2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение25.05.2015, 00:45 
Хотя нет, со 134 сомножителями не очевиден ответ на вопрос.

Давайте попробуем от противного. Пусть наше число можно разложить не более чем на $133$ сомножителя, больших $1$.

Пусть $N=a_1\cdot a_2\cdot ...\cdot a_{133}$, где $a_i$ -- простые числа.

Тогда $$(a_1\cdot a_2)\cdot (a_3\cdot a_4)\cdot ...\cdot (a_{65}\cdot a_{66})\cdot a_{67}\cdot ...\cdot a_{133}=(a_{68}\cdot a_{69})\cdot (a_{70}\cdot a_{71})\cdot ...\cdot (a_{132}}\cdot a_{133})\cdot a_{1}\cdot ...\cdot a_{67}$$

Что-то не выходит и здесь. Числа $a_{67}$ некуда пихнуть.

 
 
 
 Re: Теория чисел. Хитрые, но школьные задачи.
Сообщение25.05.2015, 08:00 
ЧТД
lampard в сообщении #1019211 писал(а):
Пусть наше число можно разложить не более чем на $133$ сомножителя, больших $1$.
lampard в сообщении #1019211 писал(а):
Что-то не выходит
Следовательно...

Но конкретный пример доказательством не является, конечно.

 
 
 [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group