2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 54  След.
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение13.12.2015, 16:33 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Вы же говорили о законе для высоты тона и частоты, а не для громкости и интенсивности. При чём здесь приведённая картинка? Посмотрите упоминаемую мной статью: на интервалах частот, обозначенных как «музыка», закон для высоты тона ужасно недействителен.

Короче, умываю руки; больше говорить об одном и том же здесь не буду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение13.12.2015, 17:13 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
arseniiv в сообщении #1081873 писал(а):

(Оффтоп)

Вы же говорили о законе для высоты тона и частоты, а не для громкости и интенсивности. При чём здесь приведённая картинка?

(Оффтоп)

При том, что надо было напомнить: для музыки даже в области пригодных для неё стимулов пользуются не всеми звуками, которые ощущаются.

Любопытно, почему Вы интенсивность в Герцах постеснялись назвать частотой?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение13.12.2015, 17:38 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

commator в сообщении #1081889 писал(а):
для музыки даже в области пригодных для неё стимулов пользуются не всеми звуками, которые ощущаются
Даже если брать диапазон рояля и только самые нижние гармоники проихводимых им звуков, всё равно нелогарифмичность будет заметна. См. статью.

commator в сообщении #1081889 писал(а):
Любопытно, почему Вы интенсивность в Герцах постеснялись назвать частотой?
Частоту я называю частотой, а что за интенсивность такая в герцах — понятия не имею.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение13.12.2015, 22:08 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
arseniiv в сообщении #1081902 писал(а):

(Оффтоп)

Даже если брать диапазон рояля и только самые нижние гармоники проихводимых им звуков, всё равно нелогарифмичность будет заметна.

(Оффтоп)

Ну хоть бы и так, однако, не идеальная логарифмичность делает погоду, а любая нелинейность, которая из области доминирования (о ней тоже надо помнить) не испаряется, что и придаёт целочисленную кратность фантомным призвукам и решающую роль такой кратности для оценки стройности/нестройности сложных звуков по отдельности и в последовательностях. А в области доминирования нелинейность может быть и неплохо аппроксимируется именно логарифмической кривой, если проверить; с какой то стати, ведь, увлеклись логарифмами повально все занятые музыкальной акустикой ещё до открытия Закона Вебера-Фехнера и рождения психоакустики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение13.12.2015, 22:23 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

commator в сообщении #1081959 писал(а):
что и придаёт целочисленную кратность фантомным призвукам и решающую роль такой кратности для оценки стройности/нестройности сложных звуков по отдельности и в последовательностях
Что ж, если у вас имеется строгое доказательство этого, я рад, но не верится, что оно есть.

commator в сообщении #1081959 писал(а):
А в области доминирования нелинейность может быть и неплохо аппроксимируется именно логарифмической кривой, если проверить; с какой то стати, ведь, увлеклись логарифмами повально все занятые музыкальной акустикой ещё до открытия Закона Вебера-Фехнера и рождения психоакустики.
Да хоть синусом интегральным. Конечно, любые две дифференцируемые функции чем-то похожи в окрестности точек, где у них одинаковая производная. Только этого мало.

Доказательств совершенно не прошу, я и так нарушил покой этой темы уже достаточно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение14.12.2015, 08:36 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
arseniiv в сообщении #1081963 писал(а):

(Оффтоп)

я и так нарушил покой этой темы уже достаточно

(Оффтоп)

Спасибо за беспокойство...


 i  Пожалуйста, не злоупотребляем тегом off!
Тема содержит обсуждение новых результатов. 14.12.2015 тема перенесена из корня «Мд» в «Дт. (Мд)».

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение14.12.2015, 22:50 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1080148 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1080028 писал(а):
А я, со своей стороны, хотел бы продолжить следующим образом. Проинтерпретировать "k-Harmony Tablets" как группоиды Брандта и далее от группоидов Брандта перейти к "группоидам Фарея", определив последние как фактор-группоиды соответствующих группоидов Брандта по конгруэнции, отвечающей "отношению пропорциональности" на прямоугольниках.
И как потом вычислять изгибы 12РДО высот для чёткого интонирования североиндийских раг, например, или прелюдий и фуг из ХТК Баха?

Можно сначала разобраться с гармоническим дуализмом в среде рациональных интервалов, а затем уже -- в среде иррациональных интервалов. За основу можно принять определения рациональных и иррациональных музыкальных интервалов у Д. Райта:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение15.12.2015, 01:01 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1082203 писал(а):
За основу можно принять определения рациональных и иррациональных музыкальных интервалов у Д. Райта: http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html
Глядя на ноты с пояснениями

Изображение
Изображение

мне сразу понятно, что нет, например, варианта большой терции 81/64, который может необходимо возникнуть в переходных моментах, связанных с отклонениями и модуляциями.

Как тональную функцию 81/64 следует выражать через четвертую доминанту, тогда как предложено пользоваться лишь терцией функции медианты, а она не может заменить четвёртой доминанты, когда необходимость последней следует из анализа пьесы по нотам.

Проще говоря, для поддержки чёткой интонации пьесы, нечётко нотированной в 12ДО манере, требуется применять и большую терцию функции медианты (дидимейскую) и большую терцию функции четвёртой доминанты (пифагорейскую).

Решить какую терцию где применять можно только по результатам тщательного анализа всей пьесы от первой ноты до последней.

Все другие интервалы тоже могут быть и дидимейскими и пифагорейскими на протяжении одной единственной пьесы.

Добавлю: вертикальные интервалы пифагорейских терций применять нельзя. Так грубо звучат, что даже если сегодня уговорить свой слух, мол сойдёт, завтра, когда уговаривать будет лень, окажется что и вчера уговаривать было неразумно. Возможно поэтому пифагорейских терций на картинках и нет, но картинок с горизонтальными интервалами тоже нет, хотя двойная функциональность именно терций возникает и допустима только по горизонтали.

Кроме того, интервалы получаются такими как надо, если не их собственно анализировать, а высоты, занятые в анализируемой пьесе. Этого на картинках и в пояснениях нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение15.12.2015, 13:10 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1079723 писал(а):
по поводу "горизонтальной структуры"
commator в сообщении #986177 писал(а):
Существует статья, о которой ещё не забыли и написали в 2013-м [1] следующее:
Цитата:
Формальным мотивом (Ф-мотивом) М. Борода назвал отрезок мелодии в пределах: а) формального такта - полного или частичного минимального такта (ПМТ или ЧМТ на рис. 1, й); б) возрастающей последовательности (ВП на рис. 1, й); в) формального такта, с последнего звука которого начинается возрастающая последовательность (ПМТ+ВП, ЧМТ+ВП). В некотором смысле Ф-мотив является аналогом слова в тексте. Подробное определение формального мотива, формального такта, возрастающей последовательности и процедура его выделения представлены в [2]. Эта процедура позволяет разбить одноголосную мелодию любого музыкального текста (с тактовой системой) на Ф-мотивы.


[1]. http://cyberleninka.ru/article/n/o-sred ... z3TXoZAPcD
[2]. Борода М. Г. К вопросу о метроритмической элементарной единице в музыке // Сообщение Академии наук Грузинской ССР. 1973. № 3. С. 71-72
Время в такой формализации играет решающую роль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение15.12.2015, 22:20 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1082228 писал(а):
Глядя на ноты с пояснениями
мне сразу понятно, что нет, например, варианта большой терции 81/64, который может необходимо возникнуть в переходных моментах, связанных с отклонениями и модуляциями ...

До нот с пояснениями шли определения рациональных и иррациональных музыкальных интервалов. Которые, на мой взгляд, можно сделать основой всего последующего. Именно об этих определениях я и писал:
Свободный Художник в сообщении #1082203 писал(а):
Можно сначала разобраться с гармоническим дуализмом в среде рациональных интервалов, а затем уже -- в среде иррациональных интервалов. За основу можно принять определения рациональных и иррациональных музыкальных интервалов у Д. Райта:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html


-- Вт дек 15, 2015 23:31:10 --

В качестве примера я нарисовал "таблицу Кэли" для группоида Фарея $\mathbf{F_4}$:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/4.html
(пункт 4 на указаной странице)

-- Вт дек 15, 2015 23:43:19 --

Свободный Художник в сообщении #1080028 писал(а):
А я, со своей стороны, хотел бы продолжить следующим образом. Проинтерпретировать "k-Harmony Tablets" как группоиды Брандта и далее от группоидов Брандта перейти к "группоидам Фарея", определив последние как фактор-группоиды соответствующих группоидов Брандта по конгруэнции, отвечающей "отношению пропорциональности" на прямоугольниках.
Свободный Художник в сообщении #1067849 писал(а):
Флетчер ссылается на Кокстера:
http://www.px-pict.com/7/4/4/2/5/1/7.html
Кокстер ссылается на классическую Hardy G. H. and Wright E. M. "An Introduction to the Theory of Numbers":
http://www.px-pict.com/7/4/4/2/3.html
Было бы интересно взглянуть на сответствующие места из последней книги.
P.S. Уважаемый commator, нам что Дерево Штерна-Броко (ДШБ), что "последовательности Фарея", были бы одинаково полезны.

Свободный Художник в сообщении #1068228 писал(а):
При исследовании последовательностей Фарея решетки параллелограмов там используются. Начало соответствующего параграфа можно посмотреть здесь:
http://www.px-pict.com/7/4/1/2/14/3/5.html

Нам последовательности Фарея выгодны тем, что из них можно легко получить системы элементарных звучий:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/4.html
путем добавления дуальных (т. е. перевернутых) упорядоченных пар и "расклейки" некоторых пропорциональных пар.
Варианты озвучки таких систем были приведены здесь:
http://www.px-pict.com/3/tabs.html

Из рассмотрения упомянутой таблицы Кэли для $\mathbf{F_4}$ следует, в частности, что в отличии от соответствующего группоида Брандта, от которого он произошел, он имеет единственный двусторонний нейтральный элемент $e = 1/1$. Пустые клетки таблицы отвечают упорядоченным парам элементов группоида, на которых группоидная операция не определена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение16.12.2015, 12:28 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1082476 писал(а):
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/4.html
Цитата:
1. Бесконечная последовательность множеств $\mathrm{N}_k$

Пусть, как и в предыдущем Разделе, $\mathrm{N}$ обозначает множество $\left\lbrace1, 2, 3, ...\right\rbrace$ всех натуральных чисел. Определим следующую бесконечную последовательность вложенных друг в друга множеств $\mathrm{N}_k$ натуральных чисел:

$\mathrm{N}_1 = \left\lbrace1\right\rbrace,$
$\mathrm{N}_2 = \left\lbrace1, 2\right\rbrace,$
$\mathrm{N}_3 = \left\lbrace1, 2, 3\right\rbrace,$
$\mathrm{N}_4 = \left\lbrace1, 2, 3, 4\right\rbrace,$

$\vdots$

$\mathrm{N}_k =\left\lbrace1, 2, 3, 4, ... , k\right\rbrace,$

$\vdots$

Очевидно, что для любого $k$ имеет место соотношение:

$\mathrm{N}_k \subset {N}_k_+_1,~~~~(1)$

где символ $\subset$ обозначает отношение строгого включения множеств (это означает, что для любого $k$ множество $\mathrm{N}_k$ является собственным подмножеством множества $\mathrm{N}_k_+_1$).
С учетом обозначений, которые поясняются, например, у Андерсона, мы можем записать следующее важное соотношение, связывающее между собой множество $\mathrm{N}$ всех натуральных чисел и определенную выше бесконечную систему вложенных друг в друга множеств $\mathrm{N}_k$ натуральных чисел:

$\mathrm{N}=\bigcup\limits_{k=1}^{\infty}\mathrm{N}_k.~~~~(2)$
Что и говорить?

Браво!

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение16.12.2015, 13:46 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1082228 писал(а):
интервалы получаются такими как надо, если не их собственно анализировать, а высоты, занятые в анализируемой пьесе
Это и демонстрирует картинка,

Изображение

если буквы понимать нотами высот.

Очевидно: высот заметно меньше, чем интервалов между ними, значит анализ высот менее трудоёмок в сравнении с анализом интервалов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение17.12.2015, 09:27 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1082203 писал(а):
Можно сначала разобраться с гармоническим дуализмом в среде рациональных интервалов, а затем уже -- в среде иррациональных интервалов.
Так можно. И нужно, не забывая, однако, что музыкальная гармония и её интервалы ― логарифмические.

Не числа, а логарифмические образы чисел создают музыкальную гармонию. Поэтому для музыкантов будет всегда хлопотно разбираться с рациональностью/иррациональностью интервалов, выпадающей из области существования музыкальных ощущений в область воспроизводящих ощущения стимулов.

Вот типичное разбирательство опытного музыканта, притом практика, скорее, чем теоретика:
NbP в Сети писал(а):
В наличии следующий набор:

  1. Устойчивые и неустойчивые ступени в ладу ― мажорном или минорном;
  2. Устойчивые и неустойчивые функции ― T, S, D;
  3. Устойчивые и неустойчивые аккорды, расположенные на ступенях ладов;
  4. Устойчиввые и неустойчивые звуки в аккорде.

Разрешение в гармонии ― переход от неустойчивости к устойчивости в каждом из указанных пунктов.

Для мажора:

  1. Самые устойчивые ступени лада ― 1, 3 , 5; однако и тут существует иерархия устойчивости: 1 самая устойчивая из всех трех ступень: остальные имеют разную меру бОльшей неустойчивости.
  2. Самая устойчивая функция ― тоника, самая неустойчивая ― доминанта. Субдоминанта по устойчивости ― между ними .
  3. Любой аккорд относится к какой-то функции, а также строится на ступени лада, несущей ту или иную меру устойчивости или неустойчивости. Это касается и обращений аккордов.
  4. Устойчивые звуки внутри каждого аккорда основного типа ― трезвучия ― прима, терция и чистая квинта. Это значит, что любая альтерированная ступень ВНУТРИ трезвучия, а также звук, создающий интервал тритона ВНУТРИ аккорда ― является неустойчивым, и соответственно отбрасывает тень на характер устойчивости всего аккорда.

Отсюда следует, что: как все пути ведут в Рим, так и все функциональные неустойчивости в конце-концов ведут, то бишь разрешаются в ТОНИКУ.

Значит тоника как функции (b.) не подлежит разрешению ― она сама разрешение. А вот аккорд доминанту разрешают в тонический аккорд.
Музыканты в логаримическом пространстве музыкальной гармонии разбираются с помощью ладов, ступеней, устоев/неустоев, аккордов и функций:
commator в сообщении #1078276 писал(а):
commator в сообщении #1078229 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1078124 писал(а):
материал по "гармоническому дуализму"
<...> Изображение
Меня привлёк такой материал:
минорное трезвучие является антитезой мажорного, т. е. гармонические призвуки берутся вниз, вместо того, чтобы быть взятыми вверх. Неудобство этой системы в том, что теряется понятие основного тона.
В поисках удобства надо помнить: важнейшими голосами в музыке считаются оба крайних, а не только нижний. С учётом того, что расположенная обычно вверху мелодия принимается за причину для сочинения подходящей гармонии, последняя скорее верхний голос должна поддержать, чем охранять удобства для основного тона внизу.
commator в сообщении #1081263 писал(а):
Ещё на этой привлекательной странице указано, что Рамо был отцом тональной функции доминанта и унарной операции обращения доминанты в субдоминанту.
Рамо определенно исходит из следующего: «Из призвуков основного тона можно слышать только октаву, квинту и терцию. Можно исходить только из этого. Сначала нельзя представить себе другой возможной последовательности. Однако звук, который последует за основным звуком звучащего тела, должен быть в свою очередь основным, так как отделить его от первого звука можно только посредством нового звуча¬щего тела, которое целиком отвечало бы его высоте» (Génération, стр. 40).
Но каждый из основных тонов имеет свою особую гармонию; следовательно, сколько новых основных тонов, столько же новых гармоний. Отсюда — гармоническая последовательность; она про-извольна в том смысле, что каждый из гармонических призвуков, представляющий основной тон, может быть заменен другим. Отсюда — основные последовательности (кратные или делители).

1 — 1/2 1 — 2. Октава вниз и вверх.
1 — 1/3 1 — 3. Дуодецима вниз и вверх.
1 — 1/5 1 — 5. Б. терция через две октавы вниз и вверх.

«Однако из этих последовательностей я, прежде всего, выберу квинту, которая одна дает самый совершенный порядок, как это будет видно; а так как основной звук заставляет звучать две квинты одновременно, одну наверху, другую. внизу (я дал им повсюду название доминанты и субдоминанты) <...>»
У сонантометрии, т. е. алгебры тональных функций, тогда Рамо получается первооткрывателем. Мне помогла попасть в сонантометрию именно доминанта, поскольку доминанта доминанты оказывается удвоенным ощущением увеличения соответствющего стимула, значение которого (число 3) надо возводить в квадрат.

Пока мне отцовство тоники и медианты неизвестно, но надо сказать, что ощущение тоники стимулирует число 2:

$\mathbf{:}\mathbf{T}\leftarrow 2$ (ощущение тоники соответствует стимулу 2);

у тоники уникальная способность и подчиняться закону Вебера-Фехнера:

$\mathbf{:}\mathrm{2}\mathbf{T}\leftarrow 2^2$ (удвоение ощущения тоники соответствует возведению стимула 2 в степень 2),

и одновременно уклоняться от действия основного психофизического закона:

$\mathbf{:}\mathrm{2}\mathbf{T}\leftarrow 2+2$ (удвоение ощущения тоники соответствует удвоению стимула 2).

Не с этим ли связано лишь октавное свойство давать ощущение именного подобия высот?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение17.12.2015, 11:22 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1082630 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1082476 писал(а):
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/4.html
Цитата:
1. Бесконечная последовательность множеств $\mathrm{N}_k$

Пусть, как и в предыдущем Разделе, $\mathrm{N}$ обозначает множество $\left\lbrace1, 2, 3, ...\right\rbrace$ всех натуральных чисел. Определим следующую бесконечную последовательность вложенных друг в друга множеств $\mathrm{N}_k$ натуральных чисел:

$\mathrm{N}_1 = \left\lbrace1\right\rbrace,$
$\mathrm{N}_2 = \left\lbrace1, 2\right\rbrace,$
$\mathrm{N}_3 = \left\lbrace1, 2, 3\right\rbrace,$
$\mathrm{N}_4 = \left\lbrace1, 2, 3, 4\right\rbrace,$

$\vdots$

$\mathrm{N}_k =\left\lbrace1, 2, 3, 4, ... , k\right\rbrace,$

$\vdots$

Очевидно, что для любого $k$ имеет место соотношение:

$\mathrm{N}_k \subset {N}_k_+_1,~~~~(1)$

где символ $\subset$ обозначает отношение строгого включения множеств (это означает, что для любого $k$ множество $\mathrm{N}_k$ является собственным подмножеством множества $\mathrm{N}_k_+_1$).
С учетом обозначений, которые поясняются, например, у Андерсона, мы можем записать следующее важное соотношение, связывающее между собой множество $\mathrm{N}$ всех натуральных чисел и определенную выше бесконечную систему вложенных друг в друга множеств $\mathrm{N}_k$ натуральных чисел:

$\mathrm{N}=\bigcup\limits_{k=1}^{\infty}\mathrm{N}_k.~~~~(2)$
Что и говорить?

Браво!
Двойственная операция:

$\bigcap\limits_{k=1}^{\infty}\mathrm{N}_k=\mathrm{N}_1\setminus\mathrm{N}_\varnothing=\left\lbrace1\right\rbrace,$

$\bigcap\limits_{k=2}^{\infty}\mathrm{N}_k=\mathrm{N}_2\setminus\mathrm{N}_1=\left\lbrace2\right\rbrace,$

$\vdots$

$\bigcap\limits_{k}^{\infty}\mathrm{N}_k=\mathrm{N}_k\setminus\mathrm{N}_k_-_1=\left\lbrace k\right\rbrace,$

$\vdots$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение18.12.2015, 15:56 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1082476 писал(а):
Цитата:
2. Бесконечная последовательность множеств $\mathrm{R}_k$

Переходя теперь к рассмотрению "стандартной модели" собственно пространства элементарных звучий, т. е., по определению, к рассмотрению множества $\mathrm{R}$ всех упорядоченных пар вида $< m, n >$, где $m$ и $n$ есть некоторые натуральные числа из множества $\mathrm{N}$, определим следующую бесконечную последовательность вложенных друг в друга множеств $\mathrm{R}_k$ упорядоченных пар натуральных чисел:

$\begin{matrix}
\mathrm{R}_1=\mathrm{N}_1\times\mathrm{N}_1\\
\mathrm{R}_2=\mathrm{N}_2\times\mathrm{N}_2\\
\mathrm{R}_3=\mathrm{N}_3\times\mathrm{N}_3\\
\mathrm{R}_4=\mathrm{N}_4\times\mathrm{N}_4\\
\vdots \\
\mathrm{R}_k=\mathrm{N}_k\times\mathrm{N}_k\\
\vdots
\end{matrix}~~~~(3)$

Здесь символ $\times$, как и ранее, обозначает операцию декартова произведения множеств. Снова мы можем записать важное соотношение, связывающее между собой множество $\mathrm{R}$ всех упорядоченных пар натуральных чисел и определенную только что бесконечную систему вложенных друг в друга множеств $\mathrm{R}_k$ упорядоченных пар натуральных чисел:

$\mathrm{R}=\bigcup\limits_{k=1}^{\infty}\mathrm{R}_k.~~~~(4)$
Для наглядности $(3)$ и очевидности, что для любого $k$ имеет место соотношение $\mathrm{R}_k \subset {R}_k_+_1:$

$\mathrm{R}_1=\mathrm{N}_1\times\mathrm{N}_1=\left\lbrace<1,1>\right\rbrace,$

$\mathrm{R}_2=\mathrm{N}_2\times\mathrm{N}_2=\left\{
\begin{matrix}
 <1,1>&<2,1> \\
 <1,2>&<2.2> \\
\end{matrix}
\right\},$

$\mathrm{R}_3=\mathrm{N}_3\times\mathrm{N}_3=\left\{
\begin{matrix}
<1,1>&<2,1>&<3,1>\\
<1,2>&<2.2>&<3,2>\\
<1,3>&<2,3>&<3,3>
\end{matrix}
\right\},$

$\mathrm{R}_4=\mathrm{N}_4\times\mathrm{N}_4=\left\{
\begin{matrix}
<1,1>&<2,1>&<3,1>&<4,1>\\
<1,2>&<2.2>&<3,2>&<4,2>\\
<1,3>&<2,3>&<3,3>&<4,3>\\
<1,4>&<2,4>&<3,4>&<4,4>
\end{matrix}
\right\},$
$\vdots$
$\mathrm{R}_k=\mathrm{N}_k~\times~\mathrm{N}_k=\left\{
\begin{matrix}
<1,1>&<2,1>&<3,1>&<4,1>&\dots&<k,1>\\
<1,2>&<2.2>&<3,2>&<4,2>&\dots&<k,2>\\
<1,3>&<2,3>&<3,3>&<4,3>&\dots&<k,3>\\
<1,4>&<2,4>&<3,4>&<4,4>&\dots&<k,4>\\
\dots&\dots&\dots&\dots&\dots&\dots\\
<1,k>&<2,k>&<3,k>&<4,k>&\dots&<k,k>
\end{matrix}
\right\},$

$\mathrm{R}_k_+_1=\mathrm{N}_k_+_1~\times~\mathrm{N}_k_+_1=\left\{
\begin{matrix}
<1,1>&<2,1>&\dots&<k,1>&<k+1,1>\\
<1,2>&<2.2>&\dots&<k,2>&<k+1,2>\\
<1,3>&<2,3>&\dots&<k,3>&<k+1,3>\\
<1,4>&<2,4>&\dots&<k,4>&<k+1,4>\\
\dots&\dots&\dots&\dots&\dots\\
<1,k>&<2,k>&\dots&<k,k>&<k+1,k>\\
<1,k+1>&<2,k+1>&\dots&<k,k+1>&<k+1,k+1>
\end{matrix}
\right\},$
$\vdots$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 54  След.

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group