что ни один из сомножителей первого разложения не совпадает ни с одним из сомножителей второго. Докажите, что это число можно разложить на 150 сомножителей (не обязательно различных), больших единицы.

$N=n_1\cdot n_2\cdot ....\cdot n_{100}=k_1\cdot k_2\cdot ...\cdot k_{100}$

Если нам удалось разложить на $100$ различных сомножителей дважды, то среди набора $n_1,n_2,...,n_{100},k_1,...k_{100}$ есть по-крайней мере $100$ составных чисел, каждое из которых можно представить в виде произведения двух других.
Возьмем набор из $100$ составных чисел. Разложим эти составные числа на множители, тогда получится минимум $200$ сомножителей. Верна ли эта идея? Если не верна, то пните, пожалуйста, в нужном направлении!

2) Каких чисел больше среди чисел от $1$ до $10^{20}$: с суммой цифр $115$ или с суммой цифр $65$?

Тут вообще не понимаю с чего начать. Есть только идея, что количество цифр у нас не более $20$, потому $65$ организовать будет проще, на первый взгляд, наверное, это и есть ответ, но это только догадки, обосновать не могу

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение10.05.2015, 15:53 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
lampard в сообщении #1013123 писал(а):
...

2) Каких чисел больше среди чисел от $1$ до $10^{20}$: с суммой цифр $115$ или с суммой цифр $65$?

Тут вообще не понимаю с чего начать. Есть только идея, что количество цифр у нас не более $20$, потому $65$ организовать будет проще, на первый взгляд, наверное, это и есть ответ, но это только догадки, обосновать не могу

Цифр 20, если отсутствующие в начале числа цифры считать нулями, и любая цифра пробегает значения от 0 до 9, средняя 4,5, и средняя сумма цифр 90. Распределение суммы цифр симметричное, отсюда 65 и 115 встречаются одинаково часто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение10.05.2015, 18:55 
Заслуженный участник


23/07/08
10646
Crna Gora
Ага. Если сумма цифр числа $x$ равна $65$, то сумма цифр числа $y=99999999999999999999-x$ будет $9\cdot 20-65=115$, и наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение11.05.2015, 09:00 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
svv в сообщении #1013258 писал(а):
Ага. Если сумма цифр числа $x$ равна $65$, то сумма цифр числа $y=99999999999999999999-x$ будет $9\cdot 20-65=115$, и наоборот.

Но из приведенного не следует, что чисел с суммой цифр 90-x$ будет ровно столько, сколько с суммой цифр 90+x$. А если считать распределение нормальным как сумму 20 прямоугольных распределений, то можно и сигму посчитать и вероятности каждой суммы цифр. Понятно, учитывая приближенный характер замены дискретного распределения непрерывным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение11.05.2015, 10:08 
Заслуженный участник


12/09/10
1547
Korvin в сообщении #1013431 писал(а):
Но из приведенного не следует, что чисел с суммой цифр 90-x$ будет ровно столько, сколько с суммой цифр 90+x$.

Следует, следует. Про взаимно-однозначные соответствия слыхали? Получается при этом математически строго. В отличии от Вашего мутного рассуждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение16.05.2015, 16:57 


05/12/11
245
Спасибо, со второй задачей понятно все. А как к первой подступиться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение16.05.2015, 17:17 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
Cash в сообщении #1013439 писал(а):
Korvin в сообщении #1013431 писал(а):
Но из приведенного не следует, что чисел с суммой цифр 90-x$ будет ровно столько, сколько с суммой цифр 90+x$.

Следует, следует. Про взаимно-однозначные соответствия слыхали? Получается при этом математически строго. В отличии от Вашего мутного рассуждения.

Ну, положим, гуманитарную математику никто не отменял. Помнится, одно время даже на строгой ежедневной математической конференции такая секция была. Через нормальное распределение вообще многое понимается интуитивно и сразу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение16.05.2015, 17:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
lampard в сообщении #1013123 писал(а):
Возьмем набор из $100$ составных чисел. Разложим эти составные числа на множители, тогда получится минимум $200$ сомножителей. Верна ли эта идея?

Нет, неверна, потому что некоторые из сомножителей вы посчитаете дважды!
Например (вместо 100 берем 4)
$2\cdot 3\cdot (5\cdot 7)\cdot(11\cdot13)=(2\cdot 7)\cdot(3\cdot 13)\cdot 5\cdot11$
Здесь, действительно, выписаны 4 составных числа. Но у них в совокупности 6 простых сомножителей!

Может, попробовать от противного? Что, если наше число можно разложить не более, чем на 149 сомножителей, больших 1?

-- 16.05.2015, 17:57 --

А утверждение задачи 1 вообще верно? Пусть $a_i$ -- последовательность простых чисел.
$a_1\cdot a_2 \cdot ...\cdot a_{51}\cdot(a_{52}\cdot a_{53})\cdot... \cdot(a_{148}\cdot a_{149})=a_{99} \cdot ...\cdot a_{149}\cdot(a_{1}\cdot a_{2})\cdot ... \cdot(a_{97}\cdot a_{98})$

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение16.05.2015, 17:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Korvin в сообщении #1015980 писал(а):
Через нормальное распределение вообще многое понимается интуитивно и сразу.

Заметьте, что пока Ваше рассуждение выглядело как подсказка для интуиции ТС, где искать решение, против него никто и не возражал. Но продолжать настаивать на том, что эта подсказка является решением, да ещё и более строгим, чем приведенное правильное решение, в этом разделе совершенно ни к чему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение16.05.2015, 18:58 


05/12/11
245
Значит выходит утверждение задачи, которое нужно доказать оказалось неверным, спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение16.05.2015, 21:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
lampard в сообщении #1016005 писал(а):
Значит выходит утверждение задачи, которое нужно доказать оказалось неверным, спасибо!

Да, так. Но можно поставить вопрос, каким числом надо заменить 150, чтобы оно стало верным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение17.05.2015, 02:26 


05/12/11
245
provincialka в сообщении #1015983 писал(а):

А утверждение задачи 1 вообще верно? Пусть $a_i$ -- последовательность простых чисел.
$a_1\cdot a_2 \cdot ...\cdot a_{51}\cdot(a_{52}\cdot a_{53})\cdot... \cdot(a_{148}\cdot a_{149})=a_{99} \cdot ...\cdot a_{149}\cdot(a_{1}\cdot a_{2})\cdot ... \cdot(a_{97}\cdot a_{98})$


А разве это противоречит условию задачи, по-моему все сходится!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение17.05.2015, 02:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
lampard в сообщении #1016232 писал(а):
А разве это противоречит условию задачи, по-моему все сходится!!!

Хм... Может, я что-то не так поняла, я не так уж долго над задачей думала... А что сходится? Представлены два разложения из разных чисел, а произведение имеет не более 149 сомножителей!

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение17.05.2015, 08:58 


26/08/11
2061
provincialka в сообщении #1016045 писал(а):
Да, так. Но можно поставить вопрос, каким числом надо заменить 150, чтобы оно стало верным.
134

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение17.05.2015, 14:45 


05/12/11
245
Ах, точно, все ясно, спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group