Методологический вопрос. Можно ли достичь существенного продвижения в обсуждении физических фундаментальных аспектов чего-то, определяемого понятием "материальное", если из предмета физики, как чуждое, исключено нечто, определяемое понятием "идеальное"?
Приведу свою последовательность познания материального через идеальное из форума Философский штурм
[Ссылка удалена. / GAA]первое разделение нужно начинать с выделения слова:
Идея Идеи, для описания которой достаточно только этого слова, и Бытия
Бытие состоит из Пустоты и Абсолюта
Абсолют состоит из Явления и Развития
Следующим этапом развития системы категорий необходимо развить сами абстрактные элементы, служащие стройматериалом, и использующим аксиому Идеи
Основным свойством базовых категорий является отсутствие их соответствия элементам реального мира.
Т.е. описываемое категорией не должно существовать, и служит элементом классификации.
Категория выполняет какую-то функцию, соответственно важен контекст категории.
Следующим элементом является возможность отрицания обозначаемого категорией. Т.е категория выделяет что-то, и все остальное одновременно. "Все остальное" может иметь самостоятельное название, но определяется через отрицание первичной категории.
И важной частью является необходимость категории для описания мира.
Соответственно, выделяются элементы:
Термин - любое слово
Контекст - область знания, в которой используется термин.
Не существование конкретного объекта, описываемого категорией.
Разделение контекста категорией на то, что ею обозначается, и то, что обозначается ее отрицанием.
Необходимость термина при классификации элементов мироздания.
Явление и Развитие Абсолюта:
Развитие заключается в существовании физических свойств, способствующих последовательному усложнению элементов. При этом усложнение способствует появлению элементов, обладающих максимальной уникальностью в рассматриваемой области. Например, существует принцип, согласно которому в атоме не может быть двух электронов с одинаковым состоянием. Аналогично, звезды отличаются одна от другой.
Возможно, что источником развития становится появление устойчивых похожих элементов, которые начинают эволюционировать с целью обнаружения новых признаков различия. Это описывается наблюдениями "Природа не терпит пустоты и одинаковости".
Явление описывается следующими характеристиками:
Явление существует, то есть влияет на другие элементы Бытия.
Явление случайно по своей природе.
Явление характеризуется постепенностью, т.е. можно обнаружить появление и исчезновение явления. Это свойство явлений используется человеком для прогнозирования поведения явлений, учитывая свойства с помощью вероятности.
Явление может возникнуть при наличии предпосылок, при отсутствии которых явление невозможно. Это создает такое свойство, как возможность явления. Используемый в быту термин "необходимость" можно описать, как отсутствие возможности для не существования Явления.
Следующий этап развития категориального аппарата - долженствование:
Категория должна выполнять Функцию в методологии познания
Для описываемого круга явлений должна существовать область соответствия или несоответствия категории, что можно охарактеризовать, как Состояние
Должна существовать Цель применения категории
Должен быть Адресат категориального аппарата, для которого производится его построение (студенты, другие философы)
Применение аппарата долженствования:
Совокупность явлений, делающих возможным другое изучаемое явление становится Причиной явления.
Проявление явления, возникшего при наличии Причин становится Следствием обстоятельств появления
Совокупность причинно-следственных связей описывает Сущность явления
Конкретное явление, выграничиваемое из Бытия становится Объектом познания.
Попробуем приблизиться к субъект-объектным отношениям.
Для получения конкретной информации о явлении используется Внимание, ограничивающее количество анализируемых явлений. В компьютерной технологии применяется термин "интерфейс".
Для того, чтобы была возможность перехода от качественного описания к количественному, необходимо Сравнение, с другими объектами, обладающими аналогичными характеристиками, например с эталоном (яблоко, ящик яблок, вагон яблок).
Цель исследования формирует Позицию, которую можно охарактеризовать, как точку зрения.
Для последующего прогнозирования необходимо Обобщение наблюдений.
Соответственно, при развитии методологии появляется Субъект, Внимание которого сосредоточено на Объекте.
Субъект получает результаты Сравнения величины Следствия Причин.
При исследовании причинно-следственных связей формируются Правила, например, физические законы или арифметические правила.
Для описания выделенной причинно-следственной связи выделяется Структура связанной группы явлений, включающая и Субъекта.
i |
И сообщения naanov, и в сообщение Palex — малоосмысленный текст. Обсуждать это серьезно — совершенно невозможно. Тема переносится в «Пургаторий (Гум)». Участники уведомлены в ЛС. / GAA, 15.08.2014 |