Да, разумеется, множество перенумерованных шаров устроено проще и однозначнее. Вы хотите сказать, что это аргумент в пользу замены карт на шары?
Да.
А зачем тогда вообще изначально формулировать задачу для карт?
А вот это надо спросить у
Shadow и
Aritaborian ибо это они предположили, что изначально
задача была сформулирована для карт, а затем карты заменены на шары. Я с ними как бы согласился, но в споре отстаивал точку зрения, что замена карт на шары (если была такая замена) целесообразна в данной задаче, с учётом некоторых пунктов вопросов.
Как тут уже говорили, никто не мешает взять 17 цветов и по 29 шаров каждого цвета, пронумерованных по порядку.
Это ещё один аргумент в пользу применения шаров относительно карт.
Надо будет прочитать про эту игру. Возможно на олимпиаду по терверу можно будет придумать задачки с этой игрой.
Хех, не надо
С вероятностями она имеет очень мало общего. Шахматы - там хотя бы можно свалить все фигуры в мешок, потрясти, и вытаскивать наугад...
А вот таких задач, где из мешка наугад вытаскивают шахматные фигуры я ещё не встречал
Приведу ту самую задачу, на которую я натыкаюсь каждый год:
На шахматную доску случайным образом ставят две ладьи: белую и чёрную. Какова вероятность того, что ладьи не бьют друг друга?
Но спасибо за идею, никто же не мешает нам написать новую методичку с задачами, где шахматные фигурки будут вытаскиваться наугад из мешка
Кстати, прошу не считать рассуждения о шахматах в этой теме оффтопом. Например, была (есть) такая компьютерная ролевая игра Final Fantasy VIII, где внутри основной игры была вложена игра в карты. Но карты не обычные в нашем понимании. Для игры в карты использовалась игральная доска разграфлённая на квадраты. Только не белые и чёрные, а с определёнными обозначениями на каждом квадрате. Класть карту можно (нужно) было на определённый квадрат по определённым правилам. На картах были изображены различные монстры, животные, существа. В зависимости от того куда кладёшь карту - противник выбирает куда класть карту ему.
Так что перенося всё это на нашу ситуацию, мы можем сказать, что шахматы - это те же игральные карты, только объёмные и с другими правилами.
А что мешает, вообще, принести на лекцию и игральные кости (кубики), и карты, и всем продемонстрировать, хотя бы, как кости бросаются, как карты тасуют и вытягивают. Подбросить монетку. Сразу все увидят, что угадать заранее результат нельзя, а скорее всего, выпадение одной из сторон равновероятно.
Мне Ваша идея нравится. Было бы также неплохо, чтобы
Побережный Александр тоже приходил на эту лекцию
Но что там насчёт запрета азартных игр? Конечно можно сказать, что никто не играет в реальности, а только показывает колоду и всё такое. Но злые языки на кафедре, которые всегда ищут повод придраться, обязательно раздуют из мухи слона