Разве это вообще входит в обязаности преподавателя математики? Он может не знать приложений той дисциплины, которую преподает, если является чистым математиком.
Он обычно работает в определенном ВУЗе, на определенном факультете/потоке и т.п. Поинтересоваться приложениями в этом случае вполне реально.
Другое дело, что да, бывают "чистые математики", умудряющиеся преподавать математику прикладникам (в широком смысле), совершенно не интересуясь тем, для чего она им нужна. Как правило, это просто профнепригодность.
Может быть про это должны говорить на физике, или куда эти студенты там ходят немотивированные.
Это само собой, но если дело дошло до приложений, то обсуждаемая проблема, вообще говоря, уже пропала.
И потом, если каждый преподаватель - много дублирующей информации будет, и многое "со своего шестка".
А это как раз не страшно. И повторение - мать учения
, и разные точки зрения на что-то лишними не будут. Если два преподавателя с энтузиазмом расскажут о том, что некий один и тот же матаппарат им нужен для двух совершенно разных вещей, будет только лучше.
То есть, свой курс он тоже должен представлять как связную и мотивированную систему.
Ну, это-то уж просто необходимый минимум. В идеале надо бы представлять и то, как этот курс стыкуется с соседними.
Если не создать какой-то инструмент, поощряющий одно и (я этого не говорил) карающий за другое, то никакого добросовестного отношения на пустом месте не вырастет. По крайней мере, в массовом порядке, а не в виде исключений-энтузиастов.
Не знаю, не знаю... один мой коллега очень любит говорить, что "законы придумывают единицы, а над тем, как их обойти, размышляют миллионы". Тут, пожалуй, то же самое: попытка что-то навязать сверху, скорее всего, приведет к тому, что все будут правдами и неправдами это обходить.
И я считаю, что обзорные лекции, за проведение и качество которых отвечал бы в конечном счёте именно деканат, есть правильная постановка.
Деканат - это в любом случае декан (который не может быть специалистом во всем), пара замдеканов (аналогично) и несколько клерков. Во многих случаях он просто технически ничего подобного огранизовывать не может.