Задача недосформулирована.
Задача абсолютно корректно сформулирована.
Интересно, что скажет --mS--.
Нет, не интересно. Задачка стандартная, есть в любом пристойном задачнике: "письмо находится в столе с вероятностью
, и если оно в столе, то с равными шансами оно может быть в любом из восьми ящиков. Мы проверили семь ящиков, но письма не нашли. Какова вероятность, что письмо в восьмом?"
И дискуссия не интересна, поскольку ничего кроме давно известного факта, что народ ничего не понимает в условной вероятности, не показывает. Хотя нет ничего проще, чем понять, что как только о результате эксперимента что-либо известно, пространство всех возможных исходов резко сужается, исходные вероятности меняются и т.п.
Студентам, многие из которых поначалу говорят, что "вероятность письму быть в 8-м ящике - это вероятность письму быть в столе" обычно помогает простой вопрос. Пусть (для стульев) клад в гарнитуре с вероятностью
(для определённости), и стульев в гарнитуре
. Проверили уже
, и клад не нашли. Будете ли вы по-прежнему считать, что в последнем стуле клад с вероятностью половина? Обычно после этого люди соглашаются, что за наличие клада в последнем стуле ломаного гроша уже не дадут.
А шеф мой в моём детстве на семинаре рисовал эту модель так: пусть
(чисто для простоты). Пусть стульев в гарнитуре не
, а
, но лишние
- в Америке. А клад с гарантией есть в каком-то из этих
стульев. В каждом стуле равновероятно. Первые
проверили - нет там клада. Осталось
стульев - один тут, двенадцать в Америке, в которых равновероятно клад. С какой вероятностью он в
-м? Очевидно, с вероятностью
, а не
.