Вот я нашел сборник хороших книг и учебников. Я ведь могу читать их в том порядке, в котором мне нравится? Я не имею ввиду игнорирование пред-условий изучения. Допустим, есть 2 практически не связанных разделов математики

и

, пред-условия изучения для каждого выполнены. Но вот только "по традиции", без определенной причины, все люди изучают сначала

, а потом

, но мне на данный момент показался более интересным раздел математики

, можно мне сначала изучить его, если принятый порядок изучения

и

практически ничем не обоснован?
Именно пред-условия, и только они, тут и важны. Но имейте в виду, что ваше мнение о том, что разделы

и

"практически не связаны", может оказаться страшно неверным. Лучше всё-таки уточнить и перепроверить.
Бывает даже так, что сами разделы

и

не связаны, но авторы учебников по

привыкли, что ученики-читатели уже знают

и поэтому эти авторы свободно пользуются языком, обозначениями и фактами из этой области. Или, в принципе знание

не обязательно, но помогает и полезно. Например, функциональный анализ и теория категорий - вполне независимые разделы математики, но теория категорий даёт мощный "язык" изложения, и поэтому в учебниках, например,
Хелемский "Лекции по функциональному анализу", используется категорный язык (к чести автора, введённый в начале учебника). Эти "слабые зависимости" можно обойти, выбирая другие учебники, но с другой стороны - а зачем?