(Оффтоп)
ВЫ
Если это тонкий намек на то, что я пишу "вы" с маленькой буквы, то см. правила русского языка.
Вот если в личном письме напишу вам с маленькой, то еще можно попробовать разобидеться, но и то зря. И грамматика, и этикет допускают
Если бы ВЫ хоть что-то понимали в столь часто упоминаемой ВАМИ молекулярной биологии и генетике,то знали бы об особенностях экспрессии генов,о "молчащих" и "прыгающих"(транспозоны) генах,интерферирующих РНК
1) экспрессия - это процесс биосинтеза белка с определенного гена. Каким образом этот процесс может отменить влияние генов на уровень развития интеллекта.
2) "молчащие" - каким образом наличие пяти десятков молчащих генов в геноме человека может воспрепятствовать другим, активным генам выполнять свою работу и оказывать влияние на конечный результат ( в нашем случае на интеллект)?
3) транспозоны - это не гены)))))))) учите матчасть.
4) интерферирующие РНК как и другие регуляторы экспрессии влияют лишь на степень выраженности признака, кодируемого данным геном (более или менее выражен) но никак не отменяет само это влияние.
-- Пн дек 02, 2013 17:13:44 --Сходство интеллекта у разных пар родственников
(Bouchard T.J., McGue M., 1981)
Коэффициенты внутрипарной корреляции
Генетически идентичные (100 % общих генов)
МЗ близнецы, выросшие вместе 0,86
Разлученные МЗ близнецы 0,72
Генетически связанные друг с другом (50% общих генов)
Живущие вместе
ДЗ близнецы 0,60
Ребенок, выросший с родителями, и один из родителей 0,42
Сибсы (братья и сестры) 0,47
Живущие врозь
Ребенок, выросший в приемной семье, и один из его биологических родителей 0,22
Родные сибсы, усыновленные в разные семьи 0,24
Генетически не связанные друг с другом (0% общих генов)
Живущие вместе
Приемный ребенок и один из родителей, его усыновивших 0,19
Дети, выросшие вместе 0,32
Хорошо заметно, что корреляции тем выше, чем больше генов и среды разделяют родственники. Например, МЗ близнецы, выросшие вместе, имеют более высокий коэффициент, чем выросшие врозь. Более высокое сходство близнецов, воспитанных вместе, объясняется общими средовыми условиями. Живущие вместе, но не имеющие общих генов, также демонстрируют положительную, хотя и невысокую корреляцию, очевидно за счет общей среды. Если по приведенным коэффициентам корреляции оценить показатель наследуемости интеллекта, то в среднем он окажется близким к 50%.
Оценки наследуемости в конкретных работах варьируют от 40 до 80%, однако обобщающие работы, в которых применяется процедура мета-анализа, демонстрируют значения наследуемости IQ около 50% (Plomin R., 2003). В настоящее время можно считать установленным, что "мета"-наследуемость общего интеллекта составляет примерно 50%. Основная часть наследственной вариативности общего интеллекта (фактора g) приходится на долю аддитивной составляющей.
Коэффициенты наследуемости интеллекта изменяются с возрастом, составляя в младенчестве примерно 20%, в детстве около - 40% и у взрослых - порядка 60% и выше. Влияние общей среды (с2) довольно существенно в детстве (порядка 30% дисперсии) и практически исчезает у взрослых.