Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?
Потому, что это источник энергии со многими достоинствами - долгое время работы, устойчивость к внешним факторам, но вот мощность...
Цитата:
Выходные электрические параметры предложенной конструкции составили: ток короткого замыкания IКЗ — 230 нА/см2 (в обычной планарной — 24 нА), итоговая мощность — 31нВт/см2, (в планарной — 3нВт). Конструкция позволяет на порядок повысить эффективность преобразования энергии, выделяющейся при распаде β-источника, в электроэнергию, что в перспективе снизит себестоимость источника примерно на 50% за счет рационального расходования дорогостоящего радиоизотопа, — рассказал один из разработчиков Сергей Леготин, доцент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников НИТУ «МИСиС».
В данной статье размеры не указаны, но по другим источникам порядка 10 микроватт на кубический сантиметр, То есть для полноценного авто со стокиловаттным движком нужна мощность в десять миллиардов раз больше, чем с кубического сантиметра. Иначе говоря, батарея в миллион кубометров (для микролитражки - всего сто тысяч кубов).
Это батареи для вживляемой медаппаратуры, космоса автономных датчиков - но не для авто.