2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 62  След.
 
 Re: на экзамене
Сообщение25.06.2012, 20:08 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Это какая-то абстрактная загадка. Единственное, что приходит в голову -- что вектор характеризовался своей принадлежностью к некоему подпространству (скорее всего, собственному) и, следовательно, был определён с точностью как минимум до умножения на константу. Но тогда исходная формулировка загадки некорректна.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение25.06.2012, 20:37 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
ewert в сообщении #588994 писал(а):
Это какая-то абстрактная загадка. Единственное, что приходит в голову -- что вектор характеризовался своей принадлежностью к некоему подпространству (скорее всего, собственному) и, следовательно, был определён с точностью как минимум до умножения на константу. Но тогда исходная формулировка загадки некорректна.

Вектор был вполне конкретный.

А разгадка такая:
Студент не знал, как получить из вектора $a$ вектор $-2a$.
Тогда я спросил, как получить вектор $2a$. Он ответил.
Спросил, как получить $-a$. Он опять ответил.
Я (радостно): "Ну вот, теперь последовательно умножьте исходный вектор на $2$ и на $-1$."
Кто же знал, что он применит оба действия к исходному вектору, а результаты сложит?

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение25.06.2012, 21:02 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

VAL в сообщении #589005 писал(а):
Кто же знал, что он применит оба действия к исходному вектору, а результаты сложит?

ну, эдакую эскападу предугадать просто невозможно. А предложенную мной -- в принципе, и не исключено. Если знать, что предмет звался "вычислительной математикой". Пардон, что с самого начала не уточнил.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение25.06.2012, 22:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ещё вариант: вектор в векторном пространстве над полем $\mathbb{Z}_3.$

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение26.06.2012, 08:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
ewert в сообщении #588978 писал(а):
"Предп. $\forall n(x)$ -- интеграл многочлен по равным узлам."

Интересно; кто-нибудь угадает, что имел в виду аффтар (в смысле должен был иметь)?...


"Предположим, $\nabla_n(x)$ -- интерполяционный многочлен по равноотстоящим узлам"?

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение26.06.2012, 10:03 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #589160 писал(а):

"Предположим, $\nabla_n(x)$ -- интерполяционный многочлен по равноотстоящим узлам"?


Почти. Только не $\nabla_n(x)$, конечно, а просто $L_n(x)$.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение27.06.2012, 02:54 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
У меня помню было...

Заявляет мне одна девочка: если $n$ - натуральное, большее нуля, а $p$ - простое, то число $(n + 1) \cdot p$ не натуральное. Я ажно опешил. Спрашиваю, как не натуральное, какое же оно тогда? Говорит, ничего не знаю, не натуральное и всё, у меня так в лекциях написано. Вот угадайте, что она имела в виду? Ну то есть понятно, что она ничего в виду не имела, потому что дура, но что она должна была сказать?

(Ответ)

Это число - не простое.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение27.06.2012, 06:48 
Аватара пользователя


08/02/12
246

(Оффтоп)

Профессор Снэйп
Она с мехмата была? Или может Вы еще у кого-нибудь экзамены принимаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение30.06.2012, 09:31 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
AnDe в сообщении #589564 писал(а):
Она с мехмата была?

Да, с мехмата :-)

Попадаются иной раз на мехмате совершенно случайные люди. Вот это для меня всё время было загадкой: почему люди так упорствуют в изучении математики, если она им не даётся? Профессия у математика совершенно не прибыльная, и не престижная. Так что изучать математику на протяжении нескольких лет можно лишь при наличии соответствующих талантов, когда учёба приносит моральное удовлетворение. Но почему-то некоторые люди откровенно пытаются насиловать свой разум из года в год. Зачем?

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение01.07.2012, 01:22 
Аватара пользователя


11/08/11
1135
Профессор Снэйп
По моим наблюдениям, в этом случае человек понятия не имеет, на что подписывается, идя на мехмат/примат/физмат/прочее... Обычно руководствуются всякими житейскими соображениями: мама сказала идти на мехмат, маму ослушаться нельзя; школьный друг/подруга пошел на мехмат, хочу учиться в одной группе с другом; я кошу от армии, куда именно поступать, мне без разницы, ткнул пальцем наугад...

Потом, конечно, хватаются за голову. Мол, где были мои мозги?

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение01.08.2012, 21:22 
Аватара пользователя


14/08/09
1140
Профессор Снэйп в сообщении #589549 писал(а):
Это число - не простое.

Ага. Я угадал :D Но, собственно, это было очевидно.
Профессор Снэйп в сообщении #589549 писал(а):
что она ничего в виду не имела, потому что дура

А вдруг она читает сейчас это? :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение01.08.2012, 21:31 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Mathusic в сообщении #602039 писал(а):
А вдруг она читает сейчас это? :)

Сомневаюсь, что она умеет читать.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение01.08.2012, 21:35 
Аватара пользователя


14/08/09
1140
Профессор Снэйп в сообщении #589549 писал(а):
у меня так в лекциях написано

Профессор Снэйп в сообщении #602041 писал(а):
Сомневаюсь, что она умеет читать.

Ну, лекции, понятно, не она писала. Но жестоко всё равно :D

-- Ср авг 01, 2012 22:37:11 --

Вспомнилось, как раз в тему недавно посмотрел на ютьюбе http://www.youtube.com/watch?v=-7DYnw59gg8 :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение14.09.2012, 10:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5908
Новосибирск
Такое ещё не встречалось. Проверяю выполнение д.з. по теме матиндукция, вызываю студентку доказывать неравенство
$$1+\dfrac{1}{\sqrt{2}}+\ldots + \dfrac{1}{\sqrt{n}}>\sqrt{n}, \, \,  (n>1)\, \,   (*)$$
Для $n=2$ пишет какую-то чепуху с тремя точками посредине. Передаю в кратком изложении возникший диалог:
- Сколько у Вас слагаемых?
- Tри.
- Почему три?
- тычет пальцем: вот, вот и вот.
- Cколько слагаемых в (*)?
- Tри
- Что означают три точки?
- Не знаю, так написано.
Записываю 1 в виде $\dfrac{1}{\sqrt{1}}$, говорю про закономерности вообще и про здесь очевидную, считаю слагаемые ...
- Ну вот, их ровно $n$, поняла?
- Поняла.
- Так сколько же будет слагаемых в сумме из $n$ слагаемых при $n=2$?
- Три.

Upd. Смутные подозрения, что я что-то переврал (про слагаемые студентка говорила, что их четыре, а не три) заставили меня обратиться к Б.П.Демидовичу. Так и есть - там написано:
$$1+\dfrac{1}{\sqrt{2}}+\dfrac{1}{\sqrt{3}}+\ldots + \dfrac{1}{\sqrt{n}}>\sqrt{n} \, \,  (n\geqslant 2)$$

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение14.09.2012, 23:55 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  Zealint, трехдневный бан за продолжение оффтопика после строгого предупреждения.
Munin, предупреждение за оффтопик.

Оффтопик удален. Если возникнет желание продолжить выяснение отношений в личной переписке, могу прислать удаленные сообщения в ЛС.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 922 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 62  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group