2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 00:08 
Аватара пользователя
Nurzery[Rhymes], при всём уважении или whatever, Вы не тот человек, которому следует рассуждать об этом.

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 00:11 
Аватара пользователя
ИСН в сообщении #987188 писал(а):
Nurzery[Rhymes], при всём уважении или whatever, Вы не тот человек, которому следует рассуждать об этом.

Заставьте меня.

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 00:13 
Аватара пользователя
Заставить рассуждать или не рассуждать? Так ведь кнопочку со знаком восклицания еще не отменили. Опять нарываетесь?

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 00:38 
Kras в сообщении #986883 писал(а):
Ну если начинать с последнего вопроса, то ответ я вроде бы уже дал. А так спросите министерских, зачем они толкают это в курс информатики...

Даже в курсе информатики логические функции появляются не в 7 классе. Причем именно функции, пожалуй, практически и не появляются.

Kras в сообщении #986883 писал(а):
Про шестой класс и что там делают можно понять, если открыть что нибудь вроде Дорофеева-Шарыгина (у меня книга 2011 года). Там глава 8, §8.7 Множества. Заодно посмотрите там задачи.
Еще бы увидеть реального учителя, который преподает это в 6 классе...

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 00:45 

(Оффтоп)

Очень плохо стукачам по ночам,
Если снятся стукачи стукачам,
И как в жизни, но еще половчей,
Бьют по рылу стукачи стукачей.


Мне почему то думается, что мы не сильно помогли ТС. Очень много посторонней информации, да и сам ТС здесь уже не проявляет активности. Так же неясно что является целью - подготовка к ЕГЭ или самообразование?

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 00:50 
 !  Nurzery[Rhymes]
Замечание за бессодержательное сообщение. post987191.html#p987191

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 00:54 
Pphantom
А в том всё и дело, что не преподают, но учебник должен оставлять возможность учить науку самостоятельно. Моё недовольство было в том, что понятия функции в книге нет. Я за то чтобы сначала дать определение, а потом уже приводить хорошие наглядные объяснения. Другое дело, если школа для умственно отсталых, тогда разговоров про солнышко наверное будет достаточно.

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 00:59 
Аватара пользователя
Kras в сообщении #987211 писал(а):
Моё недовольство было в том, что понятия функции в книге нет.

А это книга, простите, за какой класс?

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 01:06 
А Дорофеев-Шарыгин, простите за какой класс? Я проблемы до сих пор не вижу. Если в школе используется Мордкович-Николаев то значит не повезло, но советовать его для самостоятельного изучения можно только c целью издевательства, не иначе...

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 01:15 
Аватара пользователя
У меня сын по Мордковичу занимается. Я не смотрела, но маме моей нравится (она тоже математик).

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 01:20 
Аватара пользователя
Kras
Ответьте на вопрос, пожалуйста. Не вопросом, а ответом.

Kras в сообщении #987213 писал(а):
Если в школе используется Мордкович-Николаев то значит не повезло

Нет. То значит, опять вопрос, в каком классе используется?

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 01:23 
 !  Kras
Замечание за сообщение провокационного характера. post987208.html#p987208

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 01:24 
Kras в сообщении #987211 писал(а):
А в том всё и дело, что не преподают, но учебник должен оставлять возможность учить науку самостоятельно.
Э, нет. Учебники бывают разными: для самообразования, для поддержки "живого" преподавания, для повторения когда-то уже усвоенного, но подзабытого материала и т.д. и т.п. Писать что-то одно и универсальное, во-первых, крайне трудно, во-вторых, почти никогда не нужно - разные типы учебников еще и читателям разного возраста обычно достаются, поэтому тексты и подходы тоже должны быть разными.

Kras в сообщении #987211 писал(а):
Я за то чтобы сначала дать определение, а потом уже приводить хорошие наглядные объяснения.
Короче говоря, Вы предпочитаете учить предмету "математика" в соответствии с устройством одноименной науки. Это достаточно естественное желание, но, как показывает опыт, малопригодное практически для всех, кроме будущих профессиональных математиков.

Проблема в том, что у школы другие задачи. Если бы целью школы было вырастить из учеников максимально возможное количество математиков (всех, кто в принципе в состоянии), не интересуясь, что будет со всеми остальными - да, это был бы вполне хороший и эффективный путь. Однако в реальности цель школы - научить всех учеников минимально необходимым для жизни математическим познаниям (но не математике в нормальном смысле слова). Интересы редких учеников, которые в дальнейшем будут заниматься математикой профессионально, вторичны.

Kras в сообщении #987211 писал(а):
Другое дело, если школа для умственно отсталых, тогда разговоров про солнышко наверное будет достаточно.
Ну, если угодно, можно считать, что приоритетом является такое обучение, чтобы поняли и умственно отсталые.

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 02:35 
Kras в сообщении #987213 писал(а):
Если в школе используется Мордкович-Николаев то значит не повезло, но советовать его для самостоятельного изучения можно только c целью издевательства, не иначе...


Такое чувство, что учебники Мордковича вы в глаза не видели. Или вы с какой-то целью их очерняете.
Когда я (несколько лет назад) учился в старших классах, то был не очень удовлетворён своим учебником по алгебре (Алимов и другие). Я просмотрел множество учебников (наверное все, которые были на alleng.ru). Лично для меня лучше Мордковича я учебника не встретил: подробное внятное изложение, множество примеров, большое количество интересных задач (много, конечно, задач на, как говорится, "набить руку", но нестандартных задач тоже было достаточно). По нему было интересно заниматься. Напрягало, правда, большое количество опечаток в учебниках и задачниках для профильных классов за 8-й и 9-й класс, но на сайте Мордковича можно было скачать списки с опечатками и было заявлено, что в новых изданиях от них избавятся. Было это где-то в 2008-2009 годах, так что в новых изданиях с этим, наверное, получше.

У Мордковича, Николаева, Семёнова два комплекта учебников: для обычных классов и для профильных классов (углубленное изучение). Я занимался по профильным, поэтому все эти разговоры про Солнышко меня смутили. Не поленился, скачал и просмотрел учебники для обычных классов. Ну, материала поменьше наверное, так как страниц меньше (177 против 197 у профильных), задачи, наверное, попроще, но каких-то радикальных изменений в курсе я не вижу. Да, строгого определения числовой функции нет, но и про Солнышко ничего нет. Строгое определение даётся в 9-м классе, когда уже есть какой-то опыт работы с функциями.

Kras в сообщении #987211 писал(а):
Я за то чтобы сначала дать определение, а потом уже приводить хорошие наглядные объяснения.


Какие объяснения, если в начале 7-го класса ещё толком про степени с натуральным показателем не знают? Определения-то дать можно, а смысл? Что потом с ними делать, если из изученных функций только линейная?

 
 
 
 Re: Оцените план изучения математики с нуля
Сообщение08.03.2015, 02:40 
provincialka
У нас значит было так. Где-то в 5-6 классе нам рассказывали про окружность. И мы раскладывали ленточку по окружности, отрезали, замеряли диаметр, а потом сравнивали длину ленточки и диаметр с целью получить приближение числа $\pi$. Кроме того мы разбирали на доске, что если делить уголком, то могут получиться бесконечные дроби, но в цифрах после запятой всегда будет закономерность. Число $\pi$ не обладает закономерностью и его нельзя получить делением уголком.
provincialka в сообщении #987218 писал(а):
маме моей нравится

В конце книги Мордкович в приступе эйфории вводит параболу $y=x^2$ и заодно (чего уж там мелочиться) $y=-x^2$. Интересно что будет, если какой нибудь школьник спросит как быть с тем же числом $\pi$. Вот имеется функция $f(x)=x^2$, тогда что такое значение $f$ в точке $\pi$? Может быть это целое число? Нет? Тогда может быть дробь? Лично я ничего хорошего тут не вижу.

-- 08.03.2015, 05:17 --

Pphantom в сообщении #987224 писал(а):
Э, нет. Учебники бывают разными

Да, действительно. Подозреваю, что есть пособия и для умственно отсталых, но это не причина советовать их для саморазвития.
Pphantom в сообщении #987224 писал(а):
научить всех учеников минимально необходимым для жизни математическим познаниям (но не математике в нормальном смысле слова).

Вы правы, в том плане, что класса до седьмого всё идет именно так. Но дальше в программе нет никаких необходимых для жизни математических познаний. Более того материал, который там дают, чудовищно бесполезен. Я против обязательного образования. Но раз так, то вместо того чтобы давать материал не нужный поголовно всем, можно было бы давать собственно математику, невзирая на то, что она пригодится половине процента. С другой стороны никто не ругает химиков за их бесполезные кетоны, никто не давит на авторов книг по биологии за их азотистые основания. Интересно почему так получается? Думаю весь ажиотаж вокруг математики связан с обязаловом в виде ЕГЭ. Это удивительно, что математика с одной стороны обязательна, с другой стороны никому не нужна совершенно.
Munin
Речь идёт об учебнике для 7 класса, и если вы читали дискуссию, то там неоднократно упоминается именно 7й класс. Но вы хотите, чтобы вам ответили лично. Вам ответили лично.

 
 
 [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group